Поточний час: 27 квіт 2024, 18:24

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 25 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#83269Повідомлення 27 трав 2019, 19:00 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Для коллекторника есть способ поднять напряжение на моторе не задирая входное напряжение на контроллере. Для этого включается последовательно с мотором дополнительная низковольтная батарея или мощный ДС/ДС (например из телекомовских блоков питания с выходом 24 вольта). Типа вторая электрическая передача. Но этот вариант только как подключаемая вторая передача, ибо даже если ШИМ контроллера будет с нулевым заполнением, напряжение этого доп. источника будет приложено к мотору и будет его крутить (через шунтирующий диод контроллера), так что подключать его надо будет периодически, для форсажа.

Я таким способом оборотами шпинделя управлял, у меня был под рукой ШИМ регулятор на 30в, и два блока питания на 24в. От одного питался ШИМ, а второй уже на выходе последовательно с мотором стоял, на мотор попадало от 24в до 48в.

Что касаемо шунтирования ОВ сопротивлением, то это можно делать экономичнее, шунтируя её ключом при помощи ШИМ, подобрав необходимый диапазон скважности. И делать это можно начинать когда скважность ШИМ на основном контроллере уже 100%. Мало того, если пофантазировать дальше, то это можно делать прямо родным контроллером (он все равно уже по прямому назначению нафик не нужен, так как открыт на 100%, и может быть оперативно перекоммутирован на шунтирование ОВ).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83283Повідомлення 27 трав 2019, 21:25 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 245 Подякували 123
Мій електротранспорт: Пежо Боксер
Хочу електротранспорт: уже имею
-=TRO=- писав(ла):
Для коллекторника есть способ поднять напряжение на моторе не задирая входное напряжение на контроллере. Для этого включается последовательно с мотором дополнительная низковольтная батарея или мощный ДС/ДС (например из телекомовских блоков питания с выходом 24 вольта). Типа вторая электрическая передача. Но этот вариант только как подключаемая вторая передача, ибо даже если ШИМ контроллера будет с нулевым заполнением, напряжение этого доп. источника будет приложено к мотору и будет его крутить (через шунтирующий диод контроллера), так что подключать его надо будет периодически, для форсажа.

Я таким способом оборотами шпинделя управлял, у меня был под рукой ШИМ регулятор на 30в, и два блока питания на 24в. От одного питался ШИМ, а второй уже на выходе последовательно с мотором стоял, на мотор попадало от 24в до 48в.

Что касаемо шунтирования ОВ сопротивлением, то это можно делать экономичнее, шунтируя её ключом при помощи ШИМ, подобрав необходимый диапазон скважности. И делать это можно начинать когда скважность ШИМ на основном контроллере уже 100%. Мало того, если пофантазировать дальше, то это можно делать прямо родным контроллером (он все равно уже по прямому назначению нафик не нужен, так как открыт на 100%, и может быть оперативно перекоммутирован на шунтирование ОВ).

Можно схемку?

_________________
не говорите, что мне делать - я не скажу куда вам идти


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83284Повідомлення 27 трав 2019, 21:37 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Renegate писав(ла):
Можно схемку?

Неужели вам для этого
-=TRO=- писав(ла):
...включается последовательно с мотором ...

нужна схема? Нарисуйте сами как видите, а я подскажу если будет что не так.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94322Повідомлення 25 лист 2019, 15:58 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
...перечитываю иногда темы...шо-б освежить в памяти :D . И наткнулся на ошибочку:
VladimirVlasov писав(ла):
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.

При ГП - 4.11 и пятой 0.729 общее число будет 2.99
Соответственно при 108 км/ч на колесе - 909 об/мин, на двигателе - 2717 об/мин. ...но никак не 3975 8O
...на таких оборотах (3975) скорость будет 158 км/час...
Так шо при хороших ПЧ и "хорошо усваиваемом" токе :lol: запаса по оборотам для ДС-ов вроде достаточно...ну по крайней мере до скоростей 120-130 км/час.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94352Повідомлення 26 лист 2019, 08:24 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 27 Подякували 48
Мій електротранспорт: Porsche 924
Инженер писав(ла):
...перечитываю иногда темы...шо-б освежить в памяти :D . И наткнулся на ошибочку:
VladimirVlasov писав(ла):
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.

