Поточний час: 29 бер 2024, 10:40

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 137 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
#91576Повідомлення 02 жовт 2019, 10:44 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
Birel писав(ла):
Я не совсем понимаю, зачем заниматься ерундой если есть готовое в Китае https://bit.ly/2oszvta
Активный балансир на 24 ячейки с током балансировки 2А, приложение для ios и android с мониторингом всех параметров. Или Вы думаете что можете сделать лучше и дешевле ?
P.S. Сообщение касается данной темы в целом


Извиняюсь, на каком принципе реализована активная балансировка? И какая крутизна характеристики тока от разницы напряжения? по ссылке никаких данных...не просветите?

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91578Повідомлення 02 жовт 2019, 11:53 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Дядь Вась, прекращай подторговывать маломощными девайсами. Это разве что для велосипеда с 250 ваттным моторчиком. :XD: :DX:
Все предыдущее ни к черту.
Для самодельных электроавто нужен ток балансировки в районе 50 ампер (лучше больше, но провода и силовая часть уже тогда идут в минус по цене). На тех же 50 амперах вливания - 5 киловаттный моторчик можно крутить (100в. батарея и 50 ампер вливания), то есть ехать можно и на посаженой в "нуль" ячейке.
Вся ота слаботочная ерунда (что там Китай предлагает не знаю) - это мышиная возня.
Уставка порога (в вольтах) для вливания в ячейку - на уровне в ней оставшихся 10% энергии, а скачивания с нее в батарею - на уровне 4,1 вольта.
Схему попробую переработать (надо ставить два компаратора) - и несколько поменять кой чего.

А вообще надо уходить на батареи с вольтажем 300-400 вольт, тогда и токи меньше будут.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Востаннє редагувалось танго 02 жовт 2019, 13:39, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91583Повідомлення 02 жовт 2019, 13:05 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 36 Подякували 153
-=TRO=- писав(ла):
Birel, вот вы взяли и обвинили всех в занятии ерундой, некрасиво.

Ув. TRO я просто констатировал тот факт что большинство написанного в этой теме, как бы далеко от реальности и ближе к бреду IMHO. Вот собственно один из примеров такого текста
танго писав(ла):
.
Ток балансировки нужен для самоделок автомобильных в районе 50 ампер
то есть ехать можно и на посаженой в "нуль" ячейке.

Если ячейка умерла, ее нужно менять на новую. Так будет безопаснее и дешевле чем городить костыли или ставить мертвому банки.
Kipishnoy писав(ла):
на каком принципе реализована активная балансировка? И какая крутизна характеристики тока от разницы напряжения? по ссылке никаких данных...не просветите?

Как я понял, спрашивая это у производителя, по его словам ток балансировки не зависит от разницы напряжений между ячейками и может быть установлен в приложении. Принцип действия заключается в том чтобы подключиться к ячейке с большим напряжением, через повышающий DC-DС зарядить суперконденсатор и потом слить этот заряд в ячейку с меньшим напряжением.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91594Повідомлення 02 жовт 2019, 19:44 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
танго писав(ла):
Дядь Вась, прекращай...

Танго, это ты прекращай, потому как невежество прет со всех щелей... Какие нафиг 50А! :irre:
Ты вообще в курсе, что по миру колесят сотни тысяч электромобилей, в которых балансировочный ток не превышает 100 мА, и при этом успешно справляется со своей задачей?
Я так понимаю, что сам ты свое творение делать не собираешься. А вместо тебя решиться сделать может только такой же недалекий от темы человек, как ты, и результат (точнее - его отсутствие) предсказуем... А те, кто в теме, все равно сделают по-своему... :ja:

Вот если б ты сказал, что перепробовал китайские и отечественные, а потом сделал свое, и приторчал - тогда да!... :hurra:
А так - нет! :lol:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91596Повідомлення 02 жовт 2019, 19:59 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Да в мире миллиард человек которые не могут читать и писать, и это не мешает им жить и пользоваться теми же электронными устройствами и другими удобствами.
Специально для них выпускается вещи с мнемоническими знаками, а ты мне за какие то 100 миллиампер которыми только китайский фонарик можно балансировать. :XD: :DX:

