Поточний час: 28 бер 2024, 12:42

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 1435 ]  На сторінку Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 96  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#88576Повідомлення 15 серп 2019, 22:39 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Тем временем аптечка заняла своё место.
Додаткові файли:
CAM00192.jpg
CAM00192.jpg [ 335.53 КБ | Переглядів: 8465 ]

Сделал из фанеры панель, на которую прикрутил её.
Сделал дополнительное место для дополнительных устройств, например PowerWatcher, который на этот раз надеюсь всё-таки закончу подключать с 2017го)))
Заменил тонкий провод зарядки 5мм.кв на 10мм.кв и добротно запаял его 100Вт паяльником на 35мм.кв силовой кабель. В общем как обычно, колхоз))
Додаткові файли:
pixlr_20190815233437975.jpg
pixlr_20190815233437975.jpg [ 354.06 КБ | Переглядів: 8465 ]

Усиленная проводка позволит в дальнейшем заряжаться от 3х фаз.
Сложу в стопку дельты, будут вместо водительского сиденья с подогревом))) Но пока будет зарядка от одной фазы, пускай машина вернёся в строй))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#88578Повідомлення 16 серп 2019, 00:27 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Спец инструмент для сборки ячеек) А то только что немного шарахнуло {fim}


Додаткові файли:
20190816_012329.jpg
20190816_012329.jpg [ 550.71 КБ | Переглядів: 8455 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#88580Повідомлення 16 серп 2019, 05:12 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 376 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
Jekabes писав(ла):
Спец инструмент для сборки ячеек) А то только что немного шарахнуло


Весть мой инструмент, которым пользуюсь при сборке АКБ, "обработан" таким образом. Плюс накрываю, не задействованную в работе часть, материей.....не всякийслучай.
{zzz}

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#88763Повідомлення 18 серп 2019, 20:58 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
На выходных был занят другими делами кроме трабанта. В пятницу успел собрать батарею, BMS пока на старой половинке, на новую не успел запараллелить по отдельности ячейки. Но пачки целиком запараллелил медными шинами 20мм.кв.
Сегодня удалось сделать тестовый заезд)) Осталось не много: закончить с BMS, подключить тумблер на зажигание, подключить вольтметр и самое главное зарядники(пока от 1й фазы). В дальнейшем планирую юзать 3 фазы в гараже))
По ходовым качествам всё довольно предсказуемо: стало жёстче спереди, появилась небольшая недостаточная поворачиваемость, машина в повороте при резком рулении просто двигается дальше, чем легко заныривает в поворот. При нормальном спокойном вождении всё ОК. Руль стал немного тяжелее если крутить на месте, на ходу большой разницы не заметил. Лежачих полицейских надо оооочень медленно проезжать. Тормоза и динамика практически не изменились. Но есть огромный плюс для меня - это появился зацеп. На крутом подъёме с мелкими камешками, там где раньше буксовал, теперь ни малейшего намёка на пробуксовку. Теперь зимой смогу спокойно выезжать из своей глубокой балки. Это и была основная цель работ. По пробегу пока ничего не скажу... ждите обновлений)))
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Занизил морду;-)
20190818_185525.jpg
20190818_185525.jpg [ 365.43 КБ | Переглядів: 8417 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#88915Повідомлення 21 серп 2019, 20:33 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Прикол: начала включаться 4я передача. Пока батарея была в багажнике, ни в какую не хотела срабатывать. Для тех кто не в курсе, на трабанте на 4й передаче стоит обгонная муфта. Она работает когда жмёшь на газ, отпускаешь - двиг на холостых. Это было сделано, чтобы не было маслянного голодания на затяжных спусках на трассе.
В общем машина ещё без зарядок и полноценно подключенной BMS, докатываю заряд который был.
Ещё надо номер повыше поцепить, а то выезжал из гаража сегодня и чуть не оторвал за порог))
Жестокая нехватка времени, сейчас в гараже ковыряю клиенту фары на infinity... ночная смена не заканчивается... на теслу не так легко накопить как кажется)))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#89545Повідомлення 01 вер 2019, 19:08 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Тем временем в Днепре... ;)



2 месяца назад была куплена батарея и вот наконец есть результат))
Во время "отпуска" на 2 недели продолжал работать, а за одну неделю смог закинуть батарею и машина выехала своим ходом из гаража. Но зарядки не были подключены.
Так за последние дни нашлось немного ночей для того чтобы ещё немного облагородить конструкцию.
Зарядники подключены на одну фазу. Заряжаюсь током 13А. До полного ещё не заряжался, так как по батарее осталось запараллелить ячейки.
Думаю ограничить пороги в BMS 4.15В полный заряд, 4.1 балансировка.
Посоветуйте какое сечение провода лучше взять чтобы параллелить ячейки между пачками?
Сегодня подключил тумблер зажигания, опять подключил вольтметр и укоротил провода для PowerWatcher.
Осталось только запараллелить ячейки и будет 32s5p...

p.s. 4я так и не работает... ну и бог с ней, на 3й до 70км/час и так едет))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#89583Повідомлення 02 вер 2019, 07:30 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 626
Мій електротранспорт: Пежо 205
Jekabes писав(ла):
Тем временем в Днепре... ;)

Посоветуйте какое сечение провода лучше взять чтобы параллелить ячейки между пачками?

...и будет 32s5p...

