Поточний час: 27 квіт 2024, 18:53

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 159 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#2382Повідомлення 29 квіт 2014, 00:37 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
http://www.en.net.ua/diaz/emotor/

особенно интересно последние 2 видео внизу страницы.. сделаны для Электромобиля
сейчас общаюсь с создателем по скайпу.

Ваши мысли?

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2388Повідомлення 29 квіт 2014, 17:41 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
С технической точки зрения хорошая компоновка. Магниты обдуваются. С мест их не сорвёт. Может себе буду тоже делать такое.
Характеристики приятные
Код:
Напряжение питания   : 150 V
Номинальная рабочая мощность   : 2x34 KW (2x220 A)
Максимальная рабочая мощность    : 2x45 KW (2x300 A)
Пиковая мощность (1 мин)   : 2x70 KW (2x460 A)
Макс. обороты без нагрузки   : 2200 RPM
Константа Kv   : 15
Крутящий момент   : 2x200 Nm
К.П.Д.   : 92 %
Тип обратной связи   : sensored
Охлаждение   : air compressor
Габариты   : 318 x 318 x 296
Полная масса агрегата   : 60 Kg


Кстати, сколько такой стоит?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2392Повідомлення 29 квіт 2014, 18:14 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
по цене чтото окло 3000 долларов один, поскольку под заказ делались руками и пол года времени ушло...
дорого.
но если запустят в серийное и цена будет до 1000 у.е, я бы взял 1-2 на испытания

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2393Повідомлення 29 квіт 2014, 21:19 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 73 Подякували 265
Мій електротранспорт: Таврія EV
Дорого и, как по мне, обороты маловаты, у моего 5500. Надо напряжение повышать, чтобы ехать быстрее.

_________________
Пробіг на батарейках 180 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2394Повідомлення 29 квіт 2014, 21:39 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
За счёт небольших оборотов и выигрывают в моменте.
На таких двигателях повышение напряжения не приводит к увеличению оборотов. В них всё зависит от частоты питающего напряжения. Огромнейшее количество полюсов - примерно 40, требует огромнейшие частоты. Думаю, они упёрлись в лимит силовой электроники по частоте. Так что быстрее не получится.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2397Повідомлення 29 квіт 2014, 22:33 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
ZaxaR.tv писав(ла):
по цене чтото окло 3000 долларов один, поскольку под заказ делались руками и пол года времени ушло...
дорого.
но если запустят в серийное и цена будет до 1000 у.е, я бы взял 1-2 на испытания

.........Я , однако , не верю, и не тому, что такой моторчик может быть таким СВЕРХМОЩНЫМ , при такой мини- массе! Это возможно. Можно , даже ухитриться , чтобы отвести от него неизбежные киловатты тепла. Но вот КПД -92 % ! ! ! НЕРЕАЛЕН!
.......ОСНОВАНИЯ ? - К примеру :
.... Киловатный трансформатор, с КПД 98%, должен весить ~ 40 кг.
....Но , можно передать такую мощность и десятикилограммовым !
Для этого транс. надо поместить в бак с трансформаторным маслом, циркулляцией , усиленным оребрением и обдувом. И будет работать, но ,...........КПД будет ~ вдвое ниже !
Допускаю, что Электромотор -не транс, и тут возможны другие соотношения ? ? ?. РЕКЛАМЕ- ВСЕГДА ЛЖИВОЙ- НЕ ВЕРЮ ! Но правду узнать хочу. Потому : Охотно поддержу того героя, кто купит такое ЧУДО !, что бы испытать на своём ТС . Даже материально !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2399Повідомлення 30 квіт 2014, 00:16 
Ветеран руху
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ukraine-Nikopol
Дякував (ла) 2 Подякували 21
Я Вас невыносимо приветствую ! Я - создатель мотора о котором создана эта ветка. Благодарю всех за проявленный интерес к моей работе. У меня не так много времени чтобы общаться в форумах, поэтому отпишусь тут один раз чтобы дать немного информации...

Цитата:
Кстати, сколько такой стоит?

- Себестоимость $2200 + работа $3000, затраченное время 5,5 месяца.

Цитата:
Дорого и, как по мне, обороты маловаты, у моего 5500. Надо напряжение повышать, чтобы ехать быстрее.

- Установка этого мотора в электромобиль не подразумевает использование редуктора - прямой привод на задние колеса через телескопические валы с крестовым карданным шарниром. Поэтому обороты 1800-2200 об/мин расчитаны на скорость движения 150-200 км/ч.

