144132 Мій електротранспорт: Renault Zoe Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
DeLike писав(ла):
Мне давно интересно как там с заменой на новую батарею у бмв и3 и с ЗОЕ, но пока в Европе либо никто не пытался, либо не выставляют в сеть, либо я не нашел...
Звідки: Украина Луганск => г.Буча 52618 Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh. Хочу електротранспорт: Model 3
Согласился проверить 19 консерв на остаточную емкость. Отсортировал их по серийным номерам и стопкам 8шт, 7шт и 4 шт. отдельно, которые вызвали подозрение на работоспособность. Промерял напряжение и соеденил последовательно 8шт. Потом выровнял на нескольких ячейках напряжения до уровня остальных и поставил всю стопку 16S на зарядку напряжением 4,15*16=66,4В током 23А
Додаткові файли:
leaf1.jpg [ 63.03 КБ | Переглядів: 15217 ]
В конце заряда контролировал напряжение, что бы не было сильно опережающих. Когда ток упал до 2-3А, соединил консервы параллельно что-бы отбалансировались и добил напряжение до 4,15В
Додаткові файли:
leaf2.jpg [ 96.87 КБ | Переглядів: 15217 ]
Додаткові файли:
leaf6.jpg [ 84.33 КБ | Переглядів: 15217 ]
После балансировки и выравнивания напряжения на ячейках подключил ячейки последовательно. Нагрузку включил через бмс, что бы случайно не угробить консервы, разрядив их в ноль. Ток 16-20А
Додаткові файли:
leaf4.jpg [ 74.64 КБ | Переглядів: 15217 ]
Когда напряжение упало на ячейке до 2,9В отключал эти ячейки и фиксировал емкость. Остальные дальше разряжал.
Додаткові файли:
leaf5.jpg [ 106.49 КБ | Переглядів: 15217 ]
Последние 4 которые вызывали подозрения разряжал по 1. 2 консервы были убитые и их отложил сразу. 2 поставил разряжать током 70А
Додаткові файли:
leaf8.jpg [ 56.89 КБ | Переглядів: 15217 ]
После измерения емкости зарядил консервы до примерно 4х вольт на ячейку. Подключил к консерве нагрузку с током 70А и записал просадку напряжения с помощью электронной нагрузки которая выступала в роли точного вольтметра с фиксацией результата. Ввел значения в таблицу и получил Rdc. Полученные результаты написал на консервах.
Решил не создавать отдельную тему... У меня 16 консерв с чёрными выводами. Можно ли(чисто теоретически), добавить емкости при помощи пакетов LG(те что у нас на форуме 15Ач, 27Ач, 45Ач), естественно после разборки самих консерв. Напряжения вроде бы те что надо, химия литий-манганат. Хочется у величить на несколько кВт.ч батарею, но жертовать весом не охота. Ну или поставлю вопрос ребром, я взял их по 70, проехал 2300км за год, за сколько сейчас могу продать(чисто теоретически). С батарейкой вроде всё ок, емкость не мерял.
Звідки: Украина Луганск => г.Буча 52618 Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh. Хочу електротранспорт: Model 3
DeLike писав(ла):
Jekabes писав(ла):
Нормальная цена 150$/кВтч если емкость не ниже 80% от новой, если SoH ниже то и цена за кВтч должна пойти вниз.
Предположим у Вас 55Ач (83% SoH), при токе разряда хотя бы 20А. Тогда 55Ач * 7,5В / 1000 * 150$ = около 62$ за консерву.
При 55Ач остаточных батарея лифа стоит 3200-4000$ и желающих купить такую батарею на порядок больше чем желающих продать. И цена 150$ за кВтч тут абсолютно не уместна. Батареи лифа на автомобиле актуальны >70-75% остаточной ёмкости и >65% остаточного сопротивления. 55Ач консерву можно с успехом продавать по 80-95$, чего не скажешь о 45 и меньше Aч.
А теперь по консервам. Установил клиенту на СЭС 21 консерву с остаточной ёмкостью 43Ач Лифспай этой батареи
На вопрос сколько отработают консервы в СЭС я не знаю ответа и кроме, как проверить это на практике на ум не приходит. Для этого запустил циклирование консервы в диапазоне 4.10-3.25В ток заряда 20А разряда 30А. заряд/разряд без балансировки, что бы дополнительно проверить накопление разбалансировки в ячейках и целесообразности применения балансиров и BMS. Возможно лучше оставить только систему мониторинга ячеек и аварийную GSM сигнализацию. А балансировку делать периодически с помощью точного оборудования. В среднем 6 циклов за сутки и смогу за 2 месяца собрать статистику примерно годовой работы СЭС. И дать ответ для себя и для клиента о ресурсе его батареи.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Оффтоп
TheMarshall писав(ла):
При 55Ач остаточных батарея лифа стоит 3200-4000$ и желающих купить такую батарею на порядок больше чем желающих продать. И цена 150$ за кВтч тут абсолютно не уместна. Батареи лифа на автомобиле актуальны >70-75% остаточной ёмкости и >65% остаточного сопротивления. 55Ач консерву можно с успехом продавать по 80-95$, чего не скажешь о 45 и меньше Aч.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Александр, многое зависит от жажды наживы продавца и рыночной ситуации, тем более с ценами в сети всегда можно поторговаться. Я считаю упрощенно так: Цена ВВБ / 48 консерв, остальные затраты перекроет продажа контактора и корпуса, примерно. Если большого разбега по напряжению нет в конце разряда, хватит и замера емкости одной консервы, но это Вы знаете не хуже меня.
Тем более я взял первое предложение, что я нашел.
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Украина Луганск => г.Буча 52618 Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh. Хочу електротранспорт: Model 3
Начал гонять консерву конец 2012г AZEO с остаточной ёмкостью 43Ач. Гоняю без балансировки. Разбега за 300 циклов не появилось. Все очень ровно. Диапазон 4.1-3.2В ток 30А После 300 циклов ёмкость упала на 1Ач до 42Ач.
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли