Поточний час: 28 бер 2024, 22:04

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 55 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Повідомлення
#94871Повідомлення 05 груд 2019, 23:16 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Литиевый аккумулятор вполне можно подключить к источнику напряжения. Пусть он зарядить ячейку до 4,1-4,2В. А дальше что будет? Если ток будет велик - вполне вероятно нагрев ячейки с выделением газов и выход ее из строя. Хотя может быть и возгорание. Даже если ток будет малым, то куда будет деваться излишек энергии? Как по мне - в нагрев.
Поэтому и были придуманы и внедрены интеллектуальные зарядные устройства, которые поддерживают определенный алгоритм заряда без всяких последствий для потребителя и внедрена электроника для контроля заряда/разряда (БМС). И я не утверждал, что литиевые аккумуляторы нельзя заряжать малым током. Просто из практики - это долго и невыгодно. Я не смогу торчать на АЗС возле розетки 10 часов, чтобы зарядить свой аккумулятор в 30Ач. Поэтому я его заряжаю током в 18-20А.
Для буферных устройств может и актуально токи заряда в 0,1С, но если есть частые перебои в энергоснабжении, то они просто физически не смогут зарядится за короткий срок.
Ну а контролировать заряд вручную - извините, у меня нет столько лишнего времени, чтобы постоянно что-то подкручивать. Для этого есть автоматика в виде зарядного устройства.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94875Повідомлення 05 груд 2019, 23:41 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
А вообще-то ушли от темы обсуждения - быстрая зарядка для электровелов. Лично мое мнение - это безперспективная идея и разработка. Проще либо возить с собой зарядку, либо для определенной унифицированной техники производить замену аккумулятора на заряженный, как это реализовали в Китае. С нашим разношёрстный парком техники - утопия.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94877Повідомлення 05 груд 2019, 23:47 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ну да, чтоб быстро заряжать - нужно еще городить систему охлаждения батареи.
Много решится на это? Думаю, что нет. Поэтому - поговорили, и разошлись... :D

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94882Повідомлення 06 груд 2019, 02:12 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
ДядяВася писав(ла):
Нет,не так. Если производитель ограничил ток заряда определенной цифрой, то это значит, что он должен быть стабильным, без пульсаций, и вовсе не значит, что будет таким до самого упора.

Если изготовитель ограничил ток , то это ровным счетом значит не то, что вы трактуете. Стабильность и ограничение - РАЗНЫЕ термины.
Путать их - ехать со скоростью 50 км в час, заметив ограничитель 50км. Боясь дать 45 или 30. Бо ограничение есть.
Или упорно утверждать, что на пятитонном грузовике возить грузы в 3 тонны нельзя. Изготовитель, видите ли, ограничил.
Изготовитель ничего не говорит о пульсациях или меньших токах зарядки. Но вы: "дельта", "дельта"... у "дельты" так сделано.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94883Повідомлення 06 груд 2019, 02:20 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
voraks писав(ла):
Литиевый аккумулятор вполне можно подключить к источнику напряжения. .

Вряд ли вы понимаете что есть источник напряжения. И что такое источник тока , похоже, то же самое.
Если подключить аккумулятор к источнику напряжения, то ток через него (аккумулятор) вырастет до громадных, недопустимых величин.
Неужели даже это непонятно?
Чем будет определяться ток в такой цепи, с источником напряжения? Очевидно, что только сопротивлением проводов и внутренним сопротивлением аккумулятора, которое весьма невелико и строго не нормировано.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94888Повідомлення 06 груд 2019, 05:15 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Микроватт писав(ла):
Если подключить аккумулятор к источнику напряжения, то ток через него (аккумулятор) вырастет до громадных, недопустимых величин.
Неужели даже это непонятно?

Вот поэтому в зарядках и используют ограничение по току, которое просто назвали СС. Если уж так глубоко опустится к вашим мыслям, то действительно это не стабилизация тока, а верхнее ограничение. Но в зарядных устройствах технически реализовано два ограничения - по току и по напряжению, а взаимодействуют они между собой и аккумулятором по закону Ома. Во что упирается, то и сдерживает дальнейшее возрастание величины. При зарядке сначала упирается в выставленный ток, а в конце заряда в выставленное напряжение. Для простоты понимания назвали этот режим CC/CV (СС - это Constant Current, а CV - Constant Voltage). И это не последнее изобретение, будут еще появляться и усовершенствоваться методы. Вот например https://batareykin.com.ua/metod-zarjada ... torov.html


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94892Повідомлення 06 груд 2019, 10:16 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
voraks писав(ла):
Даже если ток будет малым, то куда будет деваться излишек энергии? Как по мне - в нагрев.


Нет.

Вы б хотя бы почитали хоть какой-нибудь "букварь" по литий-ионным элементам. А то, блин, высасываете "предположения" из пальца.

"Излишек в нагрев" -- это ещё, можно сказать, "оптимистический" вариант, справедливый для свинца и частично для NiCd. У литий-ионных аккумуляторов излишек заряда идёт на осаждение металлического лития на электродах. Со всеми последующими прелестями металлического лития.

Именно поэтому категорически запрещается "дозаряжать" Li-ion "капельными" токами и т.п. Необходимо отсекать заряд полностью.

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94895Повідомлення 06 груд 2019, 10:37 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Leon29 писав(ла):
...будут еще появляться и усовершенствоваться методы. Вот например https://batareykin.com.ua/metod-zarjada ... torov.html

Мы этот ТС метод уже давно используем. При восстановлении "провалившихся" батарей. Там без него никак нельзя... :ja:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94912Повідомлення 06 груд 2019, 12:33 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105


Оффтоп
Тогда как для полной зарядки аккумулятора, не повреждая его? Этот вопрос вроде как полностью заполнить стакан, не проливая, и также с хорошей скоростью? Некоторые люди могут знать, что лучший способ, чтобы полностью заполнить стакан, не пролив из себя по капле пива состоит из трех этапов. Первым шагом является наклонить стекло близко к узким, чтобы поток пива со стеклянной стеной внутри на дне стакана. Этот шаг, чтобы убедиться, есть определенное количество пива в стекле. Следующим шагом, чтобы ваш стакан пива стоять, а затем вы можете налить пиво прямо, вы можете заметить, что после того, как пузырьки исчезают, стекло до сих пор не полностью. Так последний шаг, чтобы залить пиво в стеклянной капли за каплей. Эти три шага, как ТС-СС-CV процессе зарядки, которая лучше всего заряжать батареи в XTAR зарядных устройств.


Из сайта того же батарейкина.
"Понятное, толковое обьяснение на пальцах".
Полный тунец - как можно развести человека.
Покупайте типа у нас, другие брешут.

Те же батарейки что используют лисапедисты нельзя не то что быстро заряжать, а в основной массе и хранить опасно в помещении.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94935Повідомлення 06 груд 2019, 19:14 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Leon29 писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Если подключить аккумулятор к источнику напряжения, то ток через него (аккумулятор) вырастет до громадных, недопустимых величин.
Неужели даже это непонятно?

Если уж так глубоко опустится к вашим мыслям,

Подняться сэр, "подняться".
А остальное правильно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 55 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group