Поточний час: 28 бер 2024, 15:13

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Особенности параллельных ячеек
#6595Повідомлення 10 січ 2015, 13:21 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Руслан и Людмила писав(ла):
Все понял кроме этого:
Михалыч писав(ла):
Каков бы ни был разброс Ro отдельных ячеек, , если вместо каждой -одной ,сотня параллельных, то точность последовательных , в сто раз точнее.
...... Я так думаю ! Если не прав - убедите.
.
Если, вместо каждой -одной стоамперчасовой ячейки, применить пакет
из 100 параллельных одно амперчасовых , то емкость будет та же, но разброс по внутреннему сопротивлению между такими пакетами, практически будет отсутствовать..
Таков принцип построения батареи Теслы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#6596Повідомлення 10 січ 2015, 16:20 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 72 Подякували 265
Мій електротранспорт: Таврія EV
У Теслы ячейка на 3 А/ч, у меня и АНД ячейка на 5 А/ч. Еще мы используем смарт бмс, которая постоянно выравнивает ячейки,а не только при заряде, при этом токи баллансировки 100 мА. Разбег в итоге 10-20мВ.

_________________
Пробіг на батарейках 180 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7514Повідомлення 12 лют 2015, 07:59 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Михалыч писав(ла):
И правильно. Я же с Вами спорить не буду; Батарейщики Теслы - тем более.
......Да и придумали "ЭТО", даже не они, а батарейщики подводных лодок, ЛЕТ СТО НАЗАД !

Михайлыч Вы выбрали совсем неправильные факты.
1 - не нужно сравнивать наш гаражный самстрой с технологическими возможностями заводов тесл (например для "домашней" сборки аналогичного теслам АКБ (на 85кВтч) из таких же элементов 18650х потребуеться на вскидку 3-4 года при занятости не менее 8 часов в сутки без выходных, а на обычное авто 15-20кВтч - год). А нужен ремонт подобной АКБ?
2 - на лодках паралелили АКБ - может потому что были ограничены размерами входных люков и весом - как менять то АКБ как в случае выхода из строя.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7516Повідомлення 12 лют 2015, 10:36 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Мой опыт подсказывает , что блоки батарей должны быть подъемными и удобными для 1-го человека . Каждая конфигурация хSxP , должна быть обоснована в каждом конкретном случае , любое соединение имеет свои плюсы и минусы .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7523Повідомлення 12 лют 2015, 12:34 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Я с Михалычем согласен по поводу параллельного соединения. У меня тут проект нового АКБ для моего самоката на основе обычных ячеек 18650 емкостью 2,6Ач. Теоретические расчеты дают возможность сборки АКБ, с учетом установки в штатное место, емкостью порядка 31,2Ач. Получиться сборка 10S12P (37V/31,2Ah) мощностью порядка 1,2кВт что обеспечит гарантированный пробег в 40-45км. Но собирать ее лучше так: сначала сделать сборки 10S1p, а потом уже их соединять параллельно. Так проще и емкость АКБ наращивать и контролировать ячейки.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8207Повідомлення 12 бер 2015, 22:47 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Начал продумывать батарею и столкнулся с вопросом как сортировать аккумуляторы для сборки? Я могу отобрать аккумуляторы по ёмкости. Но лучше соединять в параллель одинаковые или специально перемешивать слабые с сильными? У меня нашлись аргументы за обои варианты.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Какой вариант сборки лучше - правый или левый?
Варианты соединения.GIF [9.56 КБ]
Завантажень: 290
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8215Повідомлення 13 бер 2015, 02:16 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вся ёмкость левой сборки-90 АЧ, и она имеет слабое звено. В правой сборке -100АЧ, и слабые звенья скомпенсированы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8569Повідомлення 27 бер 2015, 00:22 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
Насчет многоячеечные лучше чем моно я тож думал, но как ни крути батареи каждая банка умирает по своему и когда у нас моно банка мы ее и видим и работаем с ней и танцы с бубном и т.д. но когда у нас пакет из маленьких банок даже если мы удосужились каждую ячейку собрать из банок с одинаковым внутренним сопротивлением, все равно какая-то банка умирает раньше другой и начинает потихоньку, а позже лавинообразно убивать параллельных соседей и видим мы результат умирания одной банки уже когда она сделала свое дело, подрубила крылья соседкам... Если мы используем оч хорошие банки и эксплуатируем их в щадящих режимах этого может и не произойти, но у нас и токи и нагрузки частенько выходят за рамки.. А как смотреть за здоровьем каждой параллельно включенной банки.... я еще не встречал таких решений.

