Поточний час: 29 бер 2024, 17:42

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]  На сторінку Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 28  Наступ.
Автор Повідомлення
#84981Повідомлення 14 черв 2019, 12:38 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Чтоб не быть голословным, хочу обратить внимание на один из нюансов - равномерная температура ячеек в батарее.
Ниже график, на котором видно, как сильно отличается напряжение ячеек лифера в зависимости от температуры при заряде и разряде.
А теперь представьте, что "специалист" собрал батарею (просто стянул набор ячеек шпагатом или лентой, и разместил это в багажнике). При заряде или разряде температура ячеек внутри и снаружи такого "шедевра" будет довольно неслабо отличаться, особенно в осенне-зимний период. Соответственно, будет отличаться и напряжение ячеек.

Теперь вопрос знатокам: какие балансиры, (активные, пассивные, бисексуальные?), могут спасти такую батарею от преждевременного выброса части ячеек в мусор?


Додаткові файли:
1143469257_195.jpg
1143469257_195.jpg [ 62.02 КБ | Переглядів: 4763 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84984Повідомлення 14 черв 2019, 13:26 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Чтоб не быть голословным, хочу обратить внимание на один из нюансов - равномерная температура ячеек в батарее.
Ниже график, на котором видно, как сильно отличается напряжение ячеек лифера в зависимости от температуры при заряде и разряде.
Соответственно, будет отличаться и напряжение ячеек.
Теперь вопрос знатокам: какие балансиры, (активные, пассивные, бисексуальные?), могут спасти такую батарею от преждевременного выброса части ячеек в мусор?

Ответ знатоков - любые балансиры исправят положение.
Поскольку вам понять это по электрике затруднительно, возьмем аналог - два баллона со сжатым газом. Один подогрели на 10 С , давление в нем выросло приблизительно на 3%.
Пассивный балансировщик ( то, что называют "балансировщиком" в BMS) стравит лишнее давление в атмосферу, если оно достигло опасных значений. Это вроде предохранительного клапана.
Активный балансировщик перекачает часть газа в баллон с пониженным давлением пока давления не выровняются. Причем, будет уравнивать давления независимо от их абсолютных значений и объема баллонов. Проще говоря, постоянно будет выравнивать. Это вроде тонкой трубочки между баллонами.
Почувствовали разницу?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84985Повідомлення 14 черв 2019, 13:32 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
И это уже два параметра , которые должны быть учтены мозгами активного балансира , при его работе .
Первый параметр , (разница внутренних сопротивлений ячеек ) , я озвучивал выше.
В итоге , правильный активный балансир , из простого масштабируемого устройства , вырастает до сложного софтово-аппаратного девайса .
С заоблачной ценой.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84988Повідомлення 14 черв 2019, 13:49 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
И это уже два параметра , которые должны быть учтены мозгами активного балансира , при его работе .
Первый параметр , (разница внутренних сопротивлений ячеек ) , я озвучивал выше.
.

Нет, это не так.
Активному балансировщику совершенно безразлично внутреннее сопротивление ячеек, их абсолютная емкость и их температура.
Из мозгов он использует только закон Ома в чистом виде. Потому и эффективно, с идеальной точностью работает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84993Повідомлення 14 черв 2019, 14:28 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Микроватт, ваши балансиры отрабатывают по вышеприведенным графикам (от изменения температуры)?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84995Повідомлення 14 черв 2019, 15:38 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
танго писав(ла):
Микроватт, ваши балансиры отрабатывают по вышеприведенным графикам (от изменения температуры)?

Нет, они и сезонные цены на дрова тоже не отрабатывают. Просто потому что это не нужно.
Вы по-прежнему не понимаете общую задачу балансировки.
Балансировщик выравнивает заряд ячеек, опираясь на РАЗНОСТЬ напряжений на них.
При этом совершенно несущественно чем эта разность вызвана - неравномерным зарядом, разрядом, степенью заряда, температурой, неодинаковым внутренним сопротивлением , разными фирмами-изготовителями ячеек или еще какой причиной. Все эти притянутые за уши графики отношения к обсуждаемому вопросу не имеют.
Почитайте что-нибудь по вопросам балансировки. Только не болтовню на форумах, а серьезные научные статьи или учебники.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#84998Повідомлення 14 черв 2019, 16:22 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
Микроватт писав(ла):
танго писав(ла):
Микроватт, ваши балансиры отрабатывают по вышеприведенным графикам (от изменения температуры)?

Нет, они и сезонные цены на дрова тоже не отрабатывают. Просто потому что это не нужно.
Вы по-прежнему не понимаете общую задачу балансировки.
Балансировщик выравнивает заряд ячеек, опираясь на РАЗНОСТЬ напряжений на них.
При этом совершенно несущественно чем эта разность вызвана - неравномерным зарядом, разрядом, степенью заряда, температурой, неодинаковым внутренним сопротивлением , разными фирмами-изготовителями ячеек или еще какой причиной. Все эти притянутые за уши графики отношения к обсуждаемому вопросу не имеют.
Почитайте что-нибудь по вопросам балансировки. Только не болтовню на форумах, а серьезные научные статьи или учебники.

