Поточний час: 28 бер 2024, 17:49

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 216 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
#91449Повідомлення 29 вер 2019, 14:44 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Последний раз редактировалось Stalker_W 29 сен 2019, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
Устное замечание обоим спорщикам
--------
С модератором не спорят. Замечание так замечание. Принято.
Прощевайте, малята, успехов в самоделках!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91452Повідомлення 29 вер 2019, 16:06 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.....Искренне, от всей души , БЛАГОДАРЮ МИКРОВАТТА ЗА , НАКОНЕЦ ТО,ПРАВИЛЬНОЕ, РЕШЕНИЕ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91510Повідомлення 01 жовт 2019, 04:39 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Polevik писав(ла):
несколько ячеек потеряло емкость

Это надо лечить, а не зеленкой мазать.
Или менять полудохлые ячейки целиком, или усиливать их мелкими элементами подтянув к общей ёмкости (что дешевле). Однако разбаланс за такой срок, это скорее не из за потери емкости, а из за саморазряда, такое нормально лечится заменой дефектных элементов.
Polevik писав(ла):
хотя немного разбираюсь в электронике

Люди которые хоть немного разбираются в электронике, подтягивают полудохлые ячейки сами, а не возят батарею мастеру к черту на кулички.

Если хотите продолжить обсуждать проблемы вашей больной батареи, то просьба это делать в другой теме (эта совсем про другое).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91516Повідомлення 01 жовт 2019, 09:26 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вам никто не хамил, а популярно объяснили, и мастер с Одессы, и TRO, что нефиг лезть в активные балансиры, если даже батарейку вручную выровнять не можете. 8O
И это не хамство, а дружеский совет. Потому как активные балансиры даже профи не ставят... интересно, почему?...
... и только начинающие на них слетаются, как мухи на мед... :D

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91519Повідомлення 01 жовт 2019, 10:08 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Все правильно - профи не ставят (у них бабла полные карманы и девать некуда, можно просто купить новую ячейку), Тексас Инструмент выпускает микросхемы активных балансиров (да и не только он) - исключительно для начинающих самодельщиков. Логично. :XD: :DX:

Полевик, вы многоканальным (круто звучит - можно обычным тестером) "пробежали" по ячейкам (например раз в месяц), выявили "слабеющие" и на каждую слабеющую ячейку цепляете "балансир" который "пережевывается" в этой теме. "Лечит" он или не "лечит" эти ячейки - "вылечить" их уже не может конечно это однозначно, но от дальнейшей деградации их поддерживает, по простому не дает им при движении разрядиться в "нуль" (по энергии).
Ну и при зарядке батареи этот "балансир" со слабеющей ячейки (она всегда заряжается первой) лишнюю энергию не стравливает в виде тепла а перенаправляет ее в зарядку всей батареи.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91520Повідомлення 01 жовт 2019, 10:51 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Люблю приводить аналогии...


Оффтоп
Представьте, что пожилой мастер (очень хороший печник) решил стать пианистом (слышал, что на конкурсе какой-то мальчик взял первую премию). Решив, что по клавишам он тоже может стучать не хуже (да что там греха таить - лучше, и играть значительно громче!), пошел в музыкальную школу. И сразу с условиями и претензиями - вы меня тут гаммами не стращайте, какие там 5 лет! Просто, расскажите, когда по каким клавишам ударять, а дальше я как нибудь сам... :lachtot: :irre:


Ребята, может перед тем, как рассчитывать "траекторию полета на луну" - вы сначала хотя бы таблицу умножения подучите?.. :?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91522Повідомлення 01 жовт 2019, 11:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Балансировка нужна, но всем по разному .
.....Если ячейки Лиферные , то без балансировки, долго не протянут; но, у кого СКА или КNi - то и необязательно; некоторые , и на "наркотах" умудряются, и даже на Лифовских-пока новые, и неглубоко. Но совсем не нужна балансировка, тем у кого и Батареи то нет.
.......Я за балансировку, и даже активную. А пугает, не столько цена, сколько сложность, а значит и возможная ненадёжность. ...........................
Но, если кто то из коллег ( не за океаном) сделает , охотно куплю -испытаю .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91523Повідомлення 01 жовт 2019, 11:58 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Михалыч писав(ла):
Но совсем не нужна балансировка, тем у кого и Батареи то нет
Отлично сказано.
На хороших китайских электробусах, которые они придерживают только для собственного рынка всегда стоят активные балансиры, параллельно с БМС. При этом в БМС функция балансировки не подключена. Дорого, но надёжно. У них там, правда, специфические проблемы построения аккумуляторных батарей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91534Повідомлення 01 жовт 2019, 14:21 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
О какой плате вы говорите я не знаю.
Например одна ячейка (слабая) отличается от другой (нормальной) на полвольта.
В эту слабую ячею вы вкачиваете ток (в режиме езды) например 5 ампер, то есть мощность вы вкачиваете в нее полвольта умножить на пять - всего навсего 2,5 вт. - со всей батареи. Докачали ее до полной зарядки (уравнялась со всеми) - преобразователь "докачки" - выключился, радуетесь и едете дальше в отличии от того (без балансира) когда вы с нее высосали всю энергию и дальнейшая езда уже идет ей в ущерб (в ней ничего нет а с нее что то требуют).
Можно изначально к каждой ячейке батареи подключить такой "балансир" - но оно вам надо сразу платить за то что не требует балансировки в новой батарее?.
Габариты "балансира" - спичечный коробок (вид в плане).
Тут либо (когда многие ячейки уже "слабые") отдать 20-30 ватт мощности всей батареи в тепло (при работе с "балансиром") и можете еще продолжать движение, либо вы уже стоите и никуда не едете (без "балансира") - в этом и вся разница.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91538Повідомлення 01 жовт 2019, 16:13 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Polevik писав(ла):
Здравствуйте! Я недавно полюбил электротранспорт, хотя немного разбираюсь в электронике.
в моём электроскутере тоже проблема с батареей. И мне раз в два или три месяца приходится ездить в Одессу, чтоб её починить. Мастер сказал, что несколько ячеек потеряло емкость, и родная BMS не может их сбалансировать.
(нет у меня сейчас 300$ на новую батарею).

