Поточний час: 28 бер 2024, 16:49

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]  На сторінку Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  Наступ.
Автор Повідомлення
#87991Повідомлення 08 серп 2019, 10:30 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
budivelnik писав(ла):
Коли в студію викладають цифри
..............
Таким чином
Використовуючи данний девайс можна експлуатувати автомобіль , а відсутність експлуатації авто на протязі місяця я оцінюю якраз в тих самих 2000-3000 грн

Якщо хтось має можливість нехай навіть з гіршими параметрами ніж описав я зробити щось подібне за 2000-3000 грн - мене це цікавить і я готовий це профінансувати.

Так с этого и нада бЫло начинать!
У меня тоже 20S - то есть 10 консервов от нисан лиф бу. По плате БМС вижу, что две первые раньше всех заходят в зону балансировки (если это можна так назвать с током 15мА). Но стоимость 5320грн - хоть и за толковую плату активного балансира от Микровата - для меня не подьемная, при том, что акб мне обошлись 8800грн. Сам в поисках решения за 1000грн...пока ищу...пока технически, самый правильный вариант - плата Микровата.
PS. Рассматриваю еще вариант применения платы Микровата но не на одну ячейку, а целиком на консерву - 8,4В, тогда нужно мне уже 9 платок на 10 консервов. плата по 280грн, а это 2520, что уже ближе к возможностям.

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88005Повідомлення 08 серп 2019, 14:08 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Kipishnoy писав(ла):
PS. Рассматриваю еще вариант применения платы Микровата но не на одну ячейку, а целиком на консерву - 8,4В, тогда нужно мне уже 9 платок на 10 консервов. плата по 280грн, а это 2520, что уже ближе к возможностям.

Делал я год назад и специально под консервы. Там намного лучше, чем на 4-вольтовые ячейки, поскольку напряжение выше. Отослал образцы. Даже не забрали на почте. Пришлось списать.
Сейчас выпускаются четырехканальные под свинец МВ412 (https://microwatt.com.ua/catalog/balancer/mb412), они дешевле, поскольку схема управления общая на 4 канала.
В принципе их легко перенастроить с 12 на на 8 вольт . Характеристики по крутизне преобразования будут немного хуже, но КПД сохранится.
Это на 10 консервов их нужно три. Но уже столько с электромобилистами нажегся... Да и разовые мелкие работы экономически и организационно невыгодны.
Хорошим решением было бы выпустить универсальную ячейку под консервы с возможностью наращивания простым запараллеливанием ( мрiя Будивельника). Две клеммы - на вход, две клеммы на параллельный выход. Но при отсутствии серийности и подготовленных пользователей не хочется тратить время. Похоже, Сталкер подобные для 4 вольт покупал когда-то у китайцев, весьма дорого, но полампера балансировки мало обрадовали.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88006Повідомлення 08 серп 2019, 15:21 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
Микроватт писав(ла):
Kipishnoy писав(ла):
PS. Рассматриваю еще вариант применения платы Микровата но не на одну ячейку, а целиком на консерву - 8,4В, тогда нужно мне уже 9 платок на 10 консервов. плата по 280грн, а это 2520, что уже ближе к возможностям.

Делал я год назад и специально под консервы. Там намного лучше, чем на 4-вольтовые ячейки, поскольку напряжение выше. Отослал образцы. Даже не забрали на почте. Пришлось списать.
Сейчас выпускаются четырехканальные под свинец МВ412 (https://microwatt.com.ua/catalog/balancer/mb412), они дешевле, поскольку схема , но полампера балансировки мало обрадовали.


Ну 1660грн - уже веселей...но как Вы понимаете - я сам схемотехник (думаю неплохой) и поэтому понимаю себестоимость элементной базы и работы. Пробная закупка Вашего балансира нужна была, чтобы убедиться в достоверности тех.характеристик Вашего балансира. Подтверждаю - прибор соответствует заявленным параметрам. При сильном разбалансе - ток балансировки достигал 3,5Ампер. Респект. Схемотехническое решение - действительно достойное (люблю просто но со вкусом). Эффективность перераспределения при каскадировании плат проверить не удалось - у меня только одна плата балансира.
Думаю поставить эксперимент - разрядить аккумулятор на реостат через ватметр (у меня на скуте он стоит) до первой слабой ячейки - получить Вт*час энергии, а потом проделать это же но уже с балансирами. Для подтверждения эфективности активного балансира, нужно будет быть уверенным, что у меня есть действительно слабая ячейка (ну или спецом перед тестом оду консерву разрядить) но для этого нужны балансиры. Если Вы заинтересованы в рекламе\критике - независимого эксперта(можна я себя так назову?) - дадите на тест три МВ412 под литий? естественно с возвратом. Тем более, что находимся мы в одном городе. ну или в залог оставлю стоимость.