При ГП - 4.11 и пятой 0.729 общее число будет 2.99
Соответственно при 108 км/ч на колесе - 909 об/мин, на двигателе - 2717 об/мин. ...но никак не 3975 8O
...на таких оборотах (3975) скорость будет 158 км/час...
Так шо при хороших ПЧ и "хорошо усваиваемом" токе :lol: запаса по оборотам для ДС-ов вроде достаточно...ну по крайней мере до скоростей 120-130 км/час.


Спасибо, я понял свою ошибку с расчетах слишком поздно для правки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94355Повідомлення 26 лист 2019, 09:30 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
...ни чё страшного, это не та ошибка из-за которой нужно "рвать волосы" :lol: . Просто я для своих "Сериесных пациентов" очень много чего пересчитывал, чтобы вписаться в "незапредельные" обороты. Кстати странно,почему у вас "невлазит" больше тока?! У Григория в своё время на Пыже больше "вливалось". И по контроллеру от Юрия тоже странно, почему он хуже себя показал?! Если вспомните - опишите подробнее...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94365Повідомлення 26 лист 2019, 12:45 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
...ещё немного освежил в памяти :D - всё о том же Гришином Пежо... на протяжении всего срока использования ДС3.6 были следующие цифры: 160В/260А
160В/450А
165В/650А
Всё это на контроллерах Романтика, последний на 720А. Пользовались какие-то разные прошивки. Последняя упоминавшаяся цифра по напряжению батареи - 192В. Вот такие данные...Почему на Порше всё выглядит "скромнее"
(с таким-же мотором) мне пока не понятно :? Может в батареях вопрос?!...в том числе...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94383Повідомлення 26 лист 2019, 21:03 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 27 Подякували 48
Мій електротранспорт: Porsche 924
Инженер писав(ла):
...ещё немного освежил в памяти :D - всё о том же Гришином Пежо... на протяжении всего срока использования ДС3.6 были следующие цифры: 160В/260А
160В/450А
165В/650А
Всё это на контроллерах Романтика, последний на 720А. Пользовались какие-то разные прошивки. Последняя упоминавшаяся цифра по напряжению батареи - 192В. Вот такие данные...Почему на Порше всё выглядит "скромнее"
(с таким-же мотором) мне пока не понятно :? Может в батареях вопрос?!...в том числе...


Когда писал о динамике разгона на контроллере Юры, я пробовал при напряжении 142 в и контроллере 360 ампер. Скорее всего было из-за настроек максимальной мощности в 90% и скорости нарастания тока 98%. Позднее на переделанном куртисе на irfp4227 (18 шт) с платой управления от Романтика и максимальной мощности 80% дела обстояли существенно лучше, но все же в практическом сравнении тронуться под горку на пятой передаче я не смог.
Сейчас у меня контроллер на 150 вольт 400 ампер, динамика сопоставима с курсистом при настройках 98% мощности и тока.

Максимальный ток около 185 ампер возможно из-за перекоммутированых обмоток. Также я проверял как себя ведёт мотор при постоянной «педали в пол», двигатель набирает обороты, при этом мощность по CarPC постоянная 23-24 кВт. Этот эксперимент последний раз остановил на скорости 115 км/ч.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94408Повідомлення 27 лист 2019, 09:38 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
VladimirVlasov писав(ла):
Этот эксперимент последний раз остановил на скорости 115 км/ч.

...о,вот это уже лучше! Спасибо за дополнительные подробности, ибо незначительные на первый взгляд "мелочи" могут кардинально изменить общую картину. Если что нибудь ещё вспомните, или будут какие-то изменения - обязательно пишите. Не мне одному это может быть интересно и полезно :winken: ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#126811Повідомлення 23 трав 2022, 00:11 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Кропивницький
Дякував (ла) 16 Подякували 22
Мій електротранспорт: Електровел 350W
Побачив в інтернеті такі графіки моменту колекторних моторів з різним збудженням:
Зображення

І залежності обертів (ω) від прикладеного зусилля (T):
Зображення

Чи може проблема досягнення високих швидкостей бути викликана недостачею моменту у колекторників з послідовним збудженням?
Чи може колекторник зі змішаним збудженням дати більшу швидкість, особливо з зустрічним (differential) включенням? Які недоліки?
Хто давно в темі мабуть вже має відповіді на ці питання.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 25 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 109


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group