Тут фразу "не много" можно трактовать совсем по разному. Что она означает у вас?
Какая у вас батарея и из каких ячеек? Как мастер её чинит? Есть несколько доступных способов, о которых вам уже говорили.
1. Взять в руки тестер, замерять какие ячейки отстают и просто подзаряжать их раз в два или три месяца.
2. К отстающим ячейкам добавить скажем 18650, это совсем не дорого обойдётся.
3. Дохлые ячейки заменить.
То лекарство что вы ищете для своей батареи пока только как мираж и если вдруг появится, то может обойтись вам дороже самой батареи, поэтому спускайтесь с облаков и делайте достижимые вещи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91542Повідомлення 01 жовт 2019, 17:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Polevik писав(ла):
...При достижении нижнего порога ячейка начнёт подпитываться от всей батареи?

Ага, начнет, но будет уже поздно, ток то для езды нужен больше чем может дать преобразователь, а в ячейке энергия уже кончилась, а преобразователь с достаточным током будет стоить дороже ячейки.

Дальше текст для тех кто разбирается в электронике лучше чем немного.
Этот костыль по правильному делают иначе, делают схему сравнения которая сравнивает напряжение полудохлой ячейки с общим напряжением батареи деленное делителем на количество ячеек (т.е. со средним по больнице). По итогу полудохлую будет постоянно (т.е. когда еще не поздно) подтягивать до среднего уровня остальных ячеек. Схемотехника несложная, операционный усилитель по схеме вычитающего меряет напряжение на полудохлой ячейке, а потом компаратором (на таком же операционнике) сравнивают с напряжением с делителя от всей батареи, и по выходному сигналу включают преобразователь. У такой схемы даже народное название есть : "костыль". Но я все же предпочитаю вместо костыля донорские вливания в виде добавки или замены ячеек.
Если поставить такие костыли на все ячейки, то получится активный балансир "наоборот", но без настройки гистерезисов они любят устраивать цветомузыку, реагируя на включение друг друга. Гистерезисы плохой вариант, так как будет накапливатся цепная погрешность из их суммы. Лечится это все разбиением во времени замера с работой преобразователей и обязательной общей синхронизацией, но это усложняет схему настолько что она становится экономически нецелесообразной.

Polevik писав(ла):
...Если не знаете как работает этот балансир.....
Да, да, не знаю, ага ....

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91558Повідомлення 01 жовт 2019, 21:29 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Читаю тоже тему, но правда с жареными орешками :) Что то мне до боли знакомо, и только сегодня понял на что похожи все эти изыскания. Это же велосипед Шкондина с двумя моторколёсами!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91571Повідомлення 02 жовт 2019, 09:54 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Polevik писав(ла):
Вижу здесь собираются в основном остряки-самоучки.
Зачем мне ссылка на промышленные блоки питания? Нужно китайский изолированный преобразователь, который помещается в ладошку.
О каких запредельных токах идёт речь? Если через батарею течёт 100А, а через балансир 5А, то через выбранную ячейку течёт 100А-5А, и через час в ней будет на 5Ач больше, чем в остальных, через 4 часа на 20Ач больше, чем в остальных?
Тут главное вовремя остановиться, чтоб попкорном и орешками не подавиться.

Если бы я хотел сострить, то сравнил бы вас и танго с туземцами Меланезии, которые тоже видели самолеты, имели о них свое представление, и были уверены, что могут сделать не хуже... :lachtot:

Многие тоже видели источники питания, балансиры, и тоже имеют имеют свое своеобразное представление о них. Как думаете, если эти люди плохо знакомы с импульсной схемотехникой, незнакомы с современной элементной базой, и особенно - с особенностями и нюансами литиевых аккумуляторов - насколько вероятен успех? :P
Активный балансир даже в профессиональном исполнении штука стремная, а в любительском исполнении - и подавно (это даже когда все будет сделано правильно, и даже если вдруг заработает :D ).
Вы себе представляете количество проводов, а особенно - ключей и их обвязки? требуемую точность измерения?... :irre: :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91586Повідомлення 02 жовт 2019, 13:59 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
>Так будет безопаснее и дешевле чем городить костыли или ставить мертвому банки
и, явно дешевле.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91739Повідомлення 05 жовт 2019, 11:26 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Все что перечислили - верно, подвешивание параллельно ячеек - правильное решение (если не позволяют средства на замену "выдохшихся" новыми ячейками).

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 216 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 11


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group