Поточний час: 20 квіт 2024, 00:56

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 26 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#96159Повідомлення 01 січ 2020, 13:19 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Leon29 писав(ла):
Для загального розвитку.
гідроакумулюючі електростанції.
Такі ГАЕС здатні акумулювати вироблювану електроенергію, і пускати її в хід у моменти пікових навантажень. Принцип роботи таких електростанцій наступний: в певні моменти (часи не пікового навантаження), агрегати ГАЕС працюють як насоси, і закачують воду в спеціально обладнані верхні басейни. Коли виникає потреба, вода з них поступає в напірний трубопровід і, відповідно, приводить в дію додаткові турбіни.
https://uhe.gov.ua/filiyi/filiya_kaskad ... ivska_haes
https://www.ukrinform.ua/rubric-economy ... forel.html
https://www.youtube.com/watch?v=0PrLRp5uEB4

Тю, я такое сам когдато придумал, но потом подумал, что это не эффективно будет


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#96163Повідомлення 01 січ 2020, 14:30 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
С гидроаккумулирующими станциями батарейки тягаться в ближайшем будующем не смогут.
Во первых мощностя офигенно разные, во вторых срок службы этих станций добрая сотня лет. Министр он и есть "министр" - его дело бумажки подписывать.

Мощности гидроаккумулирующих станций Гигаватты, а батареек как кот на.....плакал.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#96174Повідомлення 01 січ 2020, 15:59 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Денег в гидро закапывается намного больше чем в аккумуляторы.

Одно только затопление деревень водоёмом сколько денег и нервов стоит! Вспомните, как затапливали стариков, отказавшихся выезжать, в домах на ленинском водохранилище под Днепром.
Аккумуляторы можно поставить там где нужно, а озеро, например, в центре Кривого Рога, не выкопаешь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#96179Повідомлення 01 січ 2020, 17:01 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Дніпро
Дякував (ла) 36 Подякували 153
Если еще учесть отпускную стоимость то вообще не особо весело...

ДП "НАЕК "Енергоатом" ГАЕС Середній тариф на рік, коп. за 1кВт·год (безПДВ) 419,63


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#96186Повідомлення 01 січ 2020, 18:10 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Аккумуляторная станция от Tesla сэкономила Австралии уже $30 млн
Самая большая в мире аккумуляторная батарея, установленная компанией Tesla Inc. в Южной Австралии, уже играет важную роль как в энергетике региона, так и в его экономике. По словам представителей администрации, Hornsdale Power Reserve (это официальное название батареи) обеспечила снижение расходов на эксплуатацию сети примерно на 90%.

Регион, в котором установлена батарея, получает энергию преимущественно из альтернативных источников — это солнечные батареи (их не так много) и ветрогенераторы. Но бывают дни, когда производительность этих источников падает — например, когда нет ветра и пасмурно. В этом случае приходится включать газогенераторы, подключенные к паровым турбинам, и вырабатывать недостающую часть энергии.

В такие периоды стоимость электричества в Южной Австралии поднимается до $14 000 за мегаватт. Аккумуляторная батарея Tesla, как и положено аккумулятору, накапливает энергию, когда она подается в сеть региона в избытке и отдает ее в дни «дефицита». Таким образом, не приходится задействовать газогенераторы, и стоимость эксплуатации сети, а соответственно и самого электричества падает.

Батарея настолько эффективна, что она помогла сэкономить около $1 млн в течение всего нескольких январских дней. Правда, тогда компания Tesla жаловалась на то, что расчеты с ней были проведены некорректно, поскольку энергосистема не учитывает скорость обратного разряда батареи в сеть Южной Австралии. Насколько можно судить, система стала жертвой собственной эффективности.

Администрация региона и оператор энергосетей высказывали уже свое восхищение работой этой системы. Сейчас батарея взяла на себя около 55% функций FCAS (Frequency Control Ancillary Services) и снизила стоимость эксплуатации сети на 90%, о чем уже говорилось выше.

В числе прочих своих достоинств, батарея оперативно реагирует на резкие изменения в электросети: например, 14 декабря 2017 года в 01 ч 59 мин по техническим причинам от общей сети внезапно отключилась угольная электростанция Loy Yang A 3. Станция Tesla среагировала на это событие в течение миллисекунд — на 4 секунды быстрее, чем резервный генератор частотного контроля и вспомогательных услуг (FCAS) в Квинсленде. На полную мощность с 0 до 100 МВт станция выходит за 140 миллисекунд.

