Поточний час: 25 квіт 2024, 18:02

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]  На сторінку Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 28  Наступ.
Автор Повідомлення
#84825Повідомлення 13 черв 2019, 08:33 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
irde писав(ла):
100500 раз уже обсуждалось,
нормальная, исправная батарея не нуждается в активных балансирах , тем более в сильнотоковых.
Если же в батарее замечен жуткий разбаланс из за саморазряда ячеек - такую батарею нельзя эксплуатировать , не играйте в авось с пожаром.

Будете расказывать, что балансировка не нужна? Я сменил ДВА комплекта сивинца за пол года. А знаете почему - потому, что китайские АКБ не идеальны - емкости разные. из 6 АКБ с надписью 32А*ч после нескольких месяцев эксплуатации такие емкости акб - 32,22,19,17,9,08 - прям как в спортлото..))) :D
С литием опыт пока ограничен, но согласен в одном с Вами - пожароопасно как с перезарядом\переразрядом.
А вот менять АкБ - если она потеряла скажем 15% емкости - дорого и глупо. При этом эксплуатация (запас хода) транспорта в последоватьно соединенных акб будет по емкости наименьшей ячейки. А вот балансир Микровата (по настоящему активный балансир) позволит компенсировать недостаток емкости слабой ячейки (да с КПД не 100% Но) - суть в этом.
Это как если бы за руки взялись 9 марафонцев и один обычный чел - все равно они бы пробежали не больше, чем сможет обычный чел, а вот если когда чел устанет марафонцы возьмут его на руки - они пробежат дальше - ну как то так... {O_0}

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84831Повідомлення 13 черв 2019, 09:11 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Так про свинец тоже говорено. Про то, что балансиры там ой как нужны.
Мы же тут про тяговый литий гутарим, а вот тут как раз, на исправной батарее, балансиры совсем не обязательны. Автоматический контроль обязателен, т.е. БМС должна быть!

Но упрямый народ упрямо делает наоборот - лепит балансиры (желательно помощнее, поактивней! :lachtot: ), и напрочь игнорирует БМС, как ненужную функцию! :wallbash: :wallbash: :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84841Повідомлення 13 черв 2019, 09:44 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
ДядяВася писав(ла):
Так про свинец тоже говорено. Про то, что балансиры там ой как нужны.
Мы же тут про тяговый литий гутарим, а вот тут как раз, на исправной батарее, балансиры совсем не обязательны. Автоматический контроль обязателен, т.е. БМС должна быть!

Но упрямый народ упрямо делает наоборот - лепит балансиры (желательно помощнее, поактивней! :lachtot: ), и напрочь игнорирует БМС, как ненужную функцию! :wallbash: :wallbash: :wallbash:

Не путайте понятия Исправная Батарея и Батарея с разной ЕМкостью.
БМС нуже обеим типам АБ. Балансир же нужен для батарей с разной емкостью. Причин для разницы емкости масса - начиная от производства АБ, циклов заряда, условий эксплуатации и пр.
На мой взгляд - БМС должно быть с Балансировкой (но не 20мА, а 3А или 4А). Несогласные с активной балансировкой - почему тогда на форуме?

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84855Повідомлення 13 черв 2019, 11:02 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Мы же тут про тяговый литий гутарим, а вот тут как раз, , балансиры совсем не обязательны. Автоматический контроль обязателен, т.е. БМС должна быть!

Но упрямый народ упрямо делает наоборот - лепит балансиры (желательно помощнее, поактивней! :lachtot: ), и напрочь игнорирует БМС, как ненужную функцию!

