Поточний час: 18 квіт 2024, 06:10

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 77 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#93770Повідомлення 14 лист 2019, 16:17 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
Цитата:
только для старта и розгона - запаралеливание

Михалыч, вы с идеей запараллеливания батарей носитесь уже который год. Предложите свой алгоритм переключения батареи с последовательного на параллельное и наоборот (нагрузки, скорости, обороты). Чтоб было внятно, понятно, доходчиво. И, пожалуйста, без развешивания ярлыков. Может быть, кто-то и осмелится реализовать и испытать вашу затею.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93802Повідомлення 14 лист 2019, 22:18 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Львів region
Дякував (ла) 97 Подякували 14
Пик нагрузки на батарею – при старте и разгоне, при этом со 100в батареи контроллер подает единицы-десятки вольт. Если для старта/разгона нужно 20кВт при 20В нужно 1000А, если батарея 100В, 100А/ч, это 10С, если запаралелить – 50В 200А/ч это 5С, шо не так :? . И Михалыч прав в том, что разряду нужно уделить больше внимания конструкторов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93810Повідомлення 15 лист 2019, 00:48 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
REM писав(ла):
Если для старта/разгона нужно 20кВт при 20В нужно 1000А, если батарея 100В, 100А/ч, это 10С, если запаралелить – 50В 200А/ч это 5С, шо не так :? . И Михалыч прав в том

Я балдею от таких рассуждений .
Вы хоть бегло ознакомьтесь с принципами работы контроллера , может будет меньше чуши в постах.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93811Повідомлення 15 лист 2019, 06:38 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Надеюсь никого не нужно убеждать, что у суперконденсаторов самое низкое внутреннее сопротивление, может их применить для защиты тяговой от перегрузок.
Цены пали на них, да ещё скидки-вообщем выписал, уже в пути такой блок: 48v 165f,. в нем 18 суперов 2.7v 3000f. Отдача 40 вт*час (с 48v до 24v), это не много, пробег добавит мах 0.5 км. Но, надеюсь, провал на перегрузках по напряжению будет меньше и горки будет брать лучше.
Блок такой:


Додаткові файли:
H2e610071b1d94630b1943f53aba4ab9d5.jpg_q50.jpg
H2e610071b1d94630b1943f53aba4ab9d5.jpg_q50.jpg [ 55.54 КБ | Переглядів: 6428 ]

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93819Повідомлення 15 лист 2019, 10:13 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон, Украина
Дякував (ла) 144 Подякували 141
Мій електротранспорт: Эл.вел 48В/500Вт
REM писав(ла):
Пик нагрузки на батарею – при старте и разгоне, при этом со 100в батареи контроллер подает единицы-десятки вольт. Если для старта/разгона нужно 20кВт при 20В нужно 1000А, если батарея 100В, 100А/ч, это 10С, если запаралелить – 50В 200А/ч это 5С, шо не так :? . И Михалыч прав в том, что разряду нужно уделить больше внимания конструкторов.
Я просил привести не аргументы в пользу переключения батареи, а алгоритмы этой процедуры. А это совершенно разные вещи. Хоть выделенные слова и имеют одинаковое колличество буков.
Где я оспаривал правоту Михалыча?
Читайте, что написано в сообщении, на которое отвечаете.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93821Повідомлення 15 лист 2019, 11:34 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Vladimirvv писав(ла):
Надеюсь никого не нужно убеждать, что у суперконденсаторов самое низкое внутреннее сопротивление, может их применить для защиты тяговой от перегрузок.
Цены пали на них, да ещё скидки-вообщем выписал, уже в пути такой блок: 48v 165f,. в нем 18 суперов 2.7v 3000f. Отдача 40 вт*час (с 48v до 24v), это не много, пробег добавит мах 0.5 км. Но, надеюсь, провал на перегрузках по напряжению будет меньше и горки будет брать лучше.
Блок такой:


Да там конденсатор нужен всего лишь 1000-3000 мкф., зачем баян лепить (мощность мотора то около 10 квт.)

