Поточний час: 28 бер 2024, 21:24

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#103854Повідомлення 26 квіт 2020, 12:54 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
Пол года назад приобрёл пежо 106 электро. Гнал из соседнего города 85 км. После 3 зарядок (по 80км пробега) пыжик попросил воды светом лампочки на панели. Я не был подготовлен, звонок продавцу, тот убедил, что там невозможно что-то сделать неправильно. В итоге я долил дистилированную воду только через 30км после сервисной зарядки, влезло 12л. После этого пробег на одной зарядке начал падать 65-60-55-45км, ещё и с непредсказуемым режимом эко. Подумал, может както нарушил процедуру доливки или зарядки? Хотя консультировался с продавцом пошагово, тот уверял что там нарушить ничего невозможно, оставалось списывать на холода, которые наступили в этот период. Каждую зарядку старался доезжать до нуля, с 15% на эко режиме с перезаводками, по 100 - 300м (благо в моём пежо не нужно вытаскивать перемычку на акуме, как во многих аналогичных авто) думал акумы раскачаются. Но потом эко включалось все раньше вплоть до 40%, а доездить удавалось до 15-20%. Так проехал 3900км
Дальше самое интесное, в один прекрасный день, ничего не предвещало беды, при езде по городу, в пробке, прозвучал взрыв, за рулём жена (я на работе), пыжик продолжал ехать без всяких изменений, подумала что у кого то рядом колесо взорвалось, пока ей через 500м не начали моргать, что позади авто что-то течет. Так доехала 2км до дома, поливая дорогу антифризом.
После вскрытия обнаружил 6шт взорванных аккумуляторных батарей. Как?!? Онижевсесвязанысатмосферой??? Дышащие так сказать. Может забились трубки? Это ж какое кипение было? Она (супруга) что 200А давила?
Но при дальнейшем осмотре было обнаружено один интересный (не взорвавшийся) акум с потемневшей и даже приплавленной банкой, ага, коротнула и после выкипания образовался запал, водород-кислород-взрыв, всё стало на места.
Рассказал всё это продавцу, тот (для очищения совести) подарил мне 3 аккумулятора на замену, один из которых тоже оказался с короткой банкой. Вооружившись паяльным феном и >Р/Е< электродами 3 дня я паял пострадавшие аккумулятори, восстанавливая их герметичность. Удалось, собрал, поехал, но пробег так и остался в пределах 60 км.
Начал искать решение на форуме, нашел хорших людей, специалистов, гуру электро авто DeLike и Stalker_W. СПАСИБО Вам за терпение, науку и советы! Они указали на нарушение сервиса доливки воды доливка должна проводится при температуре воздуха 20°С и выше, сразу после сервисной зарядки (в течении 30 минут), иначе электролит остынет, уменьшится в объёме, соответственно воды влезет больше необходимого количества и плотность электролита будет низкой, так как он будет сильно разбавлен водой, а на воде далеко не заедешь.
DeLike определил ошибки по настройкам ЭБУ и помог исправить. Около двух часов он проводил мне ликбез по нюансам эксплуатации электроавто и особенностям NiCd аккумуляторов, за что ему ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ. По поводу восстановления NiCd посоветовал обратится к Stalker_W, который проинструтировал, что нужно зарядить автомобиль до 70% дать ему отстояться неделю, опять все разобрать, провести ревизию по всем батареям на предмет саморазряда, промыть бракованные дистилированной водой, залить новый электролит и соеденив их паралельно, зарядить до 8В и дал ссылку на мануал по автомобилю viewtopic.php?f=43&t=3188


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#103867Повідомлення 26 квіт 2020, 15:25 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Ох уж этот никель кадмий. Доживает свое и людям нервы делает)))

Я уже по вайберу вроде говорил... При первой возможности заменить ВВБ на литий, хоть на те же 50-60км не задумывайтесь. С литием машинка начинает жить новой жизнью, а Вам понравится еще больше!

Всегда рад помочь!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#103893Повідомлення 27 квіт 2020, 09:11 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
DeLike писав(ла):
При первой возможности заменить ВВБ на литий, хоть на те же 50-60км не задумывайтесь. С литием машинка начинает жить новой жизнью, а Вам понравится еще больше.

А можна ли частично переходить на литий, по мере умирания никелевых блоков? Например 2 новых блока лития с платами контроля заряда-розряда вместо одного старого никеля.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#103894Повідомлення 27 квіт 2020, 09:13 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
Вот фото с первого ремонта после взрыва https://photos.app.goo.gl/myRReKrpVXjLh9PP9


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#103918Повідомлення 27 квіт 2020, 14:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Частично почти не реально. Цепочки из разных типов аккумуляторов - удел лабораторий, где ВСЁ под контролем.

