Текущее время: 12 июн 2021, 14:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 313 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21  След.
Автор Сообщение
#97955Сообщение 30 янв 2020, 16:50 
Не в сети

Откуда: Полтава
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 38
Мой электротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike
Хочу электротранспорт: Tesla model X
vintik писал(а):
Я все равно не понял, какие килогерцы и откуда увеличение мощности?
Тут танго очень близок к истине, автор вводит нас в заблуждение.
Обычный генератор выдает полную мощность при 6000об/мин
Автор раскрутил свой мотор до 4500об/мин?
Обычный генератор работает на макс. оборотах 2Хобороты двигателя= 2х5000об/мин= 10000об/мин
У автора в два раза меньше.
Частота? 4500об/мин / 60сек = 75Hz и это если у него всего три пары полюсов.
Сколько их было у генератора, и на сколько увеличили, ясли частота вращения упала в два раза, в мощность возросла в восемь?
При родной системе вентиляции передняя крыльчатка протягивает воздух через генератор, а задняя просто обдувает диодный мост.
В этой конструкции якорь глухой, у него нет каналов для прохода воздуха, а значит и нет вентиляции. А даже если бы они и были, где увеличенная крыльчатка?
Какой момент на заторможенном якоре? Его можно измерить кантером. Перемножив по китайски на максимальные обороты можно хотя бы приблизительно оценить механическую мощность этого мотора.
Или 8кВт это потребляемая мощность и точка?


Об "обычных" генераторах:

Можете проанализировать параметры, обратите особое внимание на последнюю колонку, где указан вес.

Я никого не ввожу в заблуждение и верю фактам, чего и всем желаю. Факт: этот мотоцикл с этим мотором (генератор Г286В, на роторе 12 магнитов 50х20х5 мм) но ещё с родным железом статора и обмоткой 6 витков в звезде я лично разгонял до 85 км/ч. Моцык не взвешивал, но думаю 150 кг наберётся (одна батарея 50 кг и мотор 15). Мой вес 85 кг. Пойдём от обратного: какая мощность двигателя нужна, чтобы разогнать мотоцикл общим весом более 200 кг до скорости 85 км/ч? Напоминаю, что сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, а на моцыке пока нет никаких обтекателей и щитков.


Вложения:
Параметры автомобильных генераторов.jpg
Параметры автомобильных генераторов.jpg [ 265.5 КБ | Просмотров: 2792 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97960Сообщение 30 янв 2020, 17:14 
Не в сети

Откуда: Полтава
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 38
Мой электротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike
Хочу электротранспорт: Tesla model X
танго писал(а):
И еще раз повторю для тех кто в танке - тяга или он же момент именно мотора зависят только от количества вложенного в мотор железа.
При повышении частоты мы увеличиваем обороты и соответственно мощность (при увеличении напряжения на моторе), но тяга (момент) остается прежний!
И только ставя после этого на двигатель редуктор мы увеличиваем на колесе тягу (он же момент).
Нельзя сравнивать мотор с трансформатором.

Теперь все понятно?


:D Конечно нет! Количество железа - какое-то абстрактное понятие. А момент мотора зависит от геометрии статора и ротора, силы и конфигурации магнитов (напряжённость магнитного поля), количества витков обмоток, схемы соединения и вливаемого тока (сечение провода обмоток должно выдержать этот ток). Это всё определяет силу Ампера, которая и создаёт вращающий момент. Да будет вам известно, Танго, категоричный вы наш, что есть бесколлекторные моторы без железа статора вообще :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97961Сообщение 30 янв 2020, 17:21 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 400 Поблагодарили 989
Мой электротранспорт: Nissan Leaf
Танго, не нужно здесь кричать ни капслоком, ни красным цветом. (поправил).
Это считается дурным тоном, тем более, что это очередное невежество в очередной теме с твой стороны.

Пока предупреждение.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97962Сообщение 30 янв 2020, 17:25 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 114 Поблагодарили 471
Мой электротранспорт: Murmuresla
Хочу электротранспорт: CoolOn
Естественно нужно поднять напряжение и скорость наростания тока. вырастет тангенциальное усилие и скорость притягивания ротора. фазная частота вырастет. обороты вырастут. мощность вырастет. при том же моменте выше обороты = выросшей мощности. момент надо смотреть по плечу и кол-ву полюсов. если там было 4 полюса а стало 12 то момент вырастет.
ну всеж класически 50Гц асинхрон 2 полюса 3000об . 4 полюса 1500об в мин. при равной мощности у 1500 момент выше.
подадим 100гц вернем 3000об с повышеным моментом. и в 2 раза большей мощностью. мастабируем до 1-2кГц . до 12 полюсов. имеем профит.

