andy210 писав(ла):
Привет, юзаю лифовские батарейки, но из за весна и объёма посматриваю на тесловские модули.
Пугають они своей пожароопасностью!
Как их правильно юзать чтоб не бояться за возможность их возгорания?
Приветствую, сам после нескольких пожаров в мире при простом простое или на зарядке начал немного переживать по этому поводу, но тут действуют все те же правила обращения с литиевым аккумулятором:
1. БМС следит что бы не было перезаряда, ну и конечно переразряда.
2. Мониторинг температуры, что бы не было перегрева!
3. Не заряжать и не рекуперировать при температуре ВВБ ниже 0°C.
Но с тесла модулями есть еще пару тонкостей такие как:
1. Li-Plating, это из-за очень большого количества быстрых зарядок на СЧ есть риск КЗ батареи особенно при зарядке. Это в двух словах, детальней можно нагуглить.
2. Например в одном модуле с 85ки или 90ки аж 444 ячейки формфактора 18650. При 6-7 модулях в саксо это 2664-3108 ячеек. Если происходит КЗ ячейки, то от замыкания всей параллели помогут усики от ячеки до силовой шины, но вот если ячейка самовозгорелась, то она может легко "поджечь" и соседние ячейки и дальше как по цепной реакции...
П.С: обратите внимание на то, что в саксе при заряде ячеек до 4,2В существует проблема их перезаряда при рекуперации во время первых километров после зарядки. Я просто заряжаю ВВБ до 4,1В на ячейку, т.к. и этого хватает + нет проблем с перезарядом при рекуперации + увеличение срока службы ВВБ.
С уважением,
Александр.