Поточний час: 28 бер 2024, 14:21

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 55 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
#94796Повідомлення 05 груд 2019, 01:22 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
voraks писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Leon29 писав(ла):
Если ориентироваться не дебилов, то никакого прогресса не будет.. БП должен иметь режим CC/CV, :wallbash:
.

А де, в каком законе, это записано? Про CC/CV?
Почему СР ( постоянная мощность) не устраивает?

А почему бы в дизельный мотор не лить бензин, а в бензиновый солярку? Тоже ж топливо :)
Появился, в свое время, новый тип аккумуляторов - литиевый. И есть определенные их эксплуатационные характеристики, которые следует выполнять

Так а почему вы с этими характеристиками не познакомились до сих пор? И где-то услышав малопонятный разговор, заявляете везде что заряжать нужно стабильным током? Важно не превысить максимальный зарядный ток, а каким он будет конкретно - аккумулятору безразлично.
И про CV, если поспрашивать глубже, у большинства весьма туманные представления что это такое.
Вообще-то, возимое зарядное устройство приемлемой цены и габаритов для легкого электротранспорта - не такой уж сложный прибор.
Но у самодельщиков его никогда не будет, поскольку напряжений и токов у них 22 номинала, а туманных хотелок к зарядке - еще 23.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94799Повідомлення 05 груд 2019, 08:03 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Для нашей страны ещё утопичней идея. Вообще не пойму зачем создана эта тема. Кто из велосипедистов рискнёт заряжать свою самопальную батарею током допустим 4-5С.? А если зарядка не за полчаса, то это уже и не быстрая.В общем как моя бабушка говорила"дурний піп, дурна його молитва"


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94803Повідомлення 05 груд 2019, 11:35 
Власник електровелосипеда
В мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Вопрос не в том, чтоб за пару минут зарядится, а просто подзарядится. Например хочу я поехать в супермаркет, до него 20км, а батареи у меня не хватает на обратку. Пока я там ходил полчаса велик подзарядился и хватит вернуться (если не сопрут). Если возможности подзаряда нет, то я и не поеду. Также велопутешествия, если есть подзарядка, можно и на дальняк съездить.
Но из критики стало очевидно что оптимально розетка 220В и каждый сам кормит своего коня по своему рецепту чтоб не было расстройства и отрыжки :)
Некоторые критики даже стандарты заряда закритиковали, хорошо хоть велосипеды пока не запретили :D .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94810Повідомлення 05 груд 2019, 14:53 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Название темы "быстрая зарядка для велов". Разве кто то обсуждал установку розетки? А те кто предложили зарядку с регулировкой тока и напряжения, наверное не в курсе, что очень много ездит велов китайских и владельцы даже не знают какое напряжение батареи и что это такое. Их дело включить разъем и выключить когда зелёненькая лампочка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94812Повідомлення 05 груд 2019, 15:04 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Kapral88 писав(ла):
. Вообще не пойму зачем создана эта тема. Кто из велосипедистов рискнёт заряжать свою самопальную батарею током допустим 4-5С.? А если заря

Без подобных тем , форум остановится в своем росте и посещаемости.
Тут большинство контента в последние пол года \год пустопорожнее переливание с пустого в порожнее. или обсуждение каких либо бредовых идей .
Новизна только в темах купи\продай
Поэтому , не стоит так критически к этому относится.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94816Повідомлення 05 груд 2019, 15:26 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Kapral88 писав(ла):
много ездит велов китайских и владельцы даже не знают какое напряжение батареи и что это такое. Их дело включить разъем и выключить когда зелёненькая лампочка.

Так их недостаток в том, что они ездят.
Самодельщику нужно все время находиться в состоянии переделок под новые гениальные идеи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94821Повідомлення 05 груд 2019, 15:46 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Микроватт писав(ла):
Так а почему вы с этими характеристиками не познакомились до сих пор? И где-то услышав малопонятный разговор, заявляете везде что заряжать нужно стабильным током? Важно не превысить максимальный зарядный ток, а каким он будет конкретно - аккумулятору безразлично.
И про CV, если поспрашивать глубже, у большинства весьма туманные представления что это такое.
Вообще-то, возимое зарядное устройство приемлемой цены и габаритов для легкого электротранспорта - не такой уж сложный прибор.
Но у самодельщиков его никогда не будет, поскольку напряжений и токов у них 22 номинала, а туманных хотелок к зарядке - еще 23.

