Поточний час: 29 бер 2024, 08:49

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 216 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
#91814Повідомлення 06 жовт 2019, 11:21 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
yuri писав(ла):
Сбалансировл все "консервы" по верхнему пределу 4,2в и катаюсь 2 года без БМС и балансиров, полет нормальный, разбег минимальный.


Чем вы ее "сбалансировали"? 8O
Дополнительными ячейками? :D

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91815Повідомлення 06 жовт 2019, 11:31 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Есть правила подбора батареи. Если вам надо проезжать припустим 100км, батарея изначально выбирается минимум на 20% больше нужной. Это то самое старение. Если хотите продлить жизнь батареи, то эксплуатировать надо не от 0% до 100% заряд-разряд, а хотя бы 10% недозаряд и 10% недоразряд. Это ещё 20%. То есть батарея должна быть минимум на 40% больше притыка.
Следующее ограничение это токи разряда и заряда, те самые "С" Если большая кратность С, то батарея умрёт скорее, меньше - проживёт дольше. А "С" прямо зависит от ёмкости. Например у меня двигатель 3кВт потребляет ток 50А и мне надо проезжать всего 5км. На 5км мне достаточно батареи 2500мАч, то есть один пальчик 18650. Но сами понимаете что пальчик не сможет отдать такую энергию, хотя теоретически она там есть. Если брать 1С, то мне нужно 50А/2,5А=20шт. Тоесть у меня в параллель должно стоять 20 ячеек (20Р). Если собрать такую батарею, то запас хода будет предположим на 300км. Но нам не надо 300км и это значительно дороже чем на 100км. Но тут или правильно подбираете батарею к своей нагрузке (двигателю) и наслаждаетесь результатом, или батарея очень быстро выйдет со строя и даже, как пишут китайцы, произойдёт вентиляция с пламенем и деньги на ветер.
Что касается балансировки, то балансир только уравнивает заряды технологического разброса здоровых ячеек. Если ячейка полумёртвая, балансировка ей уже не поможет. Если просто потеря емкости, добавить мелкую ячейку. Если повышенный саморазряд, то только замена, если не хотите вентиляции с пламенем в гараже или квартире.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91817Повідомлення 06 жовт 2019, 11:32 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
танго писав(ла):
Чем вы ее "сбалансировали"? ...

Как это чем? Исключительно с помощью магии и заклинаний!
Неужели непонятно? :lol:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91821Повідомлення 06 жовт 2019, 11:44 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Leon29 писав(ла):
Есть правила подбора батареи. Если вам надо проезжать припустим 100км, батарея изначально выбирается минимум на 20% больше нужной.


Это смотря с какой скоростью вы хотите их проехать
(кратность разрядного тока).
То что вы привели это для какого разрядного тока (кратности)?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91833Повідомлення 06 жовт 2019, 14:26 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
DeLike писав(ла):
vintik писав(ла):
Они изначально не понимают, что 20% потери в ячейке это 2% от батареи.

Если емкость одной ячейки упала на 20%, то и доступная емкость всей батареи считайте меньше на 20%.

но это нереализуемо, а если и да, то финансово неоправдано!

С уважением,

Александр.

Александр, Вы правильно понимаете проблему, но не верно видите картину целиком. Тут уже приводили пример, если в батарее 10 ячеек то:
100% / 100% / 100% / 100% /80% / 100% / 100% / 100% / 100% /100%
Обычная BMS отключит батарею использовав 80% самой чахлой, но в ней, в батарее останется ещё 18% заряда всей батареи, да или нет?
Не знаю, кто Вам внушил, что это не реализуемо, и финансово не оправдано. Я знаю за сколько это получилось у меня, и хотел бы услышать, какова коммерческая ценность такой разработки, стоит ли она хотя бы времени, на неё по траченого, стоит ли её доводить до ума.
Вместо этого восьмая страница глумления над танго!
Каждый пишет, что это не целесообразно, и никто не пишет почему.
Неужели нет никого, кто умеет считать денюжку?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91835Повідомлення 06 жовт 2019, 14:37 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Да потому что языками трындеть - не мешки ворочать!!! :lachtot:

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91836Повідомлення 06 жовт 2019, 14:45 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
vintik писав(ла):
какова коммерческая ценность такой разработки

...никакая! Пока не появится реальный продукт. И пока он не получит «практического признания» у потребителя....

