Поточний час: 25 квіт 2024, 17:09

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]  На сторінку Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28  Наступ.
Автор Повідомлення
#85031Повідомлення 14 черв 2019, 22:39 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Алексей В писав(ла):
Вдует ровно столько, сколько необходимо для выравнивания. Пороги и температура в этом случае не имеют никакого значения.

Ну как же не имеют то ?
Задача активного балансира выровнять ЕМКОСТЬ , тоесть обеспечить равность зарядов в каждой ячейке.

Братцы, ну до чего же бывает тяжело понять самые простые вещи!
Не понимаем что такое аккумулятор? Ну, давайте заменим его конденсатором большой емкости. Модель грубая, но основное отображает верно.

Пусть на одном конденсаторе 9 вольт, а на другом конденсаторе 10 вольт, значит заряжен больше. Соединим их параллельно через небольшой резистор. Степень заряда через время выровняется ИДЕАЛЬНО. Какое напряжение будет сказать трудно, зависит от конкретной емкости конденсаторов, но оно обязательно будет ОДИНАКОВЫМ. Что и требуется.
Нагрелся один из конденсаторов и потерял емкость, напряжение на нем выросло? Через резистор оно немедленно выровняется.
Разрядили конденсаторы до 7 вольт и до 8? Ну и какое дело до этого резистору? Зачем ему это знать?
Через него потечет уравнивающий ток и степень заряда выровняется. Причем, совершенно безразлично какой из конденсаторов заряжен больше, уравнительный ток течет в обе стороны. При ЛЮБОМ значении напряжений уравнительный ток зависит только от их разности..
Постарел резистор, ушло его сопротивление, возросло внутреннее сопротивление какого-то конденсатора? Ну и пусть. Уравнительный ток может немного измениться, но он будет и будет в нужную сторону пока напряжения не выровняются.
Ничего, ни влажность, ни температура, ни землетрясение ни сто лет эксплуатации не могут повлиять на точность.
Активный балансировщик "Микроватт" - всего лишь виртуальный (кажущийся) резистор в доли ома, который постоянно соединяет параллельно ячейки. Схема балансировщика, конечно, заметно сложнее, но работу ее можно свести к такому вот невидимому, воображаемому, резистору.
Важно понимать, что резистор этот , конечно, тоже что-то рассеивает в тепло, что-то просто теряется в проводах, но это порядка 5-8%, остальное с пользой перетекает из ячейки в ячейку.
Теперь хоть понятнее стало?
Если понятнее - со всего клуба мне банка пива за школьную лекцию. Приеду когда-нибудь в Киев - стребую
А Танго.... переписать контрольную по физике и неделя без мороженого. Тогда прощу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85033Повідомлення 14 черв 2019, 22:40 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Алексей В писав(ла):
Никакой балансир не может изменить ёмкость ячейки. Пассивный балансир избыточную энергию ячейки переводит в тепло, активный передает ячейке с меньшим напряжением.

Вы же сами себе противоречите , :D :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85034Повідомлення 14 черв 2019, 22:46 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Микроватт писав(ла):
Пусть на одном конденсаторе 9 вольт, а на другом конденсаторе 10 вольт, значит заряжен больше. Соединим их параллельно через небольшой резистор. Степень заряда через время выровняется ИДЕАЛЬНО.

Вы делаете подмену понятий.
Равные напряжения не означает равные емкости.
А задача стоит уравнять именно емкости ячеек.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85036Повідомлення 14 черв 2019, 22:52 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Алексей В писав(ла):
Никакой балансир не может изменить ёмкость ячейки. Пассивный балансир избыточную энергию ячейки переводит в тепло, активный передает ячейке с меньшим напряжением.

Вы же сами себе противоречите , :D :D

А в чем тут противоречие? Емкость, конечно же, не меняется, но степень зарядки - да, балансировщик уравнивает.
Пассивный - обычно только при окончании заряда, активный - постоянно.
Вообще, уверен был, что тема балансировки на этом форуме заглохла окончательно. И вдруг, неожиданно для меня, возродился интерес....
irde писав(ла):
Вы делаете подмену понятий.
Равные напряжения не означает равные емкости.

