Поточний час: 29 бер 2024, 01:10

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 41 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#89503Повідомлення 01 вер 2019, 12:12 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Шота Ишхнели писав(ла):
Электрическое судно требует комплексного подхода, начиная от обводов корпуса и заканчивая силовой установкой, расс, етом винто-моторной группы, а там этого нет. Асинхроннику тяжело проворачивать дейдвудную часть от мощного ДВС мотора, это лишний раз указало на тупиковость электротранспорта путем мотора через плиту. Силовую электроустановку такого судна надо проектировать с нуля, благо в Николаеве есть кому, просто на этапе постройки некоторые нехорошие люди обманули ребят, наживались на перемотках и обещали чудеса от слабомоментного мотора. Теперь они пойдут другим путем.


Подпишусь под всем выше. В случае с водоизмещающим режимом: электромотор должен быть высокомоментым, без редукции, винт должен быть большого диаметра, малой скорости вращения (до 1000-1200 оборотов в минуту), шаг выбирать максимально маленьким, чтобы уменьшить разницу в скорости потока воды от винта и под корпусом идущего судна. Тяга должна быть от большо диаметра винта, а не от большой скорости потока от винта малого диаметра. На границе между медленным потоком воды вокруг судна и быстрым потоком от маленокого винта возникают процессы уменьшающие эффективность преобразования механичской энергии винта в движение судна.
На моей лодке на мощности 300 Вт можно идти по спокойной воде 3 км/ч. На мощности 70Вт - 1 км/ч. Однако для бОльших скоростей - 10 км/ч - надо уже 2 кВт. Для того чтоб двигаться в водоизмещающем режиме быстрее нужна бОльшая длина корпуса, для того чтоб не было наложения волны от носа судна и от его кормы друг на друга что приводит к тому что корпус тянет за собой большую массу воды

Для глиссирующего режима другие требования.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89504Повідомлення 01 вер 2019, 12:26 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Шота Ишхнели писав(ла):
Электрическое судно требует комплексного подхода, начиная от обводов корпуса и заканчивая силовой установкой, расс, етом винто-моторной группы, а там этого нет. Асинхроннику тяжело проворачивать дейдвудную часть от мощного ДВС мотора, это лишний раз указало на тупиковость электротранспорта путем мотора через плиту. Силовую электроустановку такого судна надо проектировать с нуля, благо в Николаеве есть кому, просто на этапе постройки некоторые нехорошие люди обманули ребят, наживались на перемотках и обещали чудеса от слабомоментного мотора. Теперь они пойдут другим путем.


Да, комплексный подход нужен всегда. Крутить начинку от подвесного мотора считаю практически всегда нецелесообразным и потери там будут большие на любом типе электродвигателя, хотя скорее всего наложилось то что неправильно рассчитали асинхронник. Насчёт обводов корпуса - это скорее для постройки нового судна, я бы сказал достаточно выбрать правильный тип судна под свои задачи. Например ставить слабый электромотор на глиссирующий катер и ожидать малого потребления даже на малых скоростях глупо. С другой стороны "конверсия" в судостроении не является чем то необычным, по всему миру ходят тысячи бывших пароходов на современных силовых установках. Собственно и конверсия автомобилей не является чем то неправильным, не стоит просто ко всему относиться слишком категорично :winken:

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89505Повідомлення 01 вер 2019, 13:32 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Категорично стоит подходить к конверсии, без просчета, и предоставления честных характеристик заказчику. Как только все разложиш на бумаге, объясниш, так в 90% случаев потеряеш клиента. )) Но это лучше чем быть как некоторые ) особенно паразитирующие на славянке, как на заряженной воде)

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89509Повідомлення 01 вер 2019, 14:17 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 88 Подякували 238
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
Только не в 90 а в 99,9%.Ко мне в магазин часто такие мечтатели заходят- пять минут разъяснения- и человек "выздоравливает".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89544Повідомлення 01 вер 2019, 19:03 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Скорее всего неправильно рассчитали обмотку или неправильно настроили привод. Даже изменение скольжения на 0.5-2.0% может существенно поменять характеристики привода. А кроме скольжения есть ещё полтора десятка параметров влияющих на эффективность.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89551Повідомлення 01 вер 2019, 19:46 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Очень уж большинство из нас тут категоричных людей, кто то против асинхронников , кто то против конверсий, забавно и печально. В это время некоторые делают конверсии глиссирующего катера на асинхронниках , которые вставляют в "подвесник" вместо ДВС и похоже вполне довольны результатом.