Шо-то не интересно тут становится - не слышно ни брани, ни скандалов. :lol: :lol: Зачем Микроватта «вытеснили» отсюда?! Они так мило с Танго(м) «спэрэчалысь» :lachtot:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91838Повідомлення 06 жовт 2019, 14:57 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
То есть Вы хотите сказать, что литий ничего не стоит?
Или сначала нужно написать диссертацию и оформить патент?
Походу отсюда всех вытеснили, кто с Омом знаком.
Ладно, попробую сам посчитать, вдруг получится.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91842Повідомлення 06 жовт 2019, 15:40 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
vintik писав(ла):
... Обычная BMS отключит батарею использовав 80% самой чахлой, но в ней, в батарее останется ещё 18% заряда всей батареи, да или нет?
Не знаю, кто Вам внушил, что это не реализуемо, и финансово не оправдано...

А я тоже не понимаю, кто вам внушил, что эти оставшиеся 18% нужно обязательно высосать! 8O

Еще раз повторюсь - батарея выбирается исходя из суточного пробега, х2, и больше.
Т.е., батарея используется на 50%, изредка на 70-80%. При таком раскладе, батарейку полезно недозаряжать, что многие и делают. А если и выездили в ноль, то это не правило, а исключение, которого следует избегать.

Что мешает вам недозаряжать всю батарею на 18%? При этом ездить, и не париться?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91846Повідомлення 06 жовт 2019, 17:38 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
vintik писав(ла):
То есть Вы хотите сказать, что литий ничего не стоит?

...не понятен ход Ваших мыслей,поэтому не знаю что и ответить...
vintik писав(ла):
Или сначала нужно написать диссертацию и оформить патент?

...и снова непонимаю :cry: ...но попробую - исходим из того,что есть общеизвестные продукты. В частности форумчан Юрия и Ярослава...и по-моему Геннадия.Эти продукты опробованы и одобрены!!! присутствующими здесь (и не только).
Все характеристики,цены,преимущества, и т.д. описаны и обсуждены мильён раз. О каких либо существенных претензиях или недостатках неизвестно. Есть также немало примеров внедрения серийных устройств в самодельные конструкции.
От гр.Микроватта было (и есть) предложение. Но ничего «оптимистичного» для лития не выявилось (возможно пока).
На основе хотябы этого можно сделать вывод - что,почём и в каком количестве нужно/востребовано в среде самодельщиков.
Что есть у Вас? Х.з. И как на основе этого «х.з.» можно Вам что-то конкретное ответить?!
...вот примерно по этим причинам я и «недопонимаю» то о чем Вы говорите/спрашиваете...
vintik писав(ла):
Походу отсюда всех вытеснили, кто с Омом знаком.

