Поточний час: 19 квіт 2024, 07:22

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]  На сторінку Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28  Наступ.
Автор Повідомлення
#85117Повідомлення 15 черв 2019, 23:49 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Kipishnoy писав(ла):
Теперь вопрос Микровату

Отписал в личку.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85152Повідомлення 16 черв 2019, 17:11 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Микроватт писав(ла):
ДядяВася писав(ла):
Чтоб не быть голословным, хочу обратить внимание на один из нюансов - равномерная температура ячеек в батарее.
Ниже график, на котором видно, как сильно отличается напряжение ячеек лифера в зависимости от температуры при заряде и разряде.
Соответственно, будет отличаться и напряжение ячеек.
Теперь вопрос знатокам: какие балансиры, (активные, пассивные, бисексуальные?), могут спасти такую батарею от преждевременного выброса части ячеек в мусор?

Ответ знатоков - любые балансиры исправят положение.
Поскольку вам понять это по электрике затруднительно, возьмем аналог - два баллона со сжатым газом. Один подогрели на 10 С , давление в нем выросло приблизительно на 3%.
Пассивный балансировщик ( то, что называют "балансировщиком" в BMS) стравит лишнее давление в атмосферу, если оно достигло опасных значений. Это вроде предохранительного клапана.
Активный балансировщик перекачает часть газа в баллон с пониженным давлением пока давления не выровняются. Причем, будет уравнивать давления независимо от их абсолютных значений и объема баллонов. Проще говоря, постоянно будет выравнивать. Это вроде тонкой трубочки между баллонами.
Почувствовали разницу?

Ну, на знатока явно не тянет, скорей это ответ ламера.
А вот сравнение с балонами с воздухом очень даже хорошее, просто автор почему-то не понимает, что этим примером подрывает доверие в своему детищу... почему? Потому что если балоны соединить трубочкой и уравнивать давление (напряжение), то действительно, будет баланс. Ситуация кардинально поменяется, если один балон подогреть! По законам физики давление там повысится, и часть газа перетечет в холодный балон, разрядив (снизив емкость) в горячем балоне, таким образом разбалансировав систему. :motz: Что хуже, чем если б этого балансировщика не было вообще! :?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85155Повідомлення 16 черв 2019, 18:48 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Фокус в том что обсуждаемый балансир не что иное как аналог запараллеливания ячеек.
В этой теме "irde" прям ясно видит проблему расбаланса из за разницы температур и внутренних сопротивлений.
irde писав(ла):
....если Т* ячеек разная , то ориентир будет смещен, что приведет фактически к еще большему разбалансу.
То же самое будет происходить при разном вн. сопротивлении ячеек.

А в теме про паралельное включение ячеек уже не видится никаких проблем и сопутствующих токов перетекания.
irde писав(ла):
...
Я\уже\это\проходил.
Ток\от\каждого\элемента\будет\обратно\пропорциональным\его\вн.\сопротивлению.
Никаких\токов\перетекания\не\будет.\
Во\всяком\случае,его\величина\на\порядки\будет\меньше\основного\тока\разряда.


А вот что писал ДядяВася про запаралеливание ячеек
ДядяВася писав(ла):
...Могу предположить, что страхи о больших перетекающих токах сильно преувеличены.
ДядяВася писав(ла):
...разница в 0,1В (например, 3,8В и 3,9В) при запараллеливании для ячеек почти незаметна, токи небольшие и быстро падают.....
Т.е. в упор не видел проблемы, а в этой теме на тебе , прям ахтунг и катастрофа, надо срочно спасать мир от вредных активных балансиров дающих тот же эффект.

Так и хочется ответить фразой из анектода
(про Вовочку подглядывающего ночью за родителями)
"И эти люди запрещают мне ковырятся в носу? :o "

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85156Повідомлення 16 черв 2019, 19:13 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Микроватт писав(ла):
возьмем аналог - два баллона со сжатым газом. Один подогрели на 10 С , давление в нем выросло приблизительно на 3%.
Пассивный балансировщик ( то, что называют "балансировщиком" в BMS) стравит лишнее давление в атмосферу, если оно достигло опасных значений. Это вроде предохранительного клапана.
Активный балансировщик перекачает часть газа в баллон с пониженным давлением пока давления не выровняются. Это вроде тонкой трубочки между баллонами.
Почувствовали разницу?

ДядяВася писав(ла):
Ну, на знатока явно не тянет, скорей это ответ ламера.

По законам физики давление там повысится, и часть газа перетечет в холодный балон, разрядив (снизив емкость) в горячем балоне, таким образом разбалансировав систему. :motz: Что хуже, чем если б этого балансировщика не было вообще! :?