_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89572Повідомлення 01 вер 2019, 23:48 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Ну так сравнили 80кВт мотор, вероятно типа тесловского, для маленького катеркп. и пока неизвестную поделку, вероятно сделаную непонятно из чего.
Делать можно все и на всем, повторю еще раз, все современные двигатели , примерно равны. При одинакой массе и свойствах активных материалов.

Конверсия, если это фан и образ жизни, если это чтото дорогое старинное, то все оправдано.

Если это бизнес, то надо считать. Пока считать неполучается. Т.е. все в минуса.

Вон пара ребят носятся с идеей трактора )) ну этож ежу понятно что или кабель за собой тащить или это будет хз что. Но нетже. Тесловский мотор поставим и норм. А то что в нем всего то 80кВт долговременных, а не 400+ , а в тракторе значитедьно больше, и что 100кВт баьареи ему и на час нехватит, то неважно )

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89574Повідомлення 02 вер 2019, 00:16 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
конкретно что касается прдемета обсуждения в этой теме - если мотор сильно греется, то там с КПД явно что-то не в порядке. По поводу асинхронников - тесла переходит на моторы с постоянным магнитами в своих авто и получает большую дальность хода от тех же или чуть слабее батарей. Я ничего против асинхронников не имею, но если есть что-то лучше, при этом с более дешевым контроллером, то почему бы не использовать то что лучше?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89579Повідомлення 02 вер 2019, 06:10 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus


Оффтоп
SRMotor писав(ла):
Тесловский мотор поставим и норм. А то что в нем всего то 80кВт долговременных, а не 400+ , а в тракторе значитедьно больше, и что 100кВт баьареи ему и на час нехватит, то неважно )

Как то Вы все трактора под одну гребёнку)) В Харькове 11 тракторов на лифовских консервах ещё пару лет назад продали, с такой скоростью))) и моторы там не 400кВт и батареи не 100кВтч были.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89584Повідомлення 02 вер 2019, 09:39 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
zloitapok писав(ла):
В случае с водоизмещающим режимом: электромотор должен быть высокомоментым, без редукции, винт должен быть большого диаметра, малой скорости вращения (до 1000-1200 оборотов в минуту)

То есть: под все вами написанное, подходит обычное мотор-колесо от скутера !
И момент большой, и есть под разные мощности. И 1000 оборотов сделает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89586Повідомлення 02 вер 2019, 10:07 
Не в мережі

Звідки: Николаев
Дякував (ла) 52 Подякували 157
Шота Ишхнели писав(ла):
Да и шумный он, если получится, выложить видео хода судна, посмотрите.

по просьбе Шота выкладываю видео хода :)





Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89587Повідомлення 02 вер 2019, 10:19 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Alex_Soroka писав(ла):
zloitapok писав(ла):
В случае с водоизмещающим режимом: электромотор должен быть высокомоментым, без редукции, винт должен быть большого диаметра, малой скорости вращения (до 1000-1200 оборотов в минуту)

То есть: под все вами написанное, подходит обычное мотор-колесо от скутера !
И момент большой, и есть под разные мощности. И 1000 оборотов сделает.


Если мотор-колесо будет успевать рассеивать свое тепло в долговременном режиме (10 часов и больше) то почему бы и нет. Монтаж МК правда будет не очень удобный - без ремня или без цепи не знаю как это можно сделать.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89588Повідомлення 02 вер 2019, 10:21 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
jan4511 писав(ла):
Шота Ишхнели писав(ла):
Да и шумный он, если получится, выложить видео хода судна, посмотрите.

по просьбе Шота выкладываю видео хода :)





Без шумного редуктора ПЛМ его и слышно не было б. Мой мотор слышно на расстоянии не больше 3 метров от яхты - нет редуктора никакого, мотор сразу крутит вал с винтом. В случае с катамараном можно разместить два небольших мотора в поплавках.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89589Повідомлення 02 вер 2019, 10:50 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
zloitapok писав(ла):
В случае с катамараном можно разместить два небольших мотора в поплавках.

и получить такую отличную маневренность, которая другим судам и не снилась!
причем на месте маневренность, при причаливании и маневрировании в узкостях.
Отличное техническое решение!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#89631Повідомлення 02 вер 2019, 17:50 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Alex_Soroka писав(ла):
zloitapok писав(ла):
В случае с катамараном можно разместить два небольших мотора в поплавках.

и получить такую отличную маневренность, которая другим судам и не снилась!
причем на месте маневренность, при причаливании и маневрировании в узкостях.
Отличное техническое решение!


Да, собирался я сделать катамаранчик по такой схеме с солнечной крышей, даже поплавки от "торнадо" были, но переезд в Чехию отложил этот вопрос.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 41 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group