...та ладно. Прям одни репрессии на форуме :lachtot:
Шо за народ «чувствительный» пошёл... ;)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91848Повідомлення 06 жовт 2019, 18:07 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Тему перечитываю второй раз и не могу понять в чём смысл дискусий.Я первые ячейки "монстры" 37а.ч. купил в 2015г и собрал батку на мопед. В то время знаний о литие, бмс и балансирах не было ни каких, по советам знающих на форумах, соединил все ячейки в паралель и зарядил до 4.18в( рекомендовал Лу4).И всё... четыре года без бмс и балансиров, заряд до 4.18в (2 ячейки правда всегда в конце заряда на 0.003 выше).Теперь к теме, я так понимаю, я купивший ячейки, обнаружил одну с меньшей ёмкостью и должен преобрести некий балансир который будет добавалять этой ячейке ёмкость за счёт всей батареи. Тогда эта бмс-балансир должен стоить не дороже этой ячейки. Если ячейка начнёт сдыхать в процесе эксплуатации, тогда приходится разбирать всю батарею и выяснять что случилось и или менять её или добавлять ёмкость, или покупать опять же активную бмс.опять цена не должна быть выше двух трёх ячеек.А если ячейки и через пять лет имеют минимальный разбег, то и чудодевайсы не нужны.Возможно активный балансир был бы востребован на лифере, там вроде ячейки не стабильно себя ведут.Может владельцы батарей из литийферума подскажут.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91849Повідомлення 06 жовт 2019, 18:12 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
vintik , - это тот самый ""vintik"" , который задрал всех тут присутствующих , был забанен , переметнулся на русфорум , там то же всех достал , особенно модераторов и администрацию, тем что хотел удалить все свои посты за весь период присутствия на форуме.
Естессно был послан администрацией в сад , так как что написано пером , не вырубить топором.
В итоге свалил и оттуда .

?????

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91851Повідомлення 06 жовт 2019, 18:14 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
vintik писав(ла):
Походу отсюда всех вытеснили, кто с Омом знаком.
Ладно, попробую сам посчитать, вдруг получится.

По ходу кто с Омом знаком, те читают тему с попкорном... :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91876Повідомлення 06 жовт 2019, 22:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
vintik писав(ла):
Александр, Вы правильно понимаете проблему, но не верно видите картину целиком. Тут уже приводили пример, если в батарее 10 ячеек то:
100% / 100% / 100% / 100% /80% / 100% / 100% / 100% / 100% /100%
Обычная BMS отключит батарею использовав 80% самой чахлой, но в ней, в батарее останется ещё 18% заряда всей батареи, да или нет?
Не знаю, кто Вам внушил, что это не реализуемо, и финансово не оправдано. Я знаю за сколько это получилось у меня, и хотел бы услышать, какова коммерческая ценность такой разработки, стоит ли она хотя бы времени, на неё по траченого, стоит ли её доводить до ума.
Вместо этого восьмая страница глумления над танго!
Каждый пишет, что это не целесообразно, и никто не пишет почему.
Неужели нет никого, кто умеет считать денюжку?

Неужели никто не умеет читать полностью сообщение? Как можно было пропустить такой кусок?

DeLike писав(ла):
Активный балансир, какой бы идеальный он не был не будет панацеей, т.к. увеличивает кол-во циклов зарядки слабых ячеек, а эффект тот же, рост разницы в остаточной емкости.

Нагрузки на ВВБ не равномерны, активный балансир в идеале должен уметь перенимать часть нагрузки со слабой ячейки, всегда те же 12%, тогда она будет разряжаться на одном уровне с остальными


Я прекрасно понимаю, сколько потенциальной энергии остается в батареи, но в последовательном соединении есть слабое звено и повторю, какие меры, кроме замены, Вы не предпримете, звено будет только слабее.

А на счет считать денежку. Покажите техническое решение, которое будет достаточно подтягивать ячейки и не убьет их еще быстрее в конце концов, тогда и посчитаем.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#91886Повідомлення 07 жовт 2019, 08:13 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 21 Подякували 15
Мій електротранспорт: Aima King S
Дядя В. - приведу вашу цитату -" И третье - машина не только ездит, но еще и стоит. Если активный балансир не отключать, то им даже здоровую батарею быстрее убъете на стоянке, чем если б ездили". С такими познаниями и советами ездить даже без БМС - не понимаю, что Вы делаете на форуме в качестве админа? Форум имеет конкретное название, а от Вас только и слышно - новая батарея и БМс - все. НУ не хотите активный балансир - НЕ ставте. Че его лезть со своим самоваром во все форумы активной балансировки? :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash: :wallbash:

_________________
Перешел на литий - это сила!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 216 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 21


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group