Тут явно какое-то смешение понятий.
Есть две принципиально разных функции.
1.Надзор за граничными напряжениями при заряде и разряде - BMS. Нужна такая система? Да, нужна. Позволяет предотвратить аварийную ситуацию.
2. Максимальное использование емкости батарей и продление их ресурса - балансирвщик. Нужна такая система? Отсутствие не аварийно, но если есть - полезна. Без нее емкость составной батареи равна емкости самой плохой ячейки.
Вы что-то никак не желаете видеть это вместе. Либо одно, либо другое. А это неверно.
Да, балансировщик нужен "помощнее и поактивней". Еще, добавлю, поточнее. Только пока его негде было взять.
Не сразу, но удалось найти решение с идеально точной балансировкой и заметными токами ( это не 10-50 мА BMS) при высоком КПД.
При этом можно упростить BMS, свести ее функции только к контролю напряжения. Жалкие попытки включить в нее разряд на резистор под названием "балансировка" кроме потерь в тепло ничего практически не дают.
Можно, конечно, включить в балансировщик и функции BMS, но... но для этого требуется серьезный разговор с серьезными людьми. Разработка стоит времени и денег. Просто для интереса пары прохожих такое мимоходом не делается.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84926Повідомлення 13 черв 2019, 19:55 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Такое впечатление, что люди понятия не имеют, что такое тяговая литиевая батарея... но зато умозаключений, хоть отбавляй! усы, лапы... главное - хвост! :lol: Типа, инженеры-дураки, столько контролей понавыдумывали... а надо то было правильные балансиры!... :lachtot:

Для тех, кому не безразлична судьба батареи и авто, еще раз повторю: автоматический контроль напряжения, токов заряда и разряда, температуры - это минимум, что должно быть в батарее! Очень желательна система подогрева/охлаждения и выравнивания температуры, а также ограничения (выключения) токов заряда при пониженных температурах. :ja: Наплевательское отношение к температурному режиму часто и приводит к жутким разбалансам, и, как следствие - к потере ячеек! :ja:

Батарея должна быть собрана правильно, и из одинаковых ячеек, и тогда проблема балансировки будет, но разовая - при изготовлении батареи. Батарея, собранная из разных ячеек - неисправна по-умолчанию, потому как ее емкость определяется емкостью самой слабой ячейки. И никакие балансиры не сделают такую батарею исправной.

Активная балансировка - штука замечательная для свинца, но для лития она ни к чему. Если ее поставить на исправную батарею, то вреда от нее будет больше, чем пользы.

Если уж так сильно хочется, то есть вариант, который реализовал AND, и суть котого сводится к множеству источников 0,7А 4,15В. Это как бы вторая (или третья) зарядка в авто. В конце обычного заряда она иногда включается, и, неспеша выравнивает все ячейки на уровне 4,15В, после чего (если сильно надо) можно догнаться основной зарядкой до 4,17-4,2В. АС-DС отсюда: https://ru.aliexpress.com/item/Free-shi ... bff3128958 (нужно только подправить делитель).


Додаткові файли:
0-02-04-82b9da.jpg
0-02-04-82b9da.jpg [ 195.34 КБ | Переглядів: 5945 ]
AC_DC 230_5.jpg
AC_DC 230_5.jpg [ 117.78 КБ | Переглядів: 5940 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84946Повідомлення 13 черв 2019, 21:39 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Такое впечатление, что люди понятия не имеют, что такое тяговая литиевая батарея... но зато умозаключений, хоть отбавляй! усы, лапы... главное - хвост!
Типа, инженеры-дураки, столько контролей понавыдумывали... а надо то было правильные балансиры!... :lachtot:
Батарея должна быть собрана правильно, и из одинаковых ячеек, и тогда проблема балансировки будет,

Батарея должна быть собрана из одинаковых ячеек? Это кто-то очень хорошо придумал.
Вот только в природе не существует одинаковых ячеек. А сама идея - замечательная.
Если бы существовали одинаковые ячейки, так тогда и BMS не нужна? Все бы заряжалось идеально ровненько.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84949Повідомлення 13 черв 2019, 21:53 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Это не кто-то придумал, это - реальность. Никто не говорит об абсолютно одинаковых, все в разумных пределах.

Но что скажете, что если батарея (около 100 ячеек) высажена в ноль (0,2-0,3В на ячейку, к сожалению, не все батарейные химии такое допускают), после правильной зарядки показывает в конце заряда разбег ячеек в пределах 50 мВ? Да, это не всегда, иногда разбег больше, и нуждается в выравнивании (в лучшем случае), или замене (ячейки дохнут, в худшем случае), но все же? это одинаковые ячейки?
Микроватт писав(ла):
... А сама идея - замечательная.
Если бы существовали одинаковые ячейки, так тогда и BMS не нужна? Все бы заряжалось идеально ровненько.

BMS нужна всегда! Это аксиома!
А вот балансировка нужна символическая, что, собственно, и предлагается... :P

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84953Повідомлення 13 черв 2019, 22:30 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Но что скажете, что если батарея (около 100 ячеек) высажена в ноль (0,2-0,3В на ячейку, к сожалению, не все батарейные химии такое допускают), после правильной зарядки показывает в конце заряда разбег ячеек в пределах 50 мВ?
BMS нужна всегда! Это аксиома!
А вот балансировка нужна символическая, что, собственно, и предлагается... :P

Это такой же содержательный разговор, как твердить, что тормоза нужны всегда, а вот ремни - только при аварии, посему можно и без них. Или так, символические.
Ну давайте я напишу - балансировка нужна всегда, это аксиома! А BMS нужна символическая, чем народ и мается. И опять напишу, и опять.
Это бездоказательно и не описывает реальных процессов в составной батарее
Вы, похоже, не понимаете сути проблемы. Даже не понимаете как происходит "правильная" зарядка с помощью BMS. Она прекращается когда далеко еще не вся батарея заряжена полностью. Не понимаете, что систематический недозаряд и перезаряд отдельных ячеек приводит к нарастающему разбалансу их по емкости.
Как бы мы тщательно первоначально не подбирали ячейки, процесс этот будет происходить обязательно. Вот это - действительно аксиома, в учебниках прочитать можно.
Учите матчасть, что еще можно посоветовать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84955Повідомлення 13 черв 2019, 22:40 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Как горохом об стенку! Не понимаю, зачем вводить людей в заблуждение? Причем в вопросе, в котором ничего не смыслим? :motz:

Могу только предположить, что реально ни одной тяговой батареи в руках не держал! Отсюда и теоретические (якобы правильные) рассуждения на тему... не более! :wallbash: :wallbash: :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84957Повідомлення 13 черв 2019, 23:25 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Как горохом об стенку! Не понимаю, зачем вводить людей в заблуждение? Причем в вопросе, в котором ничего не смыслим? :motz:

Могу только предположить, что реально ни одной тяговой батареи в руках не держал! Отсюда и теоретические (якобы правильные) рассуждения на тему... не более! :wallbash: :wallbash: :wallbash:

Как горохом об стенку! Не понимаю, зачем вводить людей в заблуждение? Причем в вопросе, в котором ничего не смыслим? :motz:
Могу только предположить, что реально ни одной тяговой батареи в руках не держал! Отсюда и теоретические (якобы правильные) рассуждения на тему... не более!
-----------------
Ну, и до чего так договоримся?
Вас никто не уговаривает применять балансировщики. Нравится - применяйте что угодно или не делайте ничего.
Но не мешайте выкрикиванием лозунгов другим разобраться по технике . Кому нужно - разберется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84960Повідомлення 14 черв 2019, 03:26 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Микроватт писав(ла):
...А BMS нужна символическая, чем народ и мается. И опять напишу, и опять.

...Вы, похоже, не понимаете сути проблемы. Даже не понимаете как происходит "правильная" зарядка с помощью BMS. Она прекращается когда далеко еще не вся батарея заряжена полностью. Не понимаете, что систематический недозаряд и перезаряд отдельных ячеек приводит к нарастающему разбалансу их по емкости.
Как бы мы тщательно первоначально не подбирали ячейки, процесс этот будет происходить обязательно. Вот это - действительно аксиома, в учебниках прочитать можно.
Учите матчасть, что еще можно посоветовать.

Я бы назвал это лабудой, но правильней будет назвать это преступным бредом. :motz: И ничего общего с реальностью!

Ничего, что дороги колесят миллионы электромобилей с символической балансировкой ВВБ? И они даже не в курсе, что у них "проблемы" с балансировкой? :lol: Скажу больше - некоторые специализированные микросхемы для BMS позволяют организовать активную балансировку, но я ни разу не видел этого реализованным в электромобилях!

Фокус в том, что батарея - это довольно большой кусок энергии, и если эта энергия выходит из под контроля, то последствия печальные, иногда даже очень. Конечно, BMS не может гарантировать полную безопасность, но отсутствие BMS резко повышает риски повреждения батареи, и/или пожара. Поэтому, пропаганда даже самых лучших балансиров (неважно, по незнанию это, или из шкурных интересов) вместо BMS - ПРЕСТУПНА! :motz: :maul:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84962Повідомлення 14 черв 2019, 05:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
ДядяВася, есть куча примеров наших форумчан когда балансировка имеющихся в БМС их электромобилей не справляется, поэтому они от безнадеги сажают отдельные мощные балансиры сверху на каждую ячейку, увы это резисторные небезопасные грелки.