_________________
CEO Murmuration Technology
CTO Project "City Truck "CoolOn"
https://www.facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97963Сообщение 30 янв 2020, 17:33 
Не в сети

Откуда: Полтава
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 38
Мой электротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike
Хочу электротранспорт: Tesla model X
У этого генератора было 6 пар полюсов ротора (6 "когтей" с одной стороны, 6 с другой), у мотора так же и осталось 6 пар полюсов (12 магнитов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97964Сообщение 30 янв 2020, 17:36 
Не в сети

Откуда: Одесса
Благодарил (а) 14 Поблагодарили 42
Не понимаю, зачем Вы привели эту таблицу, и какой анализ нужно сделать.
Мне не понятно, за счет чего электрическая машина, спроектированная как 1кВт генератор, выдает 8кВт как мотор.
Обороты не увеличились.
Только за счет увеличения тока в обмотках или ещё какого то волшебства?
12 магнитов это 6 пар полюсов ротора. А статор, кроме того, что звездой, сколько пар?
Верю, что разгоняется, верю, что едет, электрические машины способны кратковременно выдерживать многократные перегрузки. Сомнение вызывает экономичность и КПД такой конструкции.
На работе, на чердаке валяется два десятка поломанных генераторов, вдруг из них получится что либо слепить?
SRMotor давайте не углубляться в теорию, а рассмотрим данный конкретный случай.
Геометрические размеры остались теми же, значит плече силы то же, и тот же участок (длинна проводника) статора взаимодействует с ротором.
С числом пар полюсов пока не всё ясно.
Обороты стали меньше, значит ток больше и напряженность магнитного поля выше. Почему железяка прежнего размера?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97967Сообщение 30 янв 2020, 18:17 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 227 Поблагодарили 556
Мой электротранспорт: Ё
vintik писал(а):
и. Сомнение вызывает экономичность и КПД такой конструкции.

Как ни странно , но в данном случае солидарен с винтиком.

Combatos писал(а):
г. Пойдём от обратного: какая мощность двигателя нужна, чтобы разогнать мотоцикл общим весом более 200 кг до скорости 85 км/ч? Напоминаю, что сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрат

Зачем задавать вопрос во всю глотку , когда вам достаточно было посмотреть на бортовой ваттметр ?
Там бы вы увидели реальные цифры потребления.
или у вас нет приборов контроля ? Но это по меньшей мере глупо , создавать свой двигатель и не иметь возможность контролировать его параметры.
И второе ,
- то что вы " разогнали" , это еще ничего не значит.
Нужен контроль Т* , устоявшийся температурный режим , допустим на 110*С .
Я то же сильно сомневаюсь что ваше творение способно выдать 80 км\ч в режиме S1.

зы

по моим прикидкам ,моту для 80 км\ч нужно около 10 кВт.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 55 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97975Сообщение 30 янв 2020, 18:45 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Троицк
Благодарил (а) 71 Поблагодарили 104
Что значит количество железа абстрактная величина?
Есть совершенно конкретный обьем магнитопровода под соответствующий момент.
Мы можем увеличить напряжение - мощность потребляемая увеличится, но тяга (момент) ограничена индукцией насыщения того же магнитопровода и тяговое усилие этого мотора при этом не увеличится.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#97996Сообщение 30 янв 2020, 23:40 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 114 Поблагодарили 471
Мой электротранспорт: Murmuresla
Хочу электротранспорт: CoolOn
Загнать железо в насыщение еще постараться надо. При 4х витках , это может потянуть на несколько сотен ампер. , Надо просимулировать для этой стали и сечения. 2.2Тл при 10т А*м, потери конечно будут приличные, но и у машин серийных охлаждайка не просто так водяная. В лифе Температура обмоток 120 вполне себе в рамках. , Ну будет1 кВт потерь на 10кВт. Это 90% КПД. Да даже если 80на максималке, вполне терпимо. Только охладить будет уже сложновато.

_________________
CEO Murmuration Technology
CTO Project "City Truck "CoolOn"
https://www.facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#98005Сообщение 31 янв 2020, 09:51 
Не в сети

Откуда: Полтава
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 38
Мой электротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike
Хочу электротранспорт: Tesla model X
vintik писал(а):
Не понимаю, зачем Вы привели эту таблицу, и какой анализ нужно сделать.
Мне не понятно, за счет чего электрическая машина, спроектированная как 1кВт генератор, выдает 8кВт как мотор.
Обороты не увеличились.
Только за счет увеличения тока в обмотках или ещё какого то волшебства?
12 магнитов это 6 пар полюсов ротора. А статор, кроме того, что звездой, сколько пар?
Верю, что разгоняется, верю, что едет, электрические машины способны кратковременно выдерживать многократные перегрузки. Сомнение вызывает экономичность и КПД такой конструкции.
На работе, на чердаке валяется два десятка поломанных генераторов, вдруг из них получится что либо слепить?
SRMotor давайте не углубляться в теорию, а рассмотрим данный конкретный случай.
Геометрические размеры остались теми же, значит плече силы то же, и тот же участок (длинна проводника) статора взаимодействует с ротором.
С числом пар полюсов пока не всё ясно.
Обороты стали меньше, значит ток больше и напряженность магнитного поля выше. Почему железяка прежнего размера?