Скорость работы нужна еще и в тех случаях, когда от сети из-за аварии отключаются другие источники энергии. Это произошло, например, 18 декабря. Тогда угольная электростанция на 689 МВт в Новом Южном Уэльсе отключилась, что спровоцировало нехватку энергии в сети. Каких-либо очень уж негативных последствий это отключение не повлекло за собой, поскольку покрыли нехватку при помощи резервных мощностей на других предприятиях. Частоту тока удалось удержать на уровне 49,5 Гц. Если бы ситуация развивалась дальше, то могло бы произойти полное отключение энергии на значительной территории.

По расчетам чиновников, емкость батареи составляет около 2% от условной емкости всей сети. При этом эти 2% дают 55% экономию на эксплуатационных расходах. Южная Австралия за четыре месяца стала единственным регионом в стране, где снизились расходы FCAS за указанные четыре месяца. Батарея сэкономила администрации региона около $30 млн...


Додаткові файли:
84ebe1b37a08365cb314d5907d59dee4.jpg
84ebe1b37a08365cb314d5907d59dee4.jpg [ 167.52 КБ | Переглядів: 4647 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#96189Повідомлення 01 січ 2020, 18:46 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Есть еще такой способ накопления...
Стартап Climate Change Storage (CCT Energy Storage) из Южной Австралии построил и запустил в эксплуатацию первую в мире термальную батарею, которая в течение двадцати лет эксплуатации сможет хранить в шесть раз больше энергии, чем литиевая батарея аналогичной емкости и, что не менее важно, она обойдется на 20-40% дешевле.

ССТ создала «Установку термической энергии» (Thermal Energy Device, TED), представляющую собой модульный блок для хранения мощностей, вырабатываемых любыми ВИЭ – солнечной, ветровой, углеводородной или полученной напрямую из энергосети. Принимая эту энергию, он использует ее для нагрева и плавки кремния в полностью герметичной камере. Когда электричество снова потребуется, оно будет получено с помощью теплового двигателя. Стандартный TED-бокс удерживает 1.2 МВт*ч энергии и при этом умещается в шестиметровый контейнер.

Разработчики заявляют, что установка способна хранить в двенадцать раз больший запас энергии, чем батарея свинцово-кислотного аккумулятора аналогичных размеров, и в несколько раз больший, нежели литий-ионная батарея. Такие энергетические установки могут варьироваться от 5-киловаттных блоков до практически неограниченных в размерах и соединенных по принципу конструктора, а это значит, что потребители получат в свое распоряжение сотни мегаватт доступной и полностью контролируемой энергии. В случае масштабного отключения электроэнергии TED способен отдавать электричество в течение примерно двух суток...


Додаткові файли:
958-ted-3.jpg
958-ted-3.jpg [ 63.99 КБ | Переглядів: 4646 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#96192Повідомлення 01 січ 2020, 19:27 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
100 Мвт. тесловской это ни о чем. Это потребление одного среднего по величине города с милионным населением со слабенькими предприятиями по энергопотреблению. На область надо не менее 1 Гвт.

По второй ссылке (термоаккумулятор со стирлингом): они мне прислали письмо что у них ничего коммерческого нет. Они ищут по видимому кого раскрутить на бабло.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#96196Повідомлення 01 січ 2020, 20:01 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1561 Подякували 307
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Можно легко проверить здесь https://www.electricitymap.org/?page=co ... ode=AUS-SA сколько потребляет Южная Австралия - как раз 1ГВт, а также чем они генерируются - ветром меньше 50%, остальное газ и грязное угольное электричество с того самого Нового Южного Уельса. Кстати, часть Австралии с наибольшей популяцией вообще жесть, почти полностью на угле.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#96208Повідомлення 01 січ 2020, 21:40 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
танго писав(ла):
100 Мвт. тесловской это ни о чем. Это потребление одного среднего по величине города с милионным населением со слабенькими предприятиями по энергопотреблению. На область надо не менее 1 Гвт...

Чего ж мы текст то не читаем?
"...емкость батареи составляет около 2% от условной емкости всей сети. При этом эти 2% дают 55% экономию на эксплуатационных расходах..."

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#96255Повідомлення 02 січ 2020, 15:04 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Непонятно что там у Маска на уме, но он занимается мышиной возней со своими процентами на эксплуатацию (это понятно), глянем приведенную ссылку, особенно раздел строящиеся гидроаккумулирующие станции. Что то не особо стремяться покупать батарейки Маска в мире, людям нужно электричество и в больших количествах а не проценты на содержание.

Крупнейшие ГАЭС в мире
Материал из Википедии — свободной энциклопедии - набирайте сами, сюда какая то хрень вставляется, не удается.

Где то есть хоть приближающаяся статистика по накопителям Маска в таких обьемах?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#96284Повідомлення 02 січ 2020, 22:53 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Святая вера в Маска выше всех доводов.Чудотворец столетия.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 26 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group