Да, нелегко с вами, двоечниками. Кроме как хамить ничему не научились.
Если выпить пол-литра, то разве емкость пустой бутылки изменится? Может так дойдет?
Одинаковое давление в баллонах = одинаковому напряжению на ячейках.
Емкость баллонов от перекачки газа не меняется = емкость ячеек от перекачки заряда не меняется.
Количество газа в баллонах это запас энергии= заряд ( не зарядник, а количество кулонов электричества) в ячейке это хранимая энергия.
Вы путаете массу газа с объемом баллона, ракарское племя. Ну и вообще слабо понимаете что такое энергия. Физика за 5-6 класс.
В соответствии с уравнением идеального газа произведение давления на объем есть величина постоянная.
P1 V1 = P2 V2


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85157Повідомлення 16 черв 2019, 19:50 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Глянув на зарядно разрядные характеристики литиевых аккумуляторов (при разных температурах), резюме такое:

При количестве запараллеленых элементов (начиная от 5) в батарее, надобность в данном балансире отпадает.
Необходимо лишь пороговое устройство для контроля уровня напряжения всей батареи при ее заряде и разряде применительно к окружающей температуре.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85160Повідомлення 16 черв 2019, 20:38 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
танго писав(ла):
...При количестве запараллеленых элементов (начиная от 5) в батарее, надобность в данном балансире отпадает..

Ахтунг, не обнаружена причинно следственная связь между порогом в 5 парралельных элементов и необходимостью в балансире. Требую разъяснения, я уже прям с попкорном сижу. Раз уж цифра в виде пятерочки вылезла, должны быть какие нибудь расчеты, давайте их сюда.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85162Повідомлення 16 черв 2019, 21:07 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
-=TRO=- писав(ла):
Фокус в том что обсуждаемый балансир не что иное как аналог запараллеливания ячеек…

…А вот что писал ДядяВася про запаралеливание ячеек
ДядяВася писав(ла):
...Могу предположить, что страхи о больших перетекающих токах сильно преувеличены.
ДядяВася писав(ла):
...разница в 0,1В (например, 3,8В и 3,9В) при запараллеливании для ячеек почти незаметна, токи небольшие и быстро падают.....
Т.е. в упор не видел проблемы, а в этой теме на тебе , прям ахтунг и катастрофа, надо срочно спасать мир от вредных активных балансиров дающих тот же эффект.

Так и хочется ответить фразой из анектода
(про Вовочку подглядывающего ночью за родителями)
"И эти люди запрещают мне ковырятся в носу? :o "


Ничего общего с запараллеливанием ячеек этот балансир не имеет! Разве что в какой-то идеальной среде в лаборатории…

Под своими словами могу подписаться еще раз. При запараллеливании ячеек будет разовый небольшой скачок тока, и все. Совсем другое дело активный балансир. Этот будет постоянно что-то уравнивать, и если его не выключить на заряженной машине, то за недельку от заряда может ничего и не останется! Это еще без учета сомнительной балансировки!

Похоже, на сейчас только irde понимает суть проблемы. Разве что влияние внутреннего сопротивления переоценивает. Да и якобы косяк емкость/энергия я тоже видел, посчитал это не существенным, даже повторил за ним. Сути то это не меняет! Потому как про одинаковую емкость можно рассуждать, пока температура одинаковая. :lol:

Главное, что не может понять основная масса оппонентов, так это то, что балансир не может быть первичным в системе, а BMS – вторична!
BMS первична, балансиры можете вообще не ставить, если есть возможность и умение иногда контролировать баланс вручную.

Странные люди – ради права собрать батарею как нибудь, и из дерьмовых ячеек (а такие тут еще надо умудриться купить!), готовы платить немалые деньги! А готовы ли? Цена то так и не озвучена!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85165Повідомлення 16 черв 2019, 22:05 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Ничего общего с запараллеливанием ячеек этот балансир не имеет! Разве что в какой-то идеальной среде в лаборатории…

Под своими словами могу подписаться еще раз. При запараллеливании ячеек будет разовый небольшой скачок тока, и все. Совсем другое дело активный балансир. Этот будет постоянно что-то уравнивать, и если его не выключить на заряженной машине, то за недельку от заряда может ничего и не останется! Это еще без учета сомнительной балансировки!

По глубине мысли это разве что: "Таким образом, дирижабль в принципе летать не может. Разве что небольшие шарики в лабораторных условиях. У него нет крыльев как у самолета и не гудит он совсем. И потом, самолет он приземляется на колеса, а дирижабль ни при взлете, ни при посадке не может разбежаться.
Готов подписаться и прыгнуть с балкона если это не так."
Вы разве понимаете что-то в электронике? Вы что, испытывали этот активный балансировщик, делали осмысленно какие-то измерения, хоть в руках вертели?
Ладно, продолжайте нести чушь и под нею подписываться.
Я тут только для того чтобы помочь людям действительно желающим разобраться в техническом вопросе. Переубеждать тех, кто уверен, что звезды прибиты к небу медными гвоздями не моя задача.
Два года бла-бла-бла....
Нет в клубе ни одного технически грамотного человека, который бы взял да и проверил все на практике. По согласованной программе.
Всего-то нужно три подопытных ячейки , исправный тестер и умение им пользоваться. Но если в голове путается ваттаж и ампераж вперемешку с коленвалом и бестопливными генераторами, то ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85177Повідомлення 17 черв 2019, 10:14 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
Микроватт писав(ла):
Нет в клубе ни одного технически грамотного человека, который бы взял да и