Таблицу я привёл для того, чтобы вы поняли, что "обычные", как вы пишите, генераторы все с разными параметрами. Возьмём автобусные генераторы Г286 и Г289: при практически одинаковой массе (14 и 15 кг) и размерах макс. мощность отличается в 2 раза, почему? Железа то одинаковое кол-во, а, Танго? И не нужно генераторы, которые имеют обмотку возбуждения сравнивать с моторами, где в роторе неодимовые магниты. Конечно, мотор будет мощнее!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#98008Сообщение 31 янв 2020, 10:26 
Не в сети

Откуда: Полтава
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 38
Мой электротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike
Хочу электротранспорт: Tesla model X
irde писал(а):
Зачем задавать вопрос во всю глотку , когда вам достаточно было посмотреть на бортовой ваттметр ?
Там бы вы увидели реальные цифры потребления.
или у вас нет приборов контроля ? Но это по меньшей мере глупо , создавать свой двигатель и не иметь возможность контролировать его параметры.
И второе ,
- то что вы " разогнали" , это еще ничего не значит.
Нужен контроль Т* , устоявшийся температурный режим , допустим на 110*С .
Я то же сильно сомневаюсь что ваше творение способно выдать 80 км\ч в режиме S1.

зы

по моим прикидкам ,моту для 80 км\ч нужно около 10 кВт.


У меня есть ваттметр и все остальные необходимые приборы контроля и глупым себя не считаю. Глупец - тот, кто судит и оценивает недоделанную работу. Когда проводил тест на скорость, было мало времени (как всегда) и просто не было возможности подключить ваттметр. Сейчас параллельно работаю над дисплеем для Kelly, который будет отображать на одном экране батарейный (или фазный) ток, напряжение, температура обмотки мотора, обороты мотора, положение датчиков Холла, положение ручки газа, время, скорость, пройденный путь за поездку и общий пройденный путь. Второй экран - мощность, ёмкость потраченная, оставшаяся (типа цикл-аналист). Главная особенность этого девайса - возможность читать и менять параметры контроллеров Kelly KLS-S серии. Если хватит памяти процыка, хочу добавить ещё смарт-БМС. Закончу с дисплеем, откалибрую, установлю на моцык и будут вам все параметры сразу. Надеюсь, как раз подсохнет и потеплеет к тому времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#98011Сообщение 31 янв 2020, 11:06 
Не в сети

Откуда: Полтава
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 38
Мой электротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike
Хочу электротранспорт: Tesla model X
Вчера провёл сравнительный тест холостого хода своего мотора и мотора Quanshun QS3000 138 (новая версия):

Вложение:
IMG_20200127_221509.jpg
IMG_20200127_221509.jpg [ 294.57 КБ | Просмотров: 2705 ]


На фото на синем стуле видно этот мотор (QS3000). Могучий мотор, судя по отзывам на форуме, мощности контроллера Kelly 7230 мало, чтобы полность раскрыть его потенциал и перегреть его надо ещё постараться! Но этот мотор другого типа - IPM (магниты внутри ротора).
Итак, полученные параметры на ХХ моего мотора: 78 В, 4800 об/мин, 12 А. QS3000: 78 В, 4400 об/мин, 8.5 А. В принципе, неплохо, я считаю. Диаметр моего мотора больше, но магниты слабее, чем у QS3000 (там магниты 70 мм, и статор соответственно). Но можно было добиться лучшего результата, если изменить форму зуба статора, сделать Т-образным. Я же повторил форму зуба статора генератора, в пользу удобства намотки и укладки обмоток.
Следующий этап - настройка положения каждого датчика Холла с помощью двухлучевого осциллографа, как это делал Лев. Для контроллеров Kelly это важно. Посмотрим, как поменяются параметры после точной настройки