Если есть интерес, потихоньку подготавливайтесь к замене мотора на общепромышленный АИР 112 габарита (7,5 квт. номинал, 3000 об.). Но.....при этом придется перекоммутировать батарею на 400 вольт. Я тихими шажками проектирую контроллер под такое дело.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93827Повідомлення 15 лист 2019, 13:37 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
танго писав(ла):
Vladimirvv писав(ла):
Надеюсь никого не нужно убеждать, что у суперконденсаторов самое низкое внутреннее сопротивление, может их применить для защиты тяговой от перегрузок.
Цены пали на них, да ещё скидки-вообщем выписал, уже в пути такой блок: 48v 165f,. в нем 18 суперов 2.7v 3000f. Отдача 40 вт*час (с 48v до 24v), это не много, пробег добавит мах 0.5 км. Но, надеюсь, провал на перегрузках по напряжению будет меньше и горки будет брать лучше.
Блок такой:


Да там конденсатор нужен всего лишь 1000-3000 мкф., зачем баян лепить (мощность мотора то около 10 квт.)

Если есть интерес, потихоньку подготавливайтесь к замене мотора на общепромышленный АИР 112 габарита (7,5 квт. номинал, 3000 об.). Но.....при этом придется перекоммутировать батарею на 400 вольт. Я тихими шажками проектирую контроллер под такое дело.

Блок суперконденсаторовров соединен в параллель с тяговой.Они будут весь перегруз свыше номинала брать на себя.
Пиковые импульсы шима тоже в основном они возьмут на себя.В паузе шима тяговая "отдыхала" с "суперами" будет идти зарядка конденсаторов.Микрофарады,это разговор ни о чем,они лишь пригладят пилу просадок напряжения тяговой от шима.Сотни фарад должны вообще убрать просадки по питанию от шима.Т.е. практически с тяговой будет идти по току постоянка,номинал:и в импульсе,и в паузе.Только в паузе-на зарядку суперконденсатора.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93829Повідомлення 15 лист 2019, 14:05 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
ничего они не разгрузят.
У конденсатора разрядный график - крутопадающая экспонента .
У аккумулятора на аналогичном энергетическом отрезке , практически пропорциональная прямая с незначительным уклоном.
Объясняя по народному , как только конденсатор отдаст хоть малую часть заряда , у него тут же заметно упадет напруга, а так как он параллельно подключен к аккуму , он сразу же начнет тянуть из него энергию для восстановления потенциала.

Вот если вы как то сможете коммутировать свою систему ,
допустим при большой нагрузке переключаться только на ионистор , а при выходе из режима большой нагрузки подключать его к аккуму для подзарядки.
В таком случае возможно это будет оправдано.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93835Повідомлення 15 лист 2019, 15:17 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Vladimirvv писав(ла):
Блок суперконденсаторовров соединен в параллель с тяговой.Они будут весь перегруз свыше номинала брать на себя.
Пиковые импульсы шима тоже в основном они возьмут на себя.В паузе шима тяговая "отдыхала" с "суперами" будет идти зарядка конденсаторов.Микрофарады,это разговор ни о чем,они лишь пригладят пилу просадок напряжения тяговой от шима.Сотни фарад должны вообще убрать просадки по питанию от шима.Т.е. практически с тяговой будет идти по току постоянка,номинал:и в импульсе,и в паузе.Только в паузе-на зарядку суперконденсатора.


Абсолютно верно, но чем выше частота ШИМ тем меньше нужна емкость конденсаторов (при тех же 300 мкф. при ШИМ в 6 Кгц. будут пики просадки в 10 вольт., а это лучше чем 30-50% просадка при длинных проводах от батареи к контроллеру). Поставьте те же 3000 мкф. и будет просадка на порядок меньше).

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93838Повідомлення 15 лист 2019, 15:47 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
танго писав(ла):
Vladimirvv писав(ла):
Блок суперконденсаторовров соединен в параллель с тяговой.Они будут весь перегруз свыше номинала брать на себя.
Пиковые импульсы шима тоже в основном они возьмут на себя.В паузе шима тяговая "отдыхала" с "суперами" будет идти зарядка конденсаторов.Микрофарады,это разговор ни о чем,они лишь пригладят пилу просадок напряжения тяговой от шима.Сотни фарад должны вообще убрать просадки по питанию от шима.Т.е. практически с тяговой будет идти по току постоянка,номинал:и в импульсе,и в паузе.Только в паузе-на зарядку суперконденсатора.