...если у вас (разработчика) есть такие практические...э-э...испытания,что-ли, то почему они не описаны/выложены?! Тем самым подтверждая все эти десятки страниц мало кому понятного текста. Если-же практики нет, то с хера-ли кто-то «немного технически грамотный» :D будет это проверять?!
Я,как мало что понимающий в «бурно обсуждаемом» вопросе уподобляюсь персонажу Жванецкого, где «третий» подошедший к «двум спорящим» постояв,послушав молча пару минут уходит со-словами «...да не морочьте мне голову...» :lol:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85181Повідомлення 17 черв 2019, 10:39 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вот уж действительно - не в бровь, а в глаз!
Вроде как сам грамотней всех грамотных, вокруг одни дураки, и среди них ищет грамотного, грамотней кого? :lol:

Что касается меня, то я бы не взялся за это дорогое и безнадежное дело. Если бы встал вопрос именно активной балансировки - я б задействовал фирменную комплектовку, а если б действительно стоял вопрос постоянного устранения разбаланса - воспользовался бы идеей AND (смотри выше) - дешево, сердито, а главное - работает!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85182Повідомлення 17 черв 2019, 11:14 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Инженер писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Нет в клубе ни одного технически грамотного человека, который бы взял да и

...если у вас (разработчика) есть такие практические...э-э...испытания,что-ли, то почему они не описаны/выложены?! Тем самым подтверждая все эти десятки страниц мало кому понятного текста. :

Ё-мое... Ну вы же Инженер или где? На форуме или кто?
Заголовок темы, первое сообщение, хоть читали? Там ссылка на техописание есть. И по ходу темы раза три ссылка давалась.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85183Повідомлення 17 черв 2019, 11:15 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Вот уж действительно - не в бровь, а в глаз!
Что касается меня, то я бы не взялся за это дорогое и безнадежное дело.

Дык а вам это никто и не поручает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85184Повідомлення 17 черв 2019, 11:33 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
Микроватт писав(ла):
Ё-мое... Ну вы же Инженер или где?

...та не, якой я инженер?! Так,... модное «погоняло» себе выбрал и фсё :lol:
А ввиду я имел - была-ли собрана и проверена в работе батарея (пусть небольшая) с вашими устройствами ?! Не два-три...пять ячеек, а батарея?!
Или я чего-то не увидел/не прочёл?!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85185Повідомлення 17 черв 2019, 11:51 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
-=TRO=- писав(ла):
танго писав(ла):
...При количестве запараллеленых элементов (начиная от 5) в батарее, надобность в данном балансире отпадает..

Ахтунг, не обнаружена причинно следственная связь между порогом в 5 парралельных элементов и необходимостью в балансире. Требую разъяснения, я уже прям с попкорном сижу. Раз уж цифра в виде пятерочки вылезла, должны быть какие нибудь расчеты, давайте их сюда.


Сало надо есть а не попкорн)).
Цифра 5 означает, если один из пяти запараллеленых "сдох", то на остальные добавляется нагрузка всего лишь 20% на каждый, и чем больше впараллель, тем меньше нагрузка нагрузка на остальные целые элементы.

Для ответственных разработок в электронике обычно закладывают коэффициент использования полупроводникового элемента 0,2-0,25.

Расчетами заниматься не буду, т. к. батарею я сейчас не собираю, а каждый кто мало мальски знаком с электричеством может это все логически представить (при параллельном соединении напряжение на параллельно соединенной цепочке всегда будет стремиться к наименьшему напряжению одного из этих элементов).

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Востаннє редагувалось танго 17 черв 2019, 11:59, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#85186Повідомлення 17 черв 2019, 11:57 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Вчера почитал все это, взял одну банку Boston Swing и одну LGDAS31865, первая с напряжением 4,00в, а вторая на тестере скачет с 4,11в до 4,12в. Потыкал в них двумя пирометрами, у меня жарко поэтому температура на пирометрах 30,6 и 30,3 градуса.
Додаткові файли:
IMG_20190616_203518.jpg
IMG_20190616_203518.jpg [ 297.9 КБ | Переглядів: 4717 ]

Прихватил эти две банки полоской скотча и сунул на дверцу холодильника, и вспомнил только сегодня. На банках с холодильника средняя температура по пирометрам 14-15 градусов, меняется в пределах градуса от того с какого боку и под каким углом тыкать пирометрами. Напряжения 3,99в и 4,11в (уже не скачут до 4,12). Т.е. падение температуры в целых 15 градусов даже на уверенную сотку вольта не тянет. Хочется спросить у истерично настроенных граждан видящих проблему в градиенте температуры разнесенных по батарее ячеек: А какого размера блох они тут пытаются ловить?

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]              На сторінку Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group