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91599Повідомлення 02 жовт 2019, 20:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ну-ну... :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91620Повідомлення 03 жовт 2019, 08:59 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
:? Тогда придумайте устройство в котором каждый аккумулятор будет автономным. Каждый подключенный элемент будет автономно заряжаться и разряжаться а энергию отдавать в общий котёл. Как при коммунизме от каждого по способностям и каждому по потребностям. При зарядке устройство контролирует сколько влить в каждую ячейку, а при разрядке контролирует сколько можно взять с каждой ячейки. В блоке это всё преобразуется в нужное нам напряжение и ток на выходе. Примерно как источники бесперебойного питания OnLine. :idee:
Додаткові файли:
Балансир.JPG
Балансир.JPG [ 11.38 КБ | Переглядів: 5509 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91625Повідомлення 03 жовт 2019, 11:48 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Леон29, такие устройства индивидуального заряда каждой ячейки батареи есть.
Просто цена вопроса - готовы ли вы платить за это? Оно вам нужно такое устройство если из тех же десяти ячеек "ослабли" пару штук?

Итак продолжим.
Дальнейшим развитием схемы выше (разрядно-зарядного балансира) и повышения тока баланса на ячейку (до 50 ампер) есть использование на "низкой" стороне синхронного выпрямителя и использование дешевого драйвера IR2153.
Схема в оформлении.

Про высказывателей выражений "голубизна", "папуасы"......
У англичан это называется пускать пену и пузыри.
Леонид Данилович Кучма называл это по другому - надуваты щокы.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91633Повідомлення 03 жовт 2019, 13:18 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
танго писав(ла):
...Итак продолжим.
Дальнейшим развитием схемы выше (разрядно-зарядного балансира) и повышения тока баланса на ячейку (до 50 ампер) есть использование на "низкой" стороне синхронного выпрямителя и использование дешевого драйвера IR2153.
Схема в оформлении.

IR2153 - 30грн минимум. Стартует с 9.0...10.0В. Уже даже двух ячеек лития не хватит стартонуть. Правильно ли понял - перобразователь планируется делать двунаправленный?

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91634Повідомлення 03 жовт 2019, 13:26 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
В Космодроме или Имраде 2153 - 15 грн.
Она ставится на "высокой" стороне, так что напряжение питания ей не критично.
Схема двунаправленная (один "силовой" трансформатор).

На "низкой" стороне используется преобразователь пушпулл со средней точкой (на "разряд" ячейки в режиме заряда батареи), его же транзисторы (в режиме "вливания" в ячейку при движении, когда она почти на минимуме оставшейся энергии) - работают синхронным выпрямителем.
На "высокой" стороне полумостовой преобразователь (здесь токи небольшие, и синхронный выпрямитель не нужен, выпрямляются диодами, параллельными переходам транзисторов).
При "вливании" в батарею выходная обмотка трансформатора на "высокой" стороне, диоды и конденсатор выполняют роль удвоителя напряжения.
Однотактная схема здесь не прокатит из-за ее увеличенных токов (у нее в пике 3 кратный).

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91639Повідомлення 03 жовт 2019, 15:21 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
Согласен - в Космодроме есть и за 40грн и за 15 грн IR2153. С удвоителем не совсем понял - да и на словах схему рисовать - неблагодарное занятие. Ждемсс наброски схемы. Идея почти понятна, но без схемы трудновато. Может формат схемы будет такой, чтобы форумчане могли ее править онлай - а не отрисовывать свои замечание, пожелания словами?

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91641Повідомлення 03 жовт 2019, 15:33 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Чтобы "перелить" энергию например с одной ячейки в другую (если они одинаковые по напряжению) необходимо чтобы напряжение откуда "сливаешь" было выше той в которую"сливаешь". Если использовать обычный трансформатор то он не даст "превышения" напряжения (то есть в одну сторону "сольешь" а в обратную с этим же трансформатором - не удасться), поэтому надо идти на какое то ухищрение (это про удвоитель - самое простое).

Рисую в проге Сплане, потом экспортирую ее в jpg. чтобы можно было смотреть здесь чем не попадя.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91643Повідомлення 03 жовт 2019, 16:18 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
танго писав(ла):

Рисую в проге Сплане, потом экспортирую ее в jpg. чтобы можно было смотреть здесь чем не попадя.