Цитата:
За счёт небольших оборотов и выигрывают в моменте.
На таких двигателях повышение напряжения не приводит к увеличению оборотов. В них всё зависит от частоты питающего напряжения. Огромнейшее количество полюсов - примерно 40, требует огромнейшие частоты. Думаю, они упёрлись в лимит силовой электроники по частоте. Так что быстрее не получится.

- В таких двигателях обороты зависят от напряжения. От частоты как раз ничего не зависит. Несущая частота является постоянной (15-100 КГц). Обороты регулируются по принципу ШИМ-регулятора для 3-х фаз. Всем процессом управляет процессор контроллера который получает сигналы от датчиков установленных внутри мотора. И по результатам этих данных выдает на обмотки мотора очередную порцию импульсов. Таким образом мотор и контроллер находятся в постоянной синхронизации. В общем обороты мотора можно регулировать от 0 до значения зависящего от потенциала напряжения. Но это еще и зависит от конфигурации мотора. Если мотор сконфигурирован на низкие обороты, то повышение напряжения питания начнет превращаться в пустой потребитель энергии и нагрев мотора - потеря к.п.д. и т.п.
Повторяю, данный мотор сконфигурирован именно на необходимые для конкретной задачи обороты.

Цитата:
...Я , однако , не верю, и не тому, что такой моторчик может быть таким СВЕРХМОЩНЫМ , при такой мини- массе! ... и т.д.

- Это более чем реально и давно реализованно, просто Вы отстали от жизни. BLDC-моторы позволяют выжимать многое. Правда информации об этих моторах не так много выложено в Интернете, в основном только для маломощных. Мощные моторы, как я понимаю, - это коммерческая тайна производителей. Мне пришлось изучать эту тему практически - изготовлял, проверял, снимал показания, выводил формулы, проектировал контроллеры с учетом ньюансов, которые всплывали в процессе работы мощного BLDC-мотора. А их всплывало много.
И вообще, сравнение BLDC-мотора с силовым трансформатором - не очень-то удачно.

Цитата:
Охотно поддержу того героя, кто купит такое ЧУДО !, что бы испытать на своём ТС . Даже материально !

- "Тот герой" является заказчиком. Он всё оплатил и заказал для этого мотора высокотемпературные магниты в Китае. К стати магниты пришли всего за 3 недели из Китая. Примерно столькоже времени ушло у китайцев на их изготовление. Все остальные компоненты я приобрел и изготовил в Украине, естественно за деньги заказчика. Так что в Вашей материальной помощи "тот герой" не нуждается. Тем более что в той стране откуда был мне сделан заказ на мотор, предприятия хай-тековского напрвавления получают фин-поддержку до 75% от государства. У нас это врядли будет в ближайшем будущем, исходя из текущей полит-ситуации.

Еще раз спасибо за проявленный интерес к моей работе. И моя персональная благодарность Захару за популяризацию электромобильной тематики. Если возникнут вопросы, то я отвечу на них в Skype или на моем сайте. Тамже есть мои контактные данные. Всем желаю успехов в нашем нелегком деле. Хай щастить !

_________________
http://www.en.net.ua/diaz


Востаннє редагувалось diazdiaz 03 трав 2014, 21:05, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2403Повідомлення 30 квіт 2014, 08:46 
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
Код:
Крутящий момент   : 2x200 Nm

А какой пиковый крутящий момент у вашей спарки моторов?
Сколько будут стоит два контроллера к вашим моторам?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2404Повідомлення 30 квіт 2014, 10:12 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 73 Подякували 265
Мій електротранспорт: Таврія EV
С оборотами понятно. Я подразумевал, что данный мотор не предусматривает редуктор видя его конструкцию. Вопрос хватил ли момента для всех случаев. Сколько магнитов в этом моторе?
Если можно больше про авто заказчика. Для каких целей будет использоваться авто?
Себе не планируете электроавто?

_________________
Пробіг на батарейках 180 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2410Повідомлення 30 квіт 2014, 22:43 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Вот такой маторчик)))

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2411Повідомлення 01 трав 2014, 00:02 
Засновник клубу
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 125 Подякували 59
Мій електротранспорт: Электрорепликар
diazdiaz писав(ла):
Всем привет. Я - создатель мотора ... У меня не так много времени чтобы общаться в форумах, поэтому отпишусь тут один раз чтобы дать немного информации... !

