Поточний час: 28 бер 2024, 13:16

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 137 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
#91456Повідомлення 29 вер 2019, 19:25 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Гоняется энергия (по минимуму) когда машина например на ночь ставиться в гараж (при стоянке), при перепаде на ячейке в 0,2 вольта, при 5-7 амперах это мощность 1-1,5 ватта. За те же 15 часов потеряется только 20 ватт/ч. электричества - и все. Можно от "зажигания" завести сигнал, чтобы вообще отключать устройство (компаратор только будет тянуть считай).

Если есть полевики с напряжением на затворе от 2,5 вольт то тогда согласен - полевики рулят.

В преобразователи полевики не прокатят, там перемагничивание маленького кольца идет при нагрузке на база - эмиттер.

При заряде здесь тоже так происходит - энергия "переливается" со слабой во всю батарею.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91462Повідомлення 29 вер 2019, 21:37 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
танго писав(ла):
Если есть полевики с напряжением на затворе от 2,5 вольт то тогда согласен - полевики рулят.

Вот например.
http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=IRL2505STRLPBF
Или тут можно выбрать.
https://www.infineon.com/cms/en/product/power/mosfet/12v-300v-n-channel-power-mosfet/
Цитата:
В преобразователи полевики не прокатят, там перемагничивание маленького кольца идет при нагрузке на база - эмиттер.

Их можно управлять через опторазвязку.
Цитата:
При заряде здесь тоже так происходит - энергия "переливается" со слабой во всю батарею.

По моему это лишнее.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91479Повідомлення 30 вер 2019, 12:03 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Бэбилон, если попадутся "копеечные" полевики с напряжением затвора хотя бы 2,5 вольта и ток на 1 ампер подскажи (остальные я прикинул не нужны с "особыми" параметрами). Если бы выйти на цену в 60 грн. на ячейку - было бы файно.


При зарядке переливается из слабой ячейки по достижению на ней почти максимально допустимого напряжения (да перелив то и не вреден, эта ячейка то в этот момент работает на зарядку всей батареи в подмогу штатному зарядному).
Уровни при котором это происходит можно выставить например верхний - 4,15 или 4,2 вольта, и нижний, когда в нее уже надо вливать - например 4 вольта.

Применять микроконтроллер смысла не вижу - возни с ним будет на порядок больше (как они ведут себя в формировании импульсов если не использовать спецддрайвера от всяких "двойных" импульсов - непонятно), да и выход у них слаботочный а дополнительная "обвеска" - увеличение стоимости.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91495Повідомлення 30 вер 2019, 18:10 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
танго писав(ла):
если попадутся "копеечные" полевики с напряжением затвора хотя бы 2,5 вольта и ток на 1 ампер подскажи

http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=IRF7313TRPBF 7.50 2шт в корпусе.
Цитата:
Применять микроконтроллер смысла не вижу - возни с ним будет на порядок больше.


Я ж не настаиваю, ты делай по своему а я со временем по своему буду пробовать.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91499Повідомлення 30 вер 2019, 19:53 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=1821
Оставлю тут ссылку, а то судя по решаемым тут вопросам, то ли забыли, то ли не видели. Там как раз на таких мелких полевичках, и с контроллером, и даже прошивочка для желающих пощупать выложена.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91500Повідомлення 30 вер 2019, 20:23 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
У нас традиция такая - каждый год, кто нибудь новый появляется, и начинает изобретать активный балансир (или какой другой велосипед)... :lol:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91531Повідомлення 01 жовт 2019, 13:55 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Полевик, не принимай близко к сердцу "радостные высказывания" форумчан. Один раз они поделились такой "радостью", в следующий раз ты - вот и сбалансировалось.
Главное творческий процесс. :freu2:

Кстати на "низкой" стороне можно применить ZVS драйвер (преобразователь). Схема упрощается в плане намоточных, ставятся полевики и КПД написано у него 90%.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Востаннє редагувалось танго 01 жовт 2019, 14:00, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91547Повідомлення 01 жовт 2019, 18:33 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Попробую нарисовать схемку подпитки конденсатором для тех кто не хочет связываться с трансформаторами.
Конденсатор попеременно будет заряжаться от всей батареи а сбрасывать в одну ячейку. Управлять им будет IR2153. Проще, но работать будет только при езде (не при зарядке).