Почему вы решили, что я не знаю как заряжать аккумуляторы? Я с литиевыми аккумуляторами более 20лет назад познакомился, когда занимался авиамоделями. И я знаю какие алгоритмы заряда для лития/свинца и кадмия/металгидрида.
Для лития идёт алгоритм зарядки CC/CV, что означает константа ток/ константа напряжения. Если взять классический LiOn/LiPo, то сначала заряд идёт установленным током до напряжения 4,1/4,2В, а при достижении этого значения ток плавно спадает (согласно техдокументации концом заряда считают ток 100-150мА)
Литиевые аккумуляторы вполне допускают заряд токами до 1С без особого ущерба для их эксплуатации. У свинцовых подобный алгоритм заряда как и у литиевых, но ток заряда у них 0,1-0,2С норма, 0,4С - ускоренный режим.
У кадмия/металгидрида конец заряда определяется по дельта В. То есть, когда напряжение на одной ячейке достигнет пика значения и будет после этого снижается на 5-10мВ. Это и будет процесс завершения заряда. Только для кадмия/металгидрида по техусловиям ток заряда 0,25С считается ускоренным, а 0,1-0,15С нормальным.
Для тех кто не знал: 1С- равно ёмкости в амперчасах аккумулятора, соответственно заряд считают в амперах от номинала ёмкости.
Ну как, убедил я вас, что знаю не только теорию но и ежедневно с этим работаю?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94823Повідомлення 05 груд 2019, 15:58 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
для микровата это не убедительно .
Только он все знает и умеет, все остальные тут неразумные самоделкины.
Его понять можно , он пришел сюда продавать свои девайсы , а продажи не идут.
Одной из причин провала является зазнайство и его неумение убеждать и доказывать.
Следствием этого - обида на всех подряд

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94839Повідомлення 05 груд 2019, 18:28 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
irde, каждый самоделкин - личность творческая, со своим видением. Я уважаю таких людей, даже если они, порой и ошибаются. Ну а Микроватт (лично общался с ним по телефону) вполне технически грамотный человек. Но любой технарь вполне может заблуждатся в некоторых вопросах. Я ведь тоже не святой, и не все знаю. Но стремлюсь и изучаю те проблемы, с которыми сталкиваюсь в работе.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94847Повідомлення 05 груд 2019, 19:14 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
voraks писав(ла):
Почему вы решили, что я не знаю как заряжать аккумуляторы? Я с литиевыми аккумуляторами более 20лет назад познакомился, когда занимался авиамоделями.
Для лития идёт алгоритм зарядки CC/CV, что означает константа ток/ константа напряжения. Если взять классический LiOn/LiPo, то сначала заряд идёт установленным током до напряжения 4,1/4,2В, а при достижении этого значения ток плавно спадает (согласно техдокументации концом заряда считают ток 100-150мА)
Литиевые аккумуляторы вполне допускают заряд токами до 1С без особого ущерба для их эксплуатации.
Для тех кто не знал: 1С- равно ёмкости

Не, с вами не соскучишься, ребятки.
СС,СV - это так у кого-то так ПОЛУЧИЛОСЬ, но такой режим вовсе не обязателен.
Если в паспорте аккумулятора сказано что ДОПУСКАЕТСЯ заряд током 1С, то это вовсе не значит что нельзя заряжать током 0.9С или 0.5С или даже 0.1С. Или минуту 0.5С, две минуты 0.7С, потом еще как-то, БЕЗ стабилизации тока. Важно лишь прокачать потребные амперчасы. Неужели непонятно? Непонятно что ограничение тока и его стабилизация вообще разные понятия?
Напряжение на аккумуляторе будет расти постепенно, какой бы ток вы ни прокачивали. Потому, подключать к источнику напряжения их нельзя. Режим CV - чисто символический., по достижению этого напряжения можно лишь говорить, что заряд окончен. Совершенно лишнее специально убеждаться что ток упал до 100-150мА
Зарядите 18650 в 2 ач емкости и консерву в 40ач - все те же 100мА в конце нужны или для консервы все-таки чуток побольше? А как же , если батарея в буферном режиме, т.е зарядка никогда не заканчивается? Обязательно полностью отключать?
Штук 400-500 сделал бесперебойников, где литий стоял в буфере, под постоянным напряжением 4.05-4.10 вольта. Заряжался остаточным током , какой останется после работы нагрузки с непостоянным потреблением. За много лет нареканий не было.