А зря !!! Можно было бы и не один раз. Тем более, что для популяризации или если хотите проще - рекламы Вашей продукции нужно было бы и пообщаться и на вопросы поотвечать, да и продвинуть отечественного производителя (т.е. Вас) - самое время.
Может найдете хотя бы пять минут, хотя бы раз в два-три дня - ведь Ваша тема очень интересна именно здесь и может взрасти на нашей благодатной почве. И публика здесь также очень занята, особенно сейчас, но находит время и кроме этого является еще и потенциальным Вашим заказчиком.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2430Повідомлення 03 трав 2014, 17:04 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вообще то, ЭТО, не первая попытка создания дискового БЛДСа.
.....Лет 10 назад некиий Владимир в Москве, всерьёз такое Чудо делал , и вроде, небезуспешно: зависал на форумах Креатора и Вал Васа и на вопросы отвечал ....... Уже испытывал. На мою просьбу замерить Крутящий Момент с нуля оборотов, Мерил , но, ПОЛОМАЛ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ! ТАКОЙ БЫЛ НЕИЗМЕРИМЫЙ МОМЕНТ. ! Когда же я стал настойчиво спрашивать , про потребляемую при этом мощность или про КПД, на каких либо нагрузках, СОЗДАТЕЛЬ ПЕРЕСТАЛ ОТВЕЧАТЬ. Дальнейшая судьба проекта неизвестна.
Правда У ТОГО , скорость, как и у всех переменников, зависила от частоты.
Здесь же, какой то иной принцип. Но не спрашиваю -не выведываю!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2431Повідомлення 03 трав 2014, 20:54 
Ветеран руху
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ukraine-Nikopol
Дякував (ла) 2 Подякували 21
Я Вас невыносимо приветствую ! Вижу есть интерес к этой ветке. Сначала отвечу на накопившиеся вопросы...
Цитата:
А какой пиковый крутящий момент у вашей спарки моторов?
Сколько будут стоит два контроллера к вашим моторам?

- Крутящий момент 2x200 Nm - это при макс.рабочей мощности 2х40КВт. При пиковой 1-но минутной перегрузке момент теоретически возрастет пропорционально мощности - около 2х300 Nm (при 2х70КВт). Этот показатель будет уточнен когда мотор будет установлен на электромобиль.
- Контроллер для датчиковых BLDC-моторов пока не реализован. Есть только схема которая базируется на основе моего контроллера для бездатчикового мотора. В принципе разница только в центральном процессоре. Остальная схема на 90% таже. Себестоимость моего контроллера около $300-350. При конвеерном производстве себестоимость будет меньше в 2-3 раза.
Цитата:
С оборотами понятно. Я подразумевал, что данный мотор не предусматривает редуктор видя его конструкцию. Вопрос хватил ли момента для всех случаев. Сколько магнитов в этом моторе?
Если можно больше про авто заказчика. Для каких целей будет использоваться авто?
Себе не планируете электроавто?

- "Все случаи" - это, как я понимаю, 1-тронуться с места, 2-разогнаться до нужной скорости. Пункт 2 - однозначно хватит. А пункт 1 - это наиважнейший. Если я всё правильно расчитал, то хватит. До сих пор я не работал с электромобилями, поэтому тут и у меня есть вопросы.
- В роторе одного мотора 48 магнитов. Остальные подробности я бы пока не хотел разглашать. Обещаю после испытаний электромобиля с моим мотором выложить полный подробный отчет с данными конструкции мотора у себя на сайте http://www.en.net.ua/diaz
- Автомобиль на который будет установлен мотор - это полнолитражный 4-х местный девайс с независимой подвеской. Кузов из углепластика, основа создана специально для электромобиля с местом для аккумуляторов и отсеком специально под мой мотор.
- Себе я не планирую преобретать электромобиль. Моя задача - создание летательного аппарата на электрической тяге. Собственно, конструирование BLDC-моторов я начал не для продажи онных, а для реализации своей цели. Но так получилось что заказчик нашел меня и предложил оплатить работу по созданию нужного для его целей BLDC-мотора. А для летательного аппарата я сделал мотор который на моем сайте тоже представлен (20КВт, бездатчиковый - вариант только для летательных аппаратов).
Цитата:
А зря !!! Можно было бы и не один раз. Тем более, что для популяризации или если хотите проще - рекламы Вашей продукции нужно было бы и пообщаться и на вопросы поотвечать, да и продвинуть отечественного производителя (т.е. Вас) - самое время.