Меня так давно просят добавить параллельно никелю литий. Но схема подключения подключения получается достаточно громоздкой и ненадёжной. А главное, на заказ абсолютно экономически нерентабельной.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#103959Повідомлення 28 квіт 2020, 00:05 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Частично невозможно. Смотрите, никелю в зависимости от температуры нужно разное конечное напряжение. Для 20 блоков то 163В, то 175В то 158В и т.д. Я уже молчу о фазе перезаряда, а это 5-10Ач каждую зарядку, в итоге литий перезарядите или никель недозарядите и получите эффект памяти и "геморой" в подарок.

Параллельно возможно, но с двумя зарядными системами:
1. Батареи должны "разрываться" контактором друг от друга во время заряда.
2. Литий должен подключаться в параллель не сразу после зарядки.
3. Отключать литий контактором от никеля при низком уровне заряда.
4. Никель заряжать родным ЗУ, а литий другим.

Не соглашусь с Вадимом, что это дорого и громоздко. Хорошая БМС и контактор для лития и так нужны, а это 300-400$ примерно. Но и сам не поддерживаю такую гибридную батарею, разве что действительно на короткое время по очень нужным причинам.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#103979Повідомлення 28 квіт 2020, 08:47 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
А теперь представь в этой цепочке из 4х пунктов случиться малейший сбой - БМС, например, зависнет. Ну или при подключении лития не сработает система сравнения напряжений и контактор замкнёт заряженный литий на разряженный никель. Опять бабах?
Я думал, если и делать, то с двойной системой защиты. Одна - БМС, вторая обычная китайская система контроля по общему напряжению.

Схемы я уже набросал. Могу сделать. Но конкретно моя работа будет не дешёвой. А тут же как раз наоборот ситуация - нужно подешевле.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#103996Повідомлення 28 квіт 2020, 14:10 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
Жаль я не столь силён в електротехнике, как многие из вас, но всё же малые познания имею. Представляю себе такую схему:
все акуммуляторы соеденяются последовательно, а между никелем и литием реле с управлением на мin и маx допустимое напряжение лития. При падении напряжения на литии, он отключается, а включается прямой провод, соединяющий разорваную цепь, а при зарядке соответственно при увеличенни напряжения литий откл. и вкл. тот же прямой провод и никель добирает своё.
Имеет ли право на жизнь сама идея?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104033Повідомлення 29 квіт 2020, 16:22 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Имеет.
Я ещё продумывал ставить 2 контактора с мощными диодами, чтоб обеспечить мягкую зарядку во время рекуперации с уже севшим литием и т.п.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104481Повідомлення 07 трав 2020, 15:39 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
Прошел тестовый месяц после ремонта, пробег так и не увеличился, даже упал до 50км. Замер по ящикам показал низкое напряжение на заднем (65В/11шт=5.9В)! Это при 80% заряда. Вскрытие показало, что один целый аккумулятор 0В :o и ещё один прогоревшый https://photos.app.goo.gl/3W1vdGZnEuBG3jibA (хорошо что не рвануло, как прошлый раз). Но хорошего хотелось больше, рассчитывал максимум на замену электролита по худшим экземплярам. Теперь даже не знаю с чего начать :?
Пока с нулевого слил електролит, промою дистилированной водой, посмотрим, может оживет. Такого нолевого нуля я ещё не видел, самая севшая батарейка больше выдаёт, тут мультиметр даже не шевелится, если в землю щупы воткнуть и то есть реакция, а здесь огромный 0.
Может чем поможете господа?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104487Повідомлення 07 трав 2020, 18:33 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Может обрыв в банке, или наоборот короткое? Вот и ноль на ней. Параллельно с ней есть банки, или цепь только через нее проходит?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104488Повідомлення 07 трав 2020, 18:43 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Может всё таки подумать о литие? Тем более сейчас огромный выбор ячеек на любой бюджет. Возможно даже подобрать в родные ящики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104493Повідомлення 07 трав 2020, 19:27 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
С дорогой душой, а то что-то с никелем не сдружился.
Осталось найти клиента на 18шт NiCd.


Востаннє редагувалось Serjec 07 трав 2020, 19:45, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104495Повідомлення 07 трав 2020, 19:37 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
Litvin писав(ла):
Параллельно с ней есть банки, или цепь только через нее проходит?

В пежо106 все аккумуляторы соеденены последовательно, если обрыв, то и не поедешь. Тут КЗ, но что б сразу в 5 банках?
Имею 3 ведра, так там КЗ только в 1 банке, а тут сразу все. Как так?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104702Повідомлення 10 трав 2020, 17:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Serjec писав(ла):
С дорогой душой, а то что-то с никелем не сдружился.
Осталось найти клиента на 18шт NiCd.

Мы же вроде обсуждали, что в Checkelec можно изменить количество ячеек на борту и настроить все необходимое, и будете ездить на 18 блоках, т.е. на 90% ;)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 31


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group