Поточний час: 28 бер 2024, 20:08

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 72 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#8617Повідомлення 28 бер 2015, 19:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Сегодня рассматривал балансировочное устройство которое практически не греется! Владелец купил его в днепропетровской компании, занимающейся бесперебойными системами питания. Есть на 4, 6 и 8 двенадцативольтовых аккумуляторов.
Для интереса разобрали его и разобрались в принципе работы. Я был приятно удивлён простоте и изящности идеи. Общее напряжение аккумуляторной батареи подаётся на импульсный блок питания. Выходной трансформатор блока имеет много одинаковых обмоток.
Додаткові файли:
схема балансира.GIF [9.36 КБ]
Завантажень: 323

Блок работает так, чтоб на выходных обмотках напряжение равнялось среднему напряжению на одном аккумуляторе (про уровень напряжения это моё предположение, но оно явно не превышает напряжение на самом заряженном аккумуляторе). Далее всё просто, диоды открываются и пропускают ток только на те аккумуляторы, напряжение которых ниже напряжения на обмотках.
Всё просто. Никаких больших потерь. Отличная ремонтопригодность.

П.С. К сожалению забыл всё это сфотографировать :(


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8624Повідомлення 29 бер 2015, 01:17 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Идея заманчива и, даже красива,но только теоретически.
Если захочешь реализовыватть, ПОДАРЮ ГОТОВЫЙ транс на 20, четырёх вольтовых обмоток ! ...........Но , несостоятельность, красивой идей в том, что : !) По мере приближения напряжения каждой обмотки, к каждой банке, скорость зарядки уменьшается настолько !, что,~ последнние 10% заряда , требуют времени, как предыдущие 90% !. 2) Да и , сохраняющаяся, при ЭТОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ
ОБМОТОК, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОНЕЧНОГО РАВЕНСТВА ! ............................
Если бы не первый недостаток ,то второй, ТРЕБУЕТ НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ , А ОТДЕЛЬНЫХ 20ти ОБМОТОК с в.мостами. Что, также не обеспечит гарантии равенства, в последовательной- нерассоединённой батарее.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8652Повідомлення 29 бер 2015, 20:54 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
Если поставить после выпрямителя пару мосфетов и токовых резисторов +контролер то можно обеспечить равенство..

_________________
12000 на литии


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8654Повідомлення 29 бер 2015, 21:42 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Это, как ? после каждого из двадцати, сделать ещё 20 обычных балансиров , д? ? ?. То есть ,вернуться назад , но с дополнительным 3х киловатным трансформатором и двадцатью выпрям.мостами. и контроллерами ! ! ! ? Но , чего ради многократное усложнение и утяжеление и удорожание "! ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8655Повідомлення 29 бер 2015, 22:02 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Михалыч, всё уже сделано. Я же говорю - я щупал это своими руками. Это не зарядка, это балансиры. Система отлично балансирует. Хозяин электромобиля вывел себе вольтметры от каждого аккумулятора на панель и сказал, что блок уровнял всё за сутки и теперь только поддерживает на плаву. Не забывайте, что это свинцовые аккумуляторы - они, когда новые, вообще в балансирах не нуждаются. А вот когда проходят 200-300 циклов начинается форменный цирк. Но это уже совсем другая история.
Для балансировки совсем не нужны большие мощности. Она отлично работает при выходном общем токе чуть более 1А. Балансирует она постоянно. Не только во время зарядки.
В верхней схеме я слишком упростил схему - даю чуть уточнённый вариант.
Додаткові файли:
схема балансира2.GIF [9.35 КБ]
Завантажень: 266

Походил я, подумал, и решил что блок работает по принципу стабилизатора тока. Тогда при идеальном балансе вся система просто перекачивает электроэнергию по кругу (с потерей КПД, что немного обидно), а при появлении расбаланса вся энергия начинает течь на отстающий аккумулятор.
Будем покупать такую и себе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8658Повідомлення 29 бер 2015, 22:35 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Схемка в принципе прикольная, температурный дрейф диодов может влиять, их надо на общий радиатор, чтобы они всем гамузом одинаково дрейфовали.

