sanfox писав(ла):
Интереснейшая конструкция, по сути Ванкель но вывернутый на изнанку.
Кстати о названии двигателя Ванкель оказывается не совсем Ванкель;
Усилиями средств массовой информации в научно-популярной литературе за РПД, очевидно, по аналогии с дизелем, закрепилось наименование "ванкель". Следует подчеркнуть, однако, что в профессиональной литературе такой жаргонизм напрочь отсутствует, поскольку именно второму соавтору, Фройде, главному конструктору двигателей фирмы NSU, принадлежала решающая роль в обосновании и выборе базовой кинематической схемы, а также формирование собственно инженерной концепции РПД. Сам же Ванкель считал вариант конструкции, принятый фирмой NSU за базовый, далеко не совершенным из-за необходимости уравновешивать противовесами эксцентрично вращающийся на валу ротор. До конца своей жизни человек, имя которого было увековечено в наименовании двигателя, работал над созданием совершенно иного мотора с простым вращением взаимодействующих роторов. Поэтому гораздо логичнее было бы именовать РПД по имени второго создателя - "фройде", но история распорядилась по-своему. Вообщем как то ни было но нашим землякам Киевлянам Школьниковым удалось создать нечто уникальное. Сразу вспоминается история другого нашего соотечественника Игоря Сикорского , вот уж где, нет пророка в своём Отечестве.
Возвращаясь к двигателю хочу отметить что литровая мощность (5л.с. при 70 см/куб)вроде не такая уж и большая но вот эти самые кубики очень компактны, красноречивым фактом работоспособности конструкции говорит факт создания дизельного варианта при 700 кубах на гора выдаёт 40л.с. что выглядит очень красиво.
Просматривая конструкцию обратил внимание на то что в отличии от Ванкеля/Фройда ротор в котором ротор в 3 раза медленнее вращается, в двигателя Школьковых за 2 оборота вала ротор делает один оборот, также радует равномерность распределения тепла(имеется ввиду 3 равномерно расположенных участка) в Ванкеля /Фройда в этом плане всё очень плохо, греет только один участок, радует неподвижное расположение уплотнения которое (теоретически) можно заменить при частичной разборке двигателя.
Вообщем двигатель очень понравился и хочется его повторить.