Только не бейте тапками - если предположить, что микросхема используемая в Ваших балансирах - это будет микроконтроллер буджетной серии с функцией отключалки (БМС) - ведь круто же будет? Одной оптопарой с каждого балансира можно будет управлять Зарядкой (вкл\откл). То есть, пока все балансиры не дадут разрешение - заряд не начнется, а при сильном разряде - просто выдать оповещенние (над этим я не думал). Или там не микроконтроллер?
Считаю, что не нужно засорять форум руганью МОЛ ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ. Один раз высказал Свое мнение - и хватит. Нам же всем этот шлак читать - а хочется увидеть новые идеи, дележ опытом, новинки, ссылки, предложения...
Вот например идею дозарядки за 20грн для 1S с сылки на Али - ну Идея же.? Я например задумался аж.

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85000Повідомлення 14 черв 2019, 16:49 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Kipishnoy писав(ла):
Только не бейте тапками - если предположить, что микросхема используемая в Ваших балансирах - это будет микроконтроллер буджетной серии с функцией отключалки (БМС) - ведь круто же будет? Одной оптопарой с каждого балансира можно будет управлять Зарядкой (вкл\откл).
Или там не микроконтроллер?

Вот например идею дозарядки за 20грн для 1S с сылки на Али - ну Идея же.? Я например задумался аж.

1. Та чего я буду махать тапками если разговор чисто по технике?
2. Когда ставится техническая задача, все внимание нужно сосредоточить на том ЧТО нужно сделать. И ни в коем случае не описывать КАК это нужно сделать. Встроить в балансировщик BMS вполне возможно. Не обязательно это будет микроконтроллер.
3. Этих картинок с АЛИ.... Ну не будешь же подробно разбирать всю-всю чепуху. Когда-то брал для ознакомления разные устройства, тоже цена соблазнила. Десятка полтора валяется где-то. При ближайшем рассмотрении, измерениях, оказалась откровенная халтура.
Во-первых это нужно дорабатывать и совсем не факт, что доработка вообще возможна технически. А кружковцу - наверняка не под силу.
Во-вторых, специалисту одного взгляда достаточно чтобы заподозрить, что это крайне опасная халтура. Там стоит копеечный конденсатор, а не сертифицированный, специального типа . Пробой этого конденсатора может вызвать попадание сети 220 на выход. Со всеми вытекающими соплями героического самодельщика.
Короче, настоятельно не рекомендую вот это "дозарядное".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85012Повідомлення 14 черв 2019, 20:09 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Микроватт писав(ла):
танго писав(ла):
Микроватт, ваши балансиры отрабатывают по вышеприведенным графикам (от изменения температуры)?

Нет, они и сезонные цены на дрова тоже не отрабатывают. Просто потому что это не нужно.
Вы по-прежнему не понимаете общую задачу балансировки.
Балансировщик выравнивает заряд ячеек, опираясь на РАЗНОСТЬ напряжений на них.
При этом совершенно несущественно чем эта разность вызвана - неравномерным зарядом, разрядом, степенью заряда, температурой, неодинаковым внутренним сопротивлением , разными фирмами-изготовителями ячеек или еще какой причиной. Все эти притянутые за уши графики отношения к обсуждаемому вопросу не имеют.
Почитайте что-нибудь по вопросам балансировки. Только не болтовню на форумах, а серьезные научные статьи или учебники.


Ну воооотттт))) А кто то мнит себя профессионалом))) Как эти графики не имеют никакого отношения. У вас порог вашего устройства в зависимости от температуры не отрабатывается, то есть вы можете "вдуть" в батарею либо лишнюю энергию, либо недозарядить ее (все зависит от окружающей температуры). У вас стоит датчик температуры, который бы вносил корректировки в уровни?
Батенька, так не пойдет))).

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85014Повідомлення 14 черв 2019, 20:22 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Танго, Вы не понимаете принцип работы активных балансиров. Активный балансир уравнивает напряжение на ДВУХ последовательных ячейках, и лишнюю энергию он не вдует. Вдует ровно столько, сколько необходимо для выравнивания. Пороги и температура в этом случае не имеют никакого значения. Нижний порог напряжения балансира нужен только для его отключения.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85023Повідомлення 14 черв 2019, 21:09 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Да, ребята, вы не перестаете меня удивлять!
Танго даже допер, а вы?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85024Повідомлення 14 черв 2019, 21:36 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Алексей В писав(ла):
Вдует ровно столько, сколько необходимо для выравнивания. Пороги и температура в этом случае не имеют никакого значения.

Ну как же не имеют то ?
Задача активного балансира выровнять ЕМКОСТЬ , тоесть обеспечить равность зарядов в каждой ячейке.
А ориентиром для этого выравнивания , служит величина напряжения на этих ячейках.
И если Т* ячеек разная , то ориентир будет смещен, что приведет фактически к еще большему разбалансу.
То же самое будет происходить при разном вн. сопротивлении ячеек.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85025Повідомлення 14 черв 2019, 21:48 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Балансир никак не может изменить ёмкость ячейки!!! Это свойство самой ячейки.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85027Повідомлення 14 черв 2019, 22:06 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
простой балансир действительно не может.
Активный же , вполне может , искусственно .
В процессе разряда батареи отбирая энергию у других, более емких ячеек и отдавая ее самой слабой .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85030Повідомлення 14 черв 2019, 22:24 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Никакой балансир не может изменить ёмкость ячейки. Пассивный балансир избыточную энергию ячейки переводит в тепло, активный передает ячейке с меньшим напряжением.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]              На сторінку Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 28  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 17


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group