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88018Повідомлення 08 серп 2019, 22:24 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Kipishnoy писав(ла):
Ахтунг!!! то Тексас пропонує готові плати - инфу в студию!!!...я что-то пропустил...ссылки или детально...срочно ...а то ломка начинается...))))
По поводу выкинуть аккум - скажете, когда, и где Вы будете выбрасывать аккум, котрый потерял 40% емкости - я подберу..))))я не гордый..)))

Ну ось же писав.
viewtopic.php?p=86436#p86436

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88030Повідомлення 09 серп 2019, 08:03 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
SRMotor писав(ла):
https://www.terraelectronica.ru/rd/TI/TIDA-00239?utm_campaign=UNITERA-683&utm_source=Sendsay&utm_medium=email&utm_term=terra&utm_content=IBR

Данный проект ....
Высокая точность измерения напряжения ячеек


А кто-нибудь из форумчан имел дело с сим девайсом? Очень похож девайс на запросы Будивельника. один DC\DC комутируемый между ячейками. Ток зараяда\разряда вроде до 5А - но там оговрки работы по времени вроде. Круто, что есть возможность тестирования ячеек прямо в системе. При попытке купить сей конструктор - выдало, что найдена половина компонентов и их стоимость 2000грн. Непонятно сколько стоит остальная половина компоеннтов...(((

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88037Повідомлення 09 серп 2019, 11:04 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
SRMotor писав(ла):
Kipishnoy писав(ла):
Ахтунг!!! то Тексас пропонує готові плати - инфу в студию!!!...я что-то пропустил...ссылки или детально...срочно ...а то ломка начинается...))))
По поводу выкинуть аккум - скажете, когда, и где Вы будете выбрасывать аккум, котрый потерял 40% емкости - я подберу..))))я не гордый..)))

Ну ось же писав.
viewtopic.php?p=86436#p86436


Во я балда - Тексас - это не ник чувака с форума, а фирма ))))))))))))))))))))) Таких демобоардов полно и от Линея и друхих...но стоимость там дороже новой батареи, а то и скутера...

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88115Повідомлення 10 серп 2019, 11:59 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Будивельнык, а у вас какие аккумуляторы на авто (набрана из "пальчиков", или из больших коробок?). Если из больших коробок, то все эти "велосипедные" балансиры не прокатят, т. к. надо чтобы балансир при разряде ячеек обеспечивал на худшей ячейке нехилый ток (она то тоже участвует в общей энергоемкости батареи).

Инженеры из Теслы не дураки что сделали на "пальчиковых" элементах. Там как таковых балансиров вообще не требуется, много "пальчиков" впараллель сами являются балансирами.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88129Повідомлення 10 серп 2019, 15:38 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Брехня.
Инженеры из Теслы решали проблему веса батареи. А BMS, и балансиры в ней, делали как все нормальные люди...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88130Повідомлення 10 серп 2019, 15:50 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Так и есть. В мелких объемах проще выдерживать повторяемость. А если ктото поддох то остальные подвытянут. Такой себе фильтр по медиане.
А если 100ач улетела, то ее проще выкинуть

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88853Повідомлення 20 серп 2019, 20:05 
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 1 Подякували 0
Мій електротранспорт: Bravis Shark
Так я не понял, под литий есть балансиры микроваттовские, де и по чём?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88866Повідомлення 20 серп 2019, 22:43 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 239 Подякували 116
Мій електротранспорт: Пежо Боксер
Хочу електротранспорт: уже имею
https://microwatt.com.ua/price
Кстати Балансировщик заряда MB412 мне тоже был бы интересен)))

_________________
не говорите, что мне делать - я не скажу куда вам идти


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88927Повідомлення 22 серп 2019, 00:55 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Renegate писав(ла):
https://microwatt.com.ua/price
Кстати Балансировщик заряда MB412 мне тоже был бы интересен)))

Та шо там интересного? Балансировщик, как балансировщик на 4 свинцовых батареи. Для УПСов люди берут.
Да, между прочим, он заточен и на 4 батареи по 4s из лития.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#88928Повідомлення 22 серп 2019, 06:56 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 239 Подякували 116
Мій електротранспорт: Пежо Боксер
Хочу електротранспорт: уже имею
Микроватт писав(ла):
Renegate писав(ла):
https://microwatt.com.ua/price
Кстати Балансировщик заряда MB412 мне тоже был бы интересен)))

Та шо там интересного? Балансировщик, как балансировщик на 4 свинцовых батареи. Для УПСов люди берут.
Да, между прочим, он заточен и на 4 батареи по 4s из лития.