Если делать самому, то чтобы не делать с нуля можно взять дешевую ноутбучную обратноходовую зарядку и перемотать транс. Я бы лучше с нуля мотал, на тороидальном сердечнике из распыленного железа или альсифера (с распределенным зазором), так обмотки распределенные секциями по кругу будут иметь одинаковую индуктивную связь с сердечником (а то на феррите с зазором, обмотки находящиеся на разном расстоянии от зазора могут иметь разное напряжение под нагрузкой).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8697Повідомлення 30 бер 2015, 22:02 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
ну если мотать многожильной лентой то обмотки получатся идентичные, но хлопотно это, я как-то хотел такую зарядку спроэктировать для лития, проблемма в том, что на выходе в каждом канале нужен стабилизатор напряжения, стандартный по обратной связи не уследит +- 0.05В, а после него регулятор тока с контролером, чтоб в каждой банке в зависимости от напряжения на банке подавал необходимый ток.. сложновато выходит, хотя в результате неплохой баласир-зарядка должна получиться.. хлопотно однако и затратно 1-2 А это для балансировки достаточно, а для нормального обслуживания 100ач акумов разбег тока от 1А до хотя-бы 15А (лучше до 30А) и уследи здесь без обратной связи за напряжением... вы никогда не пробовали в литий полимерный акум впихнуть 4.5В 5А и забыть. Класно взрывается, а это 0.2 вольта от нормы всего, поэтому не стал возиться т.к. начитаются вопросы по подбору элементов обратных связей и защиты, я к сожалению настолько сложный контролер не напишу... мож кто возьмется решение в принципе изящное..

_________________
12000 на литии


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8702Повідомлення 31 бер 2015, 06:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
А диоды в схеме включены правильно ?

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8721Повідомлення 31 бер 2015, 20:24 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Даже не задумывался в какую сторону. Просто нарисовал и всё. Естественно, они должны открываться на зарядку аккумуляторов.
А что, не угадал?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8723Повідомлення 31 бер 2015, 20:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Нет , ребята , так не годится . В нашем деле "угадал"-"не угадал" - это как у сапера .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8724Повідомлення 31 бер 2015, 21:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да тут понятно. Хуже другое : Заряжаете , к примеру, 40 ячеек, 39 зарядились полностью , но одна отстала и её Ro ~ втрое меньше , каждой заряженной и меньше остальной рабочей цепи. Зарядный ток- практически отсутствует; последняя ячейка не дозарядится и за сутки.. Недозаряженность будет увеличиваться ......................................до , однажды , КОНЧИНЫ ЯЧЕЙКИ !
,..... ..........................................................................................
Да , теперь , снова балансиры со стабилитронами и с повышением напряжения ! Но зачем тогда мощный трансформатор с 40 ка , отдельными обмотками. и диодами с радиаторами ! ?
.....ОЙ , мы же ЭТО уже проходили , правда, только потом поняли , что, сдуру !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8726Повідомлення 31 бер 2015, 21:48 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Да нет там мощных трансформаторов. Устройство помещается на ладоне. Современная схемотехника импульсных блоков питания даёт о себе знать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8727Повідомлення 31 бер 2015, 22:24 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Даа... А я думал оно как то так работает см. Влож.


Додаткові файли:
Снимо2к.JPG
Снимо2к.JPG [ 61.72 КБ | Переглядів: 8477 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8753Повідомлення 01 квіт 2015, 18:08 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Диоды стоят правильно. Система питается от общего напряжения. И подаёт питание на отстающий аккумулятор.
То есть система отбирает у всех почучуть и отдаёт отстающему. Принцип социализма {fffr}


Додаткові файли:
схема балансира2.GIF [11.29 КБ]
Завантажень: 151
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0%
#8754Повідомлення 01 квіт 2015, 18:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Stalker_W писав(ла):
Диоды стоят правильно. ...

Обычно широкая полоса на мнемоническом обозначении банки означает плюсовой вывод, т.е. плюсы вверху, а значит банки закорочены через диод (с плюса по стрелочке) через обмотку. Думаю их все же надо перевернуть.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 72 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group