нуууу если напряжение на ячейках одинаковое - то незачем переливать...
я собирал схему, где пушпуль на обеих сторонах, и повышеное промежуточное напряжение - для передачи на относительно длинные линии (метр). Засинхронизировав все ключи и синфазности трансформаторов - можна было реализовать вариатн, общей емкости, с котрой могли подпитываться слабые....но КПД схемы (комутацию пришлось понизить до 3кГц) - не ахти. Мощности в 200 - не получилось.


Додаткові файли:
преобразователь.jpg
преобразователь.jpg [ 43.98 КБ | Переглядів: 4756 ]

_________________
Перешел на литий - это сила!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91648Повідомлення 03 жовт 2019, 18:51 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
С одинаковым напряжением на ячейках я просто привел пример.
В вашей схеме в идеале "перелива" при одинаковом напряжении на ячейках - быть не должно.
"Перелив" происходил только лишь из-за неидентичности падения напряжения на ключах (сравним с разницей напряжения между ячейками).
Также сказывалось "мертвое время", жесткость передаточной характеристики трансформатора (на чем и как вы его намотали).
Идеально - мотать на кольцах.

В вашей схеме одна ячейка "привязана" к одной ячейке, то есть поменяв количество ячеек в батарее надо менять и коэффициент трансформации - а это согласитесь не технологично.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91683Повідомлення 04 жовт 2019, 07:56 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
Суть идеи - на каждую ячейку устанавливается свой трансформатор, который выдает на общую шину переменное напряжение (прямоугольники в фазе с каждого трансформатора) повышеного значения (зачем - думаю понятно). При одинаковом коэфициенте трансформации - дисбаланс напряжения на низкой стороне (акб), дает соответственно и разность на общей шине - преобразователь в таком режиме работает двунаправленно, с синхронным выпрямлением если акб дохлая, и как пушпуль - когда перезаряд. Идея не моя - подсмотрел у китайцев. Стоимость их девайса и его характеристики оставляют желать лучшего, - думал смогу его умощнить..результат - низкий КПД (65%), трансформатор на феррите E25/13/7. ссылка на китайский девайс https://ru.aliexpress.com/item/32222703 ... 739cGFEAHP . Там по картинкам внизу - все понятно. Есть и разборка девайса и его тестирование вот по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=bV50ehFq1m8. Дальше копать не стал - реализация и характеристики меня не устроили.
Испытал балансир от Микровата - технически - реализовано на отлично, а вот в жизни - есть нюансы. Его плата на 4 ячейки или 4 консервы (я испытывал на консервы по (8 В), имеет не герметичный корпус (а я скутер мою с аппарата высокого давления), а отсек с консервами - не герметичный. Спрятал платы балансира в подседельное пространство - с проводами идущими к АКБ 0.75мм.кв по 1м, и тут понеслась - крутизна характеристики его балансира зависят от сопротивления между балансиром и акб. Токи балансировки при этом не достигали и 1А, при разнице на акб в 0.4В. Ну а для лития 0.4В - это писец как много. Зато сам балансир на столе показал худший КПД - 92%, проверял. А это круто. Точность балансировки его схемотехники - 0.005В - легко, вопрос времени балансировки и крутизны хар-ки тока (что упирается в сопротивления подключения к акб.)
Пока что с точки зрения схемотехники - у него лучший вариант. Мощность - всегда можна увеличить, НО - как сделать балансир в герметичном корпусе, с подключенимем проямо на клемы консервы от Лифа, при хаотическом расположении консервов в транспортном средстве, при этом связать все эти ячейки общим моточный трансформатором...
Вот почему и зашел на форум - по не нашел своего решения реализации активной балансировки.
Относительно Вашег ХОЧУ могу сказать из опыта - если батарейка имеет емкость в половину меньше остальных - ее нужно менять. Ну или лечить подключением в паралель еще одной дохлой - для компенсации емкости. А балансир, просто позволит на 10% больше качнуть с батареи (если она не новая) и токи его не нужны 50А, поверте. Ток балансировки в 3-5 ампер при разности напряжений в 0.3В - мой идеальный вариант. Но его еще нет.

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 137 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 39


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group