Да нет, подменой я не занимаюсь. Действительно напряжение заряда, вес аккумулятора, цвет его корпуса и емкость - совершенно разные сущности. Но при чем тут все это? Какое отношение это имеет к балансировке?
Дайте четкое определение : Что такое балансировка заряда аккумулятора?
Сможете дать правильное определение - значит понимаете суть вопроса.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85041Повідомлення 14 черв 2019, 23:05 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Для тех кто не может понять принцип активной балансировки, нарисовал наглядную аналогию с сообщающимися сосудами. Мой препод по физике в техникуме пытался такой аналогией обяснить особо непонятливым основы физики электричества. Может и до некоторых форумчан так дойдет.
Додаткові файли:
balancer.png
balancer.png [ 39.17 КБ | Переглядів: 5226 ]

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85043Повідомлення 14 черв 2019, 23:22 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Убедили .
Завтра иду покупать балансир , а лучше два :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85045Повідомлення 14 черв 2019, 23:28 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Купите лучше учебник по электротехнике, ну или хотя бы по физике. Можно даже найти на шару )))

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85046Повідомлення 14 черв 2019, 23:52 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Ну , книжка нужна вам,
так как вы на картинках не все учли.
При одинаковой емкости , но с разным вн. сопр. , при подключении нагрузки , сразу же возникнет разность в показаниях напруг .
Балансир увидит эту разность и начнет заливать энергию в ячейку с бОльшим вн. сопр., тоесть по сути перезаряжая ее.
При уменьшении нагрузки , все будет происходить наоборот.
И этот процесс будет длится бесконечно, тупо перегоняя энергию сюда туда , так как критерий истинности выбран не верно.
Точно так же будет происходить и от разницы температур ячеек.
Вот , что бы это понимать , действительно нужно много читать и думать.
А не рисовать схемы городских канализаций

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85047Повідомлення 14 черв 2019, 23:55 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
От внутреннего сопротивления зависит только сила перетекающего тока и соответственно время выравнивания.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85051Повідомлення 15 черв 2019, 01:48 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
Ну , книжка нужна вам,

И этот процесс будет длится бесконечно, тупо перегоняя энергию сюда туда , так как критерий истинности выбран не верно.
Точно так же будет происходить и от разницы температур ячеек.
Вот , что бы это понимать , действительно нужно много читать и думать.

Да, процесс будет длиться бесконечно. В этом и есть его прелесть.
Критерий выбран по простоте и доступности - напряжение на ячейке. Вы предлагаете другой? Выкладывайте, какой именно?.
Энергия гоняется тупо? Предложите что-то острее. Ну хоть что-то, кроме бессмысленного сброса энергии в тепло в традиционных BMS.
Много нужно читать и думать - читайте и думайте.
Обсчитайте для начала влияние внутреннего сопротивления. Как только от умозрительных выводов перейдем к конкретным цифрам - сразу легче станет. Станет понятно, что страхи эти надуманы. Как и с температурой.
Сотни и тысячи людей, достаточно образованных и смышленных по всему миру довольно долго над проблемой думали. Ставили эксперименты, проводили аккуратные измерения. Результаты давно подробно изложены в книжках и отчетах. Нужно только их поискать, осмыслить и использовать.
Пожалуйста, предложите свою теорию явления, свой метод решения. С интересом познакомимся.
Контрольный вопрос: если соединить все ячейки параллельно, то все проблемы с балансировкой исчезнут или ... или?
Ну и нет до сих пор определения : что есть балансировка. А не обозначив четко о чем мы , собственно, говорим и говорить нет смысла.
--------------
Алексей В, спасибо за иллюстрацию. Наглядно. Я похожее много раз рисовал для пояснения принципа.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85056Повідомлення 15 черв 2019, 06:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Да, уж-ж-ж...
Чем дальше в лес... не то, что б людям что-то прояснили, скорей запутали еще больше! :?

Не знаю, заметили ли вы, но те, кто действительно что-то понимают в балансирах и аккумуляторах, даже не пытались здесь засветиться? К чему бы это? :o

Собственно, есть много чего сказать, но...

Микроватт, чтоб продолжить тему, можно узнать, сколько стоит активный балансир на 90 ячеек?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85076Повідомлення 15 черв 2019, 13:38 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
ДядяВася писав(ла):
Да, ребята, вы не перестаете меня удивлять!
Танго даже допер, а вы?