- Меня врядли можно назвать "производителем". У меня нет производственных мощностей. Я всё делаю "в кухне на коленке", правда при создании моторов я наладил связь с 6-ю украинскими предприятиями у которых заказывал нужные мне комплектующие... провод, лазерная резка, электротехническая сталь, токарные работы и т.д. Но себестоимость моих моторов при этом несколько высока.
Конечно, имея свои производственные мощности себестоимость можно снизить в 2-3 раза.
Цитата:
Вообще то, ЭТО, не первая попытка создания дискового БЛДСа.
.....Лет 10 назад некиий Владимир в Москве, всерьёз такое Чудо делал ... и т.д.

- Речь и не ведется о чем-то новом. Этот тип моторов и принцип управления ими разработан очень давно. Но, только со второй половины 90-х годов начался новый бум в области разработки микропроцессоров и разработок больших месторождений редкоземельных материалов, в нашем случае это неодим (NdFeB) - основной компонент для очень мощных магнитов. Можно сказать что BLDC-моторы поднялись на плечах микропроцессоров + неодима. А первые, древние, схемы управления этими моторами были аналоговыми и магниты были слабыми (как в советских головках громкоговорителей :-).
Цитата:
... Правда У ТОГО , скорость, как и у всех переменников, зависила от частоты. ... и т.д.

- Пора забыть про частотники и синусоиды ! Максимальный К.П.Д. и мощность можно получить только с помощью ... цифры, ШИМ, безконтактно. В выходном блоке BLDC-контроллера мощные полевые транзисторы в открытом состоянии имеют сопротивление несколько милли-ом и работают в ключевом режиме (минуя переходной процесс - причина потерь и нагрева). Имеющий уши, да услышит.
Цитата:
... Здесь же, какой то иной принцип. Но не спрашиваю -не выведываю! ...

- А Вы спросите и выведайте ! Всё это пойдет на благо и Вам и государству. Нужно развиваться, а не комплексовать перед ленью и невежеством. Без обид.
Принцип BLDC-управления сложен для понимания, особенно для электронщиков старой закалки, но при желании можно разобраться во всём ! Тем более у нас всех есть Интернет - источник знаний с его он-лайновыми духами ! :-)

Ну вроде всех удовлетворил.
Как всегда спасибо за интерес к моей работе.
Всем успехов !

_________________
http://www.en.net.ua/diaz


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2432Повідомлення 03 трав 2014, 22:17 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
Друзья! Будет время, зайдите на страничку коллеги Diazdiaz-a. Гляньте видео по изготовлению моторов. Весьма качественная и скрупулезная работа. Качественный Хенд Мейд!
Будем ждать ходовых испытаний обоих двигателей!

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Чудо двигатели в Никополе
#2433Повідомлення 03 трав 2014, 22:54 
Засновник клубу
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 125 Подякували 59
Мій електротранспорт: Электрорепликар
diazdiaz писав(ла):
Я Вас невыносимо приветствую ! Вижу есть интерес к этой ветке. Сначала отвечу на накопившиеся вопросы...
- Меня врядли можно назвать "производителем". У меня нет производственных мощностей. Я всё делаю "в кухне на коленке", правда при создании моторов я наладил связь с 6-ю украинскими предприятиями у которых заказывал нужные мне комплектующие... провод, лазерная резка, электротехническая сталь, токарные работы и т.д. Но себестоимость моих моторов при этом несколько высока.
Конечно, имея свои производственные мощности себестоимость можно снизить в 2-3 раза....

И мы рады Вас приветствовать в наших рядах!
И еще раз спасибо за обстоятельную инфу по Вашему девайсу. Но не надо так себя недооценивать, в том, что Вы не производитель. Ведь Вы уже прошли первый этап опытной сборки! А если представить, что мы еще можем и объединить наши усилия - у кого производственные цеха, у кого лазерная резка, у кого токарно-фрезерные работы, а у кого и снабженческие ф-ии и связи имеются - можно же наладить и свою отечественную сборку, того и глядишь и китаезам конкуренцию составим.
Хотя, конечно же надо сначала получить первые результаты испытаний, а потом уже что-то планировать.

P.S. Остался невыяснен для меня один вопрос по Вашей конструкции: - как Вы думаете бороться с налипанием металической пыли на магнитах в процессе эксплуатации на наших дорогах? Ведь в корпусе двига есть большие отверстия, через которые вместе с охлаждением воздухом будет поступать и железная пыль, которая постепенно будет заполнять зазор между статором и якорем и как следствие может привести к заклиниванию, а потом и к сгоранию обмоток. С такой неприятностью уже сталкивались наши практики-электромобилисты BLDC-ники, поэтому вопрос не праздный.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 159 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 109


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group