купить для станции

_________________
не говорите, что мне делать - я не скажу куда вам идти


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90669Повідомлення 16 вер 2019, 16:15 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
Хочу поделиться своим опытом использования балансиров от Микровата.
Расскажу как есть - договорился с Микроватом о тестировании балансиров на скутере с двиглом 2,7кВ напряжением 80В. Заранее известно, что из 10 консервов от Нисан лиф - одна уже подбита и имеет пониженую емкость. По договоренности, условием бесплатного тестирования (залог я все же оставил), была публикация результатов как есть. Далее привожу полную копию письма результатов
. Подключение балансиров в нахлест. Вчера был контрольный замер энергоемкости АБ.
Результаты.
1) В процессе эксплуатации более недели совместно с платой БМС - с зарядным током 3А и циклическими разрядами днем и зарядом ночью - напряжение на консервах выравнялось 4.16 - (на подбитой консерве (пониженая емкость ячеек)) и 4.09 на всех остальных. Плата БМС отлючала зарядное, когда на подбитой консерве достигало 4.3В и включало зарядку, когда спадало до 4.1В. Сечение проводников подключенных к балансирам -0.75мм.кв и длинна 50-65см. (размещать балансир прямо на АБ - не было возможности.) Сугубо мое мнение -эффективность балансировки - не очень, в виду малых разностных напряжений 4,3В и 4,09В и сопротивлений проводников (4мм.кв сами понимаете - в количестве 11шт - не поставишь). Это не вина схемотехники балансира, а ряд вышеизложенных факторов, продиктованных жизнью. Размещать балансиры в аккумуляторном отсеке - вариант, но отсек не герметичный, мойка керхером, оседающая пыль, да и простой конденсат по утрам - а плата открыта...Поэтому балансиры были размещены в подседельном пространстве.
2) Контрольный замер энергоемкости без балансиров давал 2500Вт*ч. После двух недель эксплуатации балансиров в штатном режиме, и полном заряде ночью перед контрольным разрядом дал тот же результат. Ток разряда 10-12А на 6Ом реостат. Но с одним отличием. После отсечки разряда из-за проседания на ячейке подбитой консервы до 2.8В - через некоторое время (тут я тупонул- не засек время), разряд продолжился и сумарно энергоемкость батареии составила 2800Вт. Тест проводился в автоматическом режиме, под контролем платы БМС в воскресенье на протяжении всего дня, я же в это время был занят другими делами.
Выводы
- балансиры должны устанавливаться в непосредственной близости от аккумулятров (длинна проводов должна быть не более 20см и сечение лучше 4мм.кв хотя разьем балансира и 2,5мм не зажмет. Проблемы реализации ложаться на владельца, и не всем понравиться такой гемор.
- Балансиры должны быть защищены от попадания влаги при мойке, утреннего конденсата и внешней пыли. Это касается эксплуатации на мототехнике. То есть, нужно будет потратиться еще и на корпуса для балансиров.
- Учитывая, что тестировались балансиры переделанные со свинца - они менее эффективны, в виду высокоомного силового ключа, что понизило эффективность балансировки на малых разностных напряжениях. Выравнять напряжение на ВСЕХ консервах хотя бы до уровня 4,1 так и не удалось. Дохлая консерва имела всегда на 0.1В больше в статике, и 4,3 при заряде, тогда как остальные удерживали 4,09.
Лично мое мнение, при моих исходных данных - (наличие подбитой консервы) - направить деньги стоимости балансиров - на покупку новой консервы. Ничего личного. Планировал снять и вернуть балансиры на будущих выходных.
P.S - если вдруг, в поле сработает защита от пониженного напряжения на плохой батареи, то стоит немного подождать, и получим дополнительные ваты (300Вт*ч) через балансиры, а это дополнительно 10км пробега. Это будет иметь место, если все же батареи будут иметь емкостной разброс. А так - решать, ставить или не ставить - дело каждого.

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#90670Повідомлення 16 вер 2019, 17:23 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Kipishnoy писав(ла):
Хочу поделиться своим опытом использования балансиров от Микровата.
А так - решать, ставить или не ставить - дело каждого.

Хочу поблагодарить Kipishnoy за проделанную работу по тестированию. Все-таки, это отняло у него достаточно времени.
На мой взгляд, все было сделано достаточно внимательно и аккуратно.
Отмечу только один момент: не будем путать причины и следствия. Конечная цель не напряжение на ячейках, как таковое, это только признак для выравнивания заряда. Конечная цель - сам заряд. Сам заряд (энергоемкость) увеличился приблизительно на 10%. Похожие результаты получил и Сталкер на свинце.
Как уже отмечено, тестировались не литиевые балансировщики, а наскоро приспособленные от свинца. От изготовленных специально для лития результат можно было ожидать немного лучше.
А дальше - пусть каждый решает имеет ли смысл активная балансировка. Сам метод стоит оценить.
Я литий, как класс, пока положил на полку, снят с производства.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]              На сторінку Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group