У меня на Пыже передние задние АКБ были запараллелены проводом 10кв.
насчет "32s5p..." - вы ничего не путаете :? ,лифовские ячейки только парные :ja:

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#89585Повідомлення 02 вер 2019, 09:58 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
По фотографиям, видео и моим комментариям должно быть понятно, что последние ячейки подключены жирными медными шинами 20мм.кв. 32мм.кв. А вот внутренние ячейки старой батареи и новой ещё не подключены.
В одной консерве 2s2p(2 последовательно, 2 параллельно пакета). У меня новая пачка от Льва 2s3p, 3 консервы, но средняя располовиненная.
А старые консервы обычные 2s2p.
Вот и получается всего 32 пакета последовательно и 5 в параллель будет.

Тем временем прикрутил наконец то значок))
Додаткові файли:
20190902_104644.jpg
20190902_104644.jpg [ 304.47 КБ | Переглядів: 8268 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#89591Повідомлення 02 вер 2019, 11:09 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Померял токи перетекания между ячейками новой и старой батареей. В пределах 0.1-0.5А. Даже при нагрузке при заезде в гараж, когда фазный ток 200А токи перетекания практически не изменились. Предполагаю через некоторое время после соединения ячеек в параллель эти токи уменьшатся практически до нуля. По-этому по совету Yurij остановлюсь таки на сечении 0.5мм.кв.
Начал делать перемычки, так как основная работа не приехала сегодня.


Додаткові файли:
20190902_120257.jpg
20190902_120257.jpg [ 539.1 КБ | Переглядів: 8261 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#89611Повідомлення 02 вер 2019, 14:03 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я делал сечением 1мм2, но через каждые 12-24 ячейки прокладывал 6мм2. Расчёт был на то, что если вдруг, какая-то ячейка умирает (в Лифах, при таком расположении контактами вверх бывают внутренние обрывы), то перетекающие токи не наделают пожара, соответственно не более 10 А/мм2.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#89643Повідомлення 02 вер 2019, 19:49 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Много конечно вариантов, самый идеальный это в случае пожара машина на автопилоте находит озеро или речку и ныряет в него или сбрасывает горящую батараею на землю, а сама накатом проезжает ещё несколько метров)))(юмор).
Риск есть в любом случае... это нужно 100500 предохранителей ставить между каждым пакетом чтобы максимально защитить батарею. Собственно перемычки в тесловских батареях не всегда спасают.
По-этому чем проще, тем лучше - это главный принцип надёжности!

Тем временем сегодня удалось сделать все 31 перемычки, 5 из которых уже стоят. После одного часа зарядки и пробега примерно 10км, напряжение на полностью запараллеленных ячейках равное или отличается на 0.01В. Осталось 26 перемычек и можно заряжаться до полного и делать замер на дальность.


Додаткові файли:
20190902_195835.jpg
20190902_195835.jpg [ 613.54 КБ | Переглядів: 8214 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#89787Повідомлення 04 вер 2019, 12:32 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.....Поздравляю коллегу Евгения Сергеевича, который достойно засветился своим Трабантом, среди лучших самодельщиков всего мира на международном сайте http://www.evalbum.com/ !
.........Сейчас не НИИ, не концерны и не автогиганты ищут варианты совершенствования электропривода электромобилей и , очень полезно регулярно туда заглядывать, следить за тенденциями..................................................
.......Конечно трудно поверить, что из последних 12ти электромобилей, только у двоих остался асинхронный электродвигатель, но, у остальных ДСы: ВАРПЫ, КОСТОВЫ,АДВАНСИДЫ, итп.................! Это ли не тенденция ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#89803Повідомлення 04 вер 2019, 17:58 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Нет, это не тенденция, это просто самодельщики! :P

Большая просьба - не вводить форумчан в заблуждение и не пропагандировать на форуме отстой в виде сериесника. :wallbash:
Может я не прав, но это легко проверить - приведите хоть один пример, что кто-то разочаровался в IPM, классическом синхроннике, или даже асинхроннике, поменял на сериесник, и доказал себе и людям, что он - лучше! :gott:

Если приведете, я заберу свои слова обратно. :doh: При том, что замен в обратную сторону могу привести множество. :winken:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#89855Повідомлення 05 вер 2019, 14:12 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Михалыч писав(ла):
.....Поздравляю коллегу ....

Спасибо конечно за поздравления, Валентин Михайлович! Но не считаю добавление трабанта evalbum каким-то большим событием. Любой желающий может добавить туда свой проект. Что я и сделал несколько месяцев назад, так сказать себя показать))
На счёт сериесника у меня лично двоякое мнение... пока ездит - пусть ездит. В дальнейшем хочу больше мощности, скорее всего будет лиф мотор. Но это пока вилами по воде, так как надо отбить вложенные средства в текущую конфигурацию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Trabant 601 (Jekabes, Днепр)
#89874Повідомлення 05 вер 2019, 19:01 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Евгений, беда Вашего мотора Не в том, что он сериесник, а в том что ОН -НАСОСНИК , для повторно кратковременного режима работы" S4.".......................
....А, для всех электромоторов, вольтам необходимы "витки на вольт", а ваттам- масса магнитопровода. И , тем более, для динамики старта и разгона.
....Сверхлегкие моторы -насосники , никогда не бывают экономичными ; всегда перегревают и себя и контроллеры и батарею. ,
..........А на будущее: ??????????? Согласен , Синхронные моторы с пост магнитным возбуждением- теперь САМЫЕ МОДНЫЕ ! Это понял уже и Маск, Но, всё таки, рекомендую: посмотри на своей странице в ЕВальбоме, на моторы десяти своих соседей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 1435 ]              На сторінку Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 96  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 32


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group