Кстати усреднять ничего не надо ничего, каждая ячейка заряжается индивидуально.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91549Повідомлення 01 жовт 2019, 19:36 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
Polevik писав(ла):
Сейчас подумал, DC-DC преобразователь не подойдёт, нужен АС-DC преобразователь, у него вход и выход развязаны.
А что DC-DC преобразователь с гальваноразвязкой ещё не придумали? ;)
Цитата:
Но ведь по сути мощность (ток ) равный току батареи ему и не нужен! Ячейка чахлая подпитывается всегда, а скутер едет не постоянно, нагрузка меняется. В тот момент когда холостой ход или рекуперация, ячейка будет заряжаться, и этого хватит, чтоб её выровнять.
Утопия! В теме "балансир" позиционируется для подпитки чахлой батареи. А токи нагрузки могут и будут превышать токи балансира в разЫ и даже на порядки. Что в итоге сведёт "в минус" все потуги балансира.
Цитата:
Сравнивать всю батарею с каждой ячейкой достаточно сложно и на программном, и на аппаратном уровне. К тому же ещё и управлять модулем зарядки как то нужно.
Вот об этом скептики и толкуют которую страницу.
Цитата:
Наверно позвоню в Одессу, спрошу как он сделал свой балансир, и по чём продает.
Навряд ли это даст положительный результат. Кто ж захочет отдавать свой хлеб в сторонние руки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91553Повідомлення 01 жовт 2019, 20:46 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
Polevik писав(ла):
Если знаете изолированный DC-DC почему просто не порадовать нас ссылкой?
Да легко: viewtopic.php?f=108&t=2082. Там масса гальваноразвязанных DC-DC. +самостоятельный поиск по ключевым словам никто не запрещает.
Цитата:
Я понимаю последовательное включение так:
10+10+10+10+10+10+10+10=80 Вольт - исправная батарея
10+10+10+10+8+10+10+10=78 Вольт - не сбалансированная батарея
9+9+9+9+7+9+9+9=70 Вольт так она разряжается обычно
9+9+9+9+(7+1)+9+9+9=71 Вольт (единица это подпитка)
8+8+8+8+(7+1)+8+8+8=64 Вольта
То есть через некоторое время ячейка подтянется к остальным по заряду, в не зависимости от тока протекающего через батарею.
Правильно я мыслю?
По напряжению то оно так, в статике. Но в движении вдуваемый в ячейку балансиром ток будет единицы ампер, а высасываемый из ячейки ток может быть десятки и сотни ампер. Что споёт дуэт из дохлой ячейки и хилого балансира?

Блин, не удаётся отсидеться в сторонке с ведёрком попкорна. :pfeif:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91568Повідомлення 02 жовт 2019, 08:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Для забаненных в поиске, вот к примеру форумная ссылка (не я продавец)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=116&t=2427
В ладошку наверно десяток запихнуть можно.
Я такие как раз для подобных костылей и использую (у меня их штук 300 в запаснике на разные напряжения, не продаю).

Рядом в соседней теме уже я продаю промышленный который лезет в ладошку на 9,6 вольт и 55А тока (пол киловатта),
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=116&t=3666&p=87439#p87439
конкретно такой не подойдет для балансира по напряжению, привожу чисто как пример (хотя при желании таким можно вообще три ячейки заменить в батарее), но таких же полно и на меньшие напряжения (у меня их тоже есть и на 3 и на 5 вольт и ...., просто не для продажи), на ебеях, таобао и алиэкспресах поиском находятся и дешевле и аж бегом, по словам "изолированный DC DC", кому надо тот все находит, покупает и использует.

______________________________
Для повышающего преобразователя (сливающего энергию с одной ячейки в батарею), если предполагается им управлять своей схемой сравнения, и надо подешевле, вообще нет смысла заморачиватся с готовым решением, делается схема обратноходового автогенератора на одном транзисторе (за основу берется схема с китайского фонарика, просто добавляем вторичную обмотку), с полевиком КПД около 80%. Чтобы не заморачиватся со схемой сравнения, можно цеплять такие преобразователи прямо к дешовой БМСке, взяв сигнал на включение преобразователя прямо с балансировочного резистора БМСки, вот вам и активная балансировка за сущие копейки.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91570Повідомлення 02 жовт 2019, 09:10 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
Polevik писав(ла):
Вижу здесь собираются в основном остряки-самоучки.
-------
Тут главное вовремя остановиться.

Ага, с голубями спорить играть в шахматы бессмысленно. Возвращаемся к попкорну, сохраняем орешки. :lachtot: Смотрим кино дальше.

UPD:
Цитата:
Зачем мне ссылка на промышленные блоки питания?
КакОв был вопрос, такой и получился ответ. :P


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91572Повідомлення 02 жовт 2019, 10:06 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Если уж так сильно хочется, то есть проверенный вариант, о котором я уже писал (вряд ли найдется любительский вариант проще, дешевле, и доступней). Но даже его повторение требует определенной квалификации и опыта, и вовсе не отменяет БМС, как многие думают... :ja:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91574Повідомлення 02 жовт 2019, 10:20 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 36 Подякували 153
Я не совсем понимаю, зачем заниматься ерундой если есть готовое в Китае https://bit.ly/2oszvta
Активный балансир на 24 ячейки с током балансировки 2А, приложение для ios и android с мониторингом всех параметров. Или Вы думаете что можете сделать лучше и дешевле ?
P.S. Сообщение касается данной темы в целом


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91575Повідомлення 02 жовт 2019, 10:42 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Birel, вот вы взяли и обвинили всех в занятии ерундой, некрасиво.
Во вторых прочтите название темы "идеи по реализации", тут имеется в виду не реализация в рознице, а схемотехническая, это может быть интересно даже если будет экономически нецелесообразно в производстве (т.е. чисто академически). Идеи есть по реализации? нет? (про купить готовое в китае и целесообразность есть отдельная тема в этом же разделе, а тут и так воды налили по самое не балуйся) Хотя если у вас есть информация по принципам работы и схемотехнике той платы что вы дали в ссылке, то прям с превеликой радостью добро пожаловать.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 137 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group