Что значит допер!!!???
Звучит вызывающе!!!!)))) :maul:

Во всем правильно спроектированном транспорте (не знаю как в погрузчиках) пороги уставок привязаны к температуре и переключаемы для разных климатических зон, или зима - лето.
И какая разница что это за устройство, то ли балансир, то ли зарядное устройство, то ли просто мониторинг батареи.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85080Повідомлення 15 черв 2019, 13:50 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ой, извиняюсь... Судя по уточнённым данным, тоже не допер... :D
Ребята, вас что, Ракарский покусал? Вроде как информации достаточно для подальших размышлений... :?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85083Повідомлення 15 черв 2019, 14:00 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Ребята, кстати, Ракарского же можно уже впустить в "семейку"? Или будем ждать пока он посадит весь мировой инет?
Ветку БТГ можно обнулить и пусть он новые "идеи" на место старых выдает.

Интересна была бы статистика выходов из строя элементов батареи (в течении времени эксплуатации) в тех же фирменных автомобилях. Они же не одинаково все меняют свои параметры в течении времени эксплуатации.
Про наши самоделки я вообще молчу, т. к. навряд ли кто ставит новые отборные элементы с одной партии.

Ладно, фиг с той температурой, закроем глаза на нее, вопрос в следующем:
На "дохлом (емкость его мала)" элементе батареи напряжение при зарядке будет подниматься быстрее чем на нормальном, согласен, с него будет "переливаться" излишнее напряжение (ток) в нормальный элемент на котором напряжение еще не достигло уровня напряжения для полной его зарядки. Зарядный ток (не будем брать суперчайзеры) терпимый.

Теперь при разрядке.
При разрядке: "дохлый" элемент быстрее "просаживается" по напряжению, при котором его надо отключать. Нормальные элементы при этом имеют еще нормальную емкость. Я бы согласился что в "дохлый" элемент можно в это время "сливать" с нормального элемента заряд (но лучше сделать обход), но разрядный ток батареи при езде может достигать десятикратного зарядного тока. Через какой полупроводниковый элемент можно "сливать" этот разрядный немалый ток? Релюшки же не поставишь в большом количестве сильноточны. Вот в чем вопрос.

По нормальному каждые параллельные цепи где есть "дохлые" элементы надо будет отключать чтобы автомобиль продолжал движение. Так например сделано в солнечных батареях где стринги шунтируются обратным диодом, т. к. при затенении части солнечной панели затененные элементы уже не являются источником тока а наоборот поглощают ток, при этом на солнечной панели могут от локального нагрева таких элементов прогорать участки из ламинированной пленки.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85105Повідомлення 15 черв 2019, 22:11 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
Согласен с Танго в одном - ток балансировки (переливе в слабую ячейку) от Каждой Любой Другой ячейки должен быть Например в 2 Ампера, чтобы скажем 20S - обеспечило дотяжку слабой ячейки при разгоне на уровне 40Ампер (ну это конкретно в моем скутере.)
Теперь вопрос Микровату
1)Например у меня 20S ячеек - предположим 10-ая ячейка гипотетически (сейчас начнут кричать, мол нельзя такую эксплуатировать) потеряла ОТ старости (устала) половину емкости и израсходовав ее емкость начала она проседать конкретно, а в остальных еще огого осталось заряда. Ячейки соединены последовательно, активные балансиры включены как бы параллельно грядке аккумуляторов. Разность потенциалов в просевшей и остальных ячейках - 0,5В. КАК можно оценить величину ТОКа подкачки (назову его так) который будет помагать слабой ячейки?
2)Догадываюсь - но могу ошибаться, что ток балансировки от 9-ой и 11-й ячеек будет наибольший (какой в Амперах?), а от 1 и 20-ой - почти нулевой. ЭТО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - а не утверждение. Я прав?
P.S. Пасивный балансир просто выключит скут и заставит купить новую ячейку после толкания 130кг на хх расстояние... или и того хуже - газнул на старте на перекрестке - и в центре внимания, после отключки...)))

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]              На сторінку Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Google [Bot] і гості: 15


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group