Согласен, это можно обсудить. Приведу одну очень полезную статью по конструированию моторов BLDC, я многое из неё почерпнул. Не поленитесь вникнуть и прочитать полностью.
Додаткові файли:
Вот выдержка из этой статьи по поводу нагрева магнитов и толщины стенки ротора (там для аутраннера, но сути это не меняет):
"L - толщина ротора. Первое-же желание - сделать его потолще. Увы, симуляторы возвращают "failed". Оптимальная толщина ротора находится между 2 и 2.7мм. Причина - потери в магнитах.
И отдельно о магнитах.
Думаю, все знают, что "обычные" магниты имеют температуру размагничивания чуть выше 80 градусов. Для мощного мотора получить такую температуру - да как ... Не знаю как вы, а я встреча упоминания о потере мощности моторов BLDC после перемотки или длительной работы. Причина - магниты. Особенно противно то, что их нагрев весьма неравномерен и деградация магнитов может идти постепенно.... а общая температура быть весьма достойной. Поэтому, при проектировании мотора я весьма старательно следил за величиной потерь в магнитах.
Вначале я подбирал модель 12/14 как более перспективную при низких rpm, но нагрев магнитов был слишком высок. Переход на 12/10 снизил мощность потерь в магнитах в 3 раза! Еще большего эффекта можно достигнуть лишь установив вместо одного магнита пару, но это настолько не технологично, что "просто нафиг". Снижению стресса магнитов способствует увеличение F и снижение С, поэтому у меня оно несколько меньше оптимального значения."
Вот как раз мой случай (имею ввиду мой мотор для скутера). Был 12/14 - ротор грелся. Сделал 12/10 с двойными полюсами - нагрев исчез полностью. Так что нагрев ротора с магнитами зависит от МНОГИХ параметров, в том числе и от конфигурации мотора. На мотоцикле 18/12 и массивная болванка ротора с толщиной стенки около 10 мм..