Абсолютно верно, но чем выше частота ШИМ тем меньше нужна емкость конденсаторов (при тех же 300 мкф. при ШИМ в 6 Кгц. будут пики просадки в 10 вольт., а это лучше чем 30-50% просадка при длинных проводах от батареи к контроллеру). Поставьте те же 3000 мкф. и будет просадка на порядок меньше).

Да меня просадки от шима вообще не волнуют,тем более они будут на порядок,а то и на два,будут меньше с суперами.
А вот от перегрузок момент очень интересный.
Я говорил,что с 48 до 24 вольт авто приедет 0.5 км на супере.У меня скорость 20км/час,значит за 0.5/20=90 сек напряжение упадёт на 24 вольта при токе 60 ампер.
Вопрос,на сколько провалит суперконденсатор
при разгоне за 5 сек при среднем токе (180+60)/2=120а
Очевидно (48v-24v)/(90сек/5сек)=1.3 вольта это при 60 амперах,и при 120 амперах провал на супере будет 2.6 вольта.
Сейчас моя тяговая провалит за это время до 30 вольт (при мах зарядки сейчас до 45 вольт),при номинале 12.6*3=37.8v.
Так кто возьмёт на себя всю тяжесть перегруза даже при полной зарядке?А при разряженном свинце я вообще молчу.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93841Повідомлення 15 лист 2019, 16:03 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 36 Подякували 153
Vladimirvv писав(ла):
Цены пали на них, да ещё скидки-вообщем выписал, уже в пути такой блок

И сколько стоит блок который заказали Вы ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93842Повідомлення 15 лист 2019, 16:17 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Birel писав(ла):
Vladimirvv писав(ла):
Цены пали на них, да ещё скидки-вообщем выписал, уже в пути такой блок

И сколько стоит блок который заказали Вы ?

Сейчас в районе 24000 р,я купил за 22000р,цена опускалась в период скидок на алиэкспресс до 21000р.Вообще цена доходит до 700$.Боюсь как бы некондицию не прислали,продавец говорит,что новые.Но они двойного назначения,так что сюрпризы возможны.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93843Повідомлення 15 лист 2019, 16:41 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Тут главное быть уверенным что эти суперконденсаторы долгожители.
В советское время были ионисторы (тоже емкость приличная), так у них прописывалась в документах что долгота их жизни около 100 часов.
Они применялись лишь как стартовые для запуска.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93845Повідомлення 15 лист 2019, 17:25 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 36 Подякували 153
Vladimirvv писав(ла):
Сейчас в районе 24000 р,я купил за 22000р

Я конечно понимаю что умом россию не понять, но объясните мне, зачем за 350$ покупать это? За эти деньги можно купить 2,5-3,5 кВт*ч лития который без проблем будет переваривать Ваши токи без особой просадки напряжения. Между прочим, этого лития хватило бы Вам на пробег 15-30км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#93847Повідомлення 15 лист 2019, 18:09 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Birel писав(ла):
Vladimirvv писав(ла):
Сейчас в районе 24000 р,я купил за 22000р

Я конечно понимаю что умом россию не понять, но объясните мне, зачем за 350$ покупать это? За эти деньги можно купить 2,5-3,5 кВт*ч лития который без проблем будет переваривать Ваши токи без особой просадки напряжения. Между прочим, этого лития хватило бы Вам на пробег 15-30км

Перегрузы больше 2-3c не желательны.Так что риск меня не устраивает.Ячейки мне надо мин 100 амперные,а по цене это 50 т.р.,не меньше.
Если конденсаторы прибавят хотя бы 0.5 км,то уже плюс будет.Но ещё перегрузок можно не бояться и тихоньно добавлять литий,даже дешевый с розницы пойдет,а свинец убирать частями.Лишь бы качество суперов было близко к заявленному.И мне ещё тяга важна,а суперы прибавку дадут на перегрузах.
Лития у меня уже на 15 а/ч наберётся,свинец тоже валюта,практически бесплатно можно уйти на литий.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Востаннє редагувалось Vladimirvv 15 лист 2019, 18:34, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 77 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group