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#98012Сообщение 31 янв 2020, 11:17 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Троицк
Благодарил (а) 71 Поблагодарили 104
Combatos писал(а):
vintik писал(а):
Не понимаю, зачем Вы привели эту таблицу, и какой анализ нужно сделать.
Мне не понятно, за счет чего электрическая машина, спроектированная как 1кВт генератор, выдает 8кВт как мотор.
Обороты не увеличились.
Только за счет увеличения тока в обмотках или ещё какого то волшебства?
12 магнитов это 6 пар полюсов ротора. А статор, кроме того, что звездой, сколько пар?
Верю, что разгоняется, верю, что едет, электрические машины способны кратковременно выдерживать многократные перегрузки. Сомнение вызывает экономичность и КПД такой конструкции.
На работе, на чердаке валяется два десятка поломанных генераторов, вдруг из них получится что либо слепить?
SRMotor давайте не углубляться в теорию, а рассмотрим данный конкретный случай.
Геометрические размеры остались теми же, значит плече силы то же, и тот же участок (длинна проводника) статора взаимодействует с ротором.
С числом пар полюсов пока не всё ясно.
Обороты стали меньше, значит ток больше и напряженность магнитного поля выше. Почему железяка прежнего размера?


Таблицу я привёл для того, чтобы вы поняли, что "обычные", как вы пишите, генераторы все с разными параметрами. Возьмём автобусные генераторы Г286 и Г289: при практически одинаковой массе (14 и 15 кг) и размерах макс. мощность отличается в 2 раза, почему? Железа то одинаковое кол-во, а, Танго? И не нужно генераторы, которые имеют обмотку возбуждения сравнивать с моторами, где в роторе неодимовые магниты. Конечно, мотор будет мощнее!


Я вам о моторах для простоты а вы о генераторах (пришлось заглядывать в вашу табличку), да в конце еще и привели ниодимовые магниты. Как говорится для большей непонятки свалили все в кучу. О магнитах здесь речь вообще не шла.

По генераторам Г286 и Г289 - смотрите их выходные параметры (частоту вращения и ток/напряжение выходное при этом.
Частота вращения Г289 при выходном токе 60А (в Г286 этот ток 50А, т. е. выходные токи обоих генераторов приблизительно равны) - в два раза выше чем у Г286) - о чем я и говорил здесь везде, т. е. мощность в два раза выше на одинаковом железе только лишь при увеличении частоты вращения вдвое - но не момент.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#98017Сообщение 31 янв 2020, 11:56 
Не в сети

Откуда: Полтава
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 38
Мой электротранспорт: Honda Dio Custom Electric, Custom Heavy Electric Bike
Хочу электротранспорт: Tesla model X
Разрыв шаблона, специально для Танго, жаль, на английском (разрушение мифа о силе железа):
Вложение:
DesignAndPrototypingMethodsForBrushlessMotors.pdf [3.64 МБ]
Скачиваний: 646

В этой книге подробно описан сравнительный анализ бесколлекторных моторов с железом статора и без оного (coreless).

Ну и немного теории:
Сила ампера Fa= I*L*B*sin(alpha) (сила которая вращает вал)
I - ток
L - длина проводника
B - модуль вектора индукции магнитного поля
alpha - угол между вектором вектором магнитного поля и направлением движения тока в проводнике

Мощность на валу двигателя P=M*w
M- момент
w- угловая скорость

Момент М=Fa*p
p - плечо (грубо говоря радиус ротора)

Элементарные выводы из формул.
1) Момент тем выше,
чем выше ток
чем больше витков
чем сильнее магниты
чем больше плечо
2) мощность двигателя который вращается с частотой 10 000 об./мин и развивает момент 0.1Н, равна мощности двигателя вращающегося с частотой 100 об/мин и развивающего момент 10Н.

Потери в двигателе:
нагрев - I^2*R
I - ток в обмотке, R- сопротивление обмотки
ПротивоЭДС - Е=ke*w
ke - коэфф. противоэдс,
w - угловая скорость вала двигателя.
не в даваясь в подробности, ke - зависит от количества витков.

Выводы:
Сила ампера зависит от числа витков но, чем больше число витков тем больше сопротивление, следовательно больше нагрев, причём зависимость экспоненциальная.

Чем больше число витков , или больше скорость вращения тем больше противоэдс.
двигатель прекратит набирать обороты когда противоэдс будет равна напряжению питания.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#98021Сообщение 31 янв 2020, 12:20 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 400 Поблагодарили 989
Мой электротранспорт: Nissan Leaf
Есть два мотора:
АИР 100 S2 33 кг. момент 13 Н*м
АИР 90 LB8 28 кг. момент 15 Н*м
Второй двигатель более легкий, да еще с меньшим диаметром ротора - а момент больше!

Танго, твоя "гениальная" формула нихрена не работает! 8O Будешь дальше препираться? :wallbash:

(При одинаковом весе железа и прочих равных параметрах, момент сильно зависит от конструкции (геометрических размеров) ротора (статора) и количества полюсов.)

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 313 ]              На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