А почему я решил что за 20 лет вы не до конца понимаете как заряжать аккумуляторы.... ну, я своей стиральной машиной пользуюсь почти столько же, но мало понимаю как она устроена. Вот стала барахлить - сам не полезу, приглашу специалиста. И не буду чувствовать при сем себя ущербным.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94849Повідомлення 05 груд 2019, 19:21 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
для микровата это не убедительно .
Его понять можно , он пришел сюда продавать свои девайсы , а продажи не идут.
Одной из причин провала

Вы не журналист случайно? Брешете вполне профессионально.
Кому тут я предлагал купить у меня "девайсы"? Только не увиливайте, а просто признайте свою брехню.
Подверждать как у меня идут продажи копиями счетов и опровергать факт "провала"... ну не смешно это даже.
Это вы с тангами поделитесь радостью.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94859Повідомлення 05 груд 2019, 21:19 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Лет сорок назад журналы радио периодически рекламировали схемы крутых зарядок СКА - импульсами 100 Герц прямо с выпрямителя. Типа круто, да еще и десульфатация. Но в последствии оказалось, что для десульфатации такие импульсы слабоваты, а постоянно заряжать аккумуляторы ими вредно, и лучше все таки это делать стабильным током.
Потом придумали всякие хитрые алгоритмы (годящиеся для свинины), но для лития их не применяют, его традиционно заряжают стабильным током. А в конце заряда, когда ток упадет раз в десять, очень желательно отключить зарядку, потому что долго держать вредно.
Конечно, это правило не универсальное, потому как химии батареек бывают разные, и у всех свои особенности. Но чтоб заряжать импульсами, и получить от этого какую то выгоду, я не слыхал. Везде постоянный ток, пока не упрется в конечное напряжение.

Да, еще есть такой нюанс - если уж вы пытаетесь заряжать повышенным током, то делать это лучше в середине заряда, а в начале и в конце заряда все таки лучше ток уменьшать до номинального, или меньше. И обязательно следить за температурой.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94860Повідомлення 05 груд 2019, 21:22 
Власник електровелосипеда
В мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Зарядка литий иона viewtopic.php?f=32&t=2151#p43720


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94864Повідомлення 05 груд 2019, 22:38 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Лет сорок назад журналы радио периодически рекламировали схемы крутых зарядок СКА - импульсами 100 Герц прямо с выпрямителя. .... И обязательно следить за температурой.

Люди с современным образованием мыслят предметно, конкретно, по картинке. Если ток не стабилизирован, то это обязательно 100 Гц., никак иначе. Если где-то мелькнуло СС/CV, то только так.
Нужно много картинок или показываний на пальцах пока удается донести до них простую , но незнакомую им мысль.
Есть аккумулятор, пусть 2 Ач. Начинаем его заряжать током 1А при напряжении пусть ( оно само такое на нем выставится) 3 вольта. Имеем подводимую мощность 3 Вт.
Далее, сохраняя мощность зарядника, достигли напряжения в 4 вольта, а ток упал плавно до 0.75А. В первом приближении, аккумулятор заряжен? Не надо мелких оговорок до 4.2 или до 4.35 идеально заряжать, это третьестепенные детали.
Чем это хуже пресловутого СС/СV? Медленно?
Хорошо, берем зарядник помощнее и начинаем заряд 2 амперами. К напряжению в 4 вольта приходим с током 1.5А. Не зарядится аккумулятор так? Обязательно нужно только 2 А все время держать стабильный ( СС же в писании сказано!) зарядный ток?
Если я говорю, что стабилизация тока не обязательна, это вовсе не значит, что он прыгает с частотой 100 Гц.
Примеры выше - заряд постоянной мощностью, не нужно шарахаться от незнакомого термина. Уверяю вас, и током в 100 мА в режиме постоянной мощности 0.3 Вт аккумулятор вполне полноценно зарядится. Вопрос только в продолжительности зарядки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94870Повідомлення 05 груд 2019, 23:06 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Нет,не так. Если производитель ограничил ток заряда определенной цифрой, то это значит, что он должен быть стабильным, без пульсаций, и вовсе не значит, что будет таким до самого упора.
Что касается остального, то вот характеристика популярной Дельты - там ток начинает падает заблаговременно, а не в самом конце заряда. И это правильно. Просто, не надо воспринимать все буквально, с точностью до микрона.

(В реальности - срез тока Дельты намного меньше, чем на графике. По крайней мере, мне так показалось.)


Додаткові файли:
Delta.jpg
Delta.jpg [ 30.86 КБ | Переглядів: 6251 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 55 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group