У меня на велике после межсезонья ячейки разбежались так что 30мА балансиры в БМСке будут выравнивать это месяц (при условии что я зарядку ночью и в свое отсутствие не веду в целях безопасности), при этом БМС будет держать все это время наиболее заряженные ячейки в перезаряде 4,25в, что здоровья им не прибавляет.

Микроватт вовсе не пледлагает слепо отказыватся от БМС, предлагается заменить не справляющуюся балансировку на более эффективную. Вы же ДядяВася просто уперлись идеализируя батареи (закрыв глаза на реальные примеры форумчан) и скатились в хамство. Некрасиво.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84963Повідомлення 14 черв 2019, 05:04 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Микроватт писав(ла):

...Вы, похоже, не понимаете сути проблемы. Даже не понимаете как происходит "правильная" зарядка с помощью BMS. .

Я бы назвал это лабудой, но правильней будет назвать это преступным бредом. :motz: И ничего общего с реальностью!

, но отсутствие BMS резко повышает риски повреждения батареи, и/или пожара. Поэтому, пропаганда даже самых лучших балансиров (неважно, по незнанию это, или из шкурных интересов) вместо BMS - ПРЕСТУПНА! :motz: :maul:

Ладно, можно не понимать что такое батарея, что такое емкость, не догадываться о многом другом.
Но если вы с трех подробных объяснений не в состоянии понять, что никто не предлагает балансировку заряда ВМЕСТО системы BMS, то это уже ... это уже очень плохо.
Непонятно?
Пропаганда закона Ома преступна потому, что нужно обязательно отказаться от таблицы умножения?
Наверное преступна. Особенно, когда толком не знаешь ни того, ни другого...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84965Повідомлення 14 черв 2019, 07:43 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
-=TRO=- писав(ла):
ДядяВася, есть куча примеров наших форумчан когда балансировка имеющихся в БМС их электромобилей не справляется, поэтому они от безнадеги сажают отдельные мощные балансиры сверху на каждую ячейку, увы это резисторные небезопасные грелки.

У меня на велике после межсезонья ячейки разбежались так что 30мА балансиры в БМСке будут выравнивать это месяц (при условии что я зарядку ночью и в свое отсутствие не веду в целях безопасности), при этом БМС будет держать все это время наиболее заряженные ячейки в перезаряде 4,25в, что здоровья им не прибавляет.

Микроватт вовсе не пледлагает слепо отказыватся от БМС, предлагается заменить не справляющуюся балансировку на более эффективную. Вы же ДядяВася просто уперлись идеализируя батареи (закрыв глаза на реальные примеры форумчан) и скатились в хамство. Некрасиво.

А я разве где запрещал балансиры? Скажу больше, я сам выкладывал свои схемы балансиров, которые, кстати, работают в диапазоне напряжений (а не по фиксированному), и даже с токами до 0,5А. И вовсе я не против активных балансиров, но еще раз подчеркну - нужны они ТОЛЬКО для неисправной или неправильно сделанной батареи, в т.ч., батарей без БМС!
Те, кто ставил мощные балансиры, решили проблему? Нет, только усугубили, потому что понос горшком не лечат, а еще схемотехника тех балансиров часто-густо скорей разбалансом занимается, чем балансировкой! Да и то, что замечательно подходит для батареек шуруповерта, нельзя тупо переносить на тяговые батареи автомобилей!

И ни о какой идеализации батареи (или ячеек) речи не идет, дело в нюансах, которые не могут или не хотят понять.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84971Повідомлення 14 черв 2019, 10:59 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
А я думал вы хорошие все)).
Всяк кулик свое болото хвалит.
Придется самому вникать в этот вопрос, к сожалению....

Чем больше читаешь за электроавто, тем больше противоречий.....
Все оно какое то хлипкое, неубедительное.
То подогрей аккумуляторы, то охлади их, а целовать их не надо?))

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]              На сторінку Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 28  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 26


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group