_________________
12000 на литии


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8576Повідомлення 27 бер 2015, 11:45 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
azis писав(ла):
Насчет многоячеечные лучше чем моно я тож думал, но как ни крути батареи каждая банка умирает по своему и когда у нас моно банка мы ее и видим и работаем с ней и танцы с бубном и т.д. но когда у нас пакет из маленьких банок даже если мы удосужились каждую ячейку собрать из банок с одинаковым внутренним сопротивлением, все равно какая-то банка умирает раньше другой и начинает потихоньку, а позже лавинообразно убивать параллельных соседей и видим мы результат умирания одной банки уже когда она сделала свое дело, подрубила крылья соседкам... Если мы используем оч хорошие банки и эксплуатируем их в щадящих режимах этого может и не произойти, но у нас и токи и нагрузки частенько выходят за рамки.. А как смотреть за здоровьем каждой параллельно включенной банки.... я еще не встречал таких решений.


Решение давно есть. Вот образец http://www.batterysupports.com/864v-88v ... p-299.html
В данной БМСке идет как раз контроль каждой ячейки (и может их сравнение по напруге относительно друг друга). Если одна просела ниже определенного минимума - отрубается весь аккумулятор. А те БМСки что у Михалыча, Солода подобные стоящие и других - работают сами по себе. Т.е. каждый модуль контролирует свою ячейку и при просадке общей напруги АКБ про ее гробит. А так не должно быть.
У меня БМСка на электро скутере как раз стоит такая с вышеуказанного сайта, только на 37В/30А. Так она обрубает аккумулятор четко, при этом сохраняя ему жизнь в целом. При этом я не парюсь по повода ручного контроля как при заряде так и разряде каждой ячейки. Уже на протяжение года все работает без проблем.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8577Повідомлення 27 бер 2015, 11:51 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
BATISKAF писав(ла):
У Теслы ячейка на 3 А/ч, у меня и АНД ячейка на 5 А/ч. Еще мы используем смарт бмс, которая постоянно выравнивает ячейки,а не только при заряде, при этом токи баллансировки 100 мА. Разбег в итоге 10-20мВ.


Вот-вот, самое правильное решение :)

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8644Повідомлення 29 бер 2015, 18:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
А внутреннее сопротивление не меряете??

_________________
12000 на литии


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8653Повідомлення 29 бер 2015, 21:03 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
Я говорил что не видел ни разу решения по контролю параллельно включенных банок, только после рассоединения можно увидеть какая банка подсела... бмс смотрит за ячейками но не за банками в ячейке..

_________________
12000 на литии


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8664Повідомлення 30 бер 2015, 08:31 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Такой контроль тоже можно сделать, но это не рационально. Сложно, дорого, лишние потери. Проще вычислить слабую в сравнении с другими ячейку, а уже в ней искать слабое звено.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8695Повідомлення 30 бер 2015, 21:12 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
И я о том же.. нас как учили чтоб банка из нескольких ячеек включенных параллельно работала с максимальным током внутренние сопротивления ячеек должны быть одинаковыми, но когда мы набираем батарею последовательно параллельно включенных банок и каждая банка отдельно балансируется.. что очень важно мы попадаем в ситуацию когда важнее равенство последовательно включенных секций.. но кроме равенства внутренних сопротивлений желательно подбирать и по нагрузочной кривой..

_________________
12000 на литии


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Главная зарядная проблема.
#8698Повідомлення 30 бер 2015, 22:19 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Сомневаюсь, что ,необходимость равенства Rо , в параллельных ячейках -ЭТО аксиома. Тогда , как по Вашему, будут работать запараллеленные 100АЧ и 10АЧ . С одинаковым напряжением, но разной и ёмкостью и Rо ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 21


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group