Я когдато первый свой вел собирал около 10 лет назад, если не больше. Тогда моторколес небыло в продаже вообще, а литий в качестве батарей было нечто космически запредельное. В общем были это два моторчика от вазовских печек (110вт мех мощности по паспорту, 12в, 15А) с насаженными на ось колесиками от тележки диаметром 10 см. Два этих моторчика были прижаты колесиками кусками лыжных палок к бокам покрышки по типу велодинамки. На удивление даже накат был нормальный. Но диаметр колесиков был взят неверно, поэтому скорость вывешенного колеса была 55 кмч, но тяги нехватало.

Теперь я понимаю что колесики нужно брать сантиметра по 3 (повернув моторы тушками вверх над колесом, чтобы они корпусом в колесо не въезжали), и запитывать моторчики от напряжения 24в через ШИМ. вот тогда бы и тяга была и скорость. Можно приделать их на те штуки к которым тормозные колодки цепляются от вибряков, и ручкой тормоза выжимать сцепление. Короче дешевле не придумаешь.
Была и вторая попытка, лет пять-шесть назад, с одним таким движком и самопальным редуктором с приводом на педаль. Тогда я редукцию подобрал так чтобы запитывая двигатель от 24в ехало 35кмч. Короче оно ехало, причем тянуло нормально, что неудевительно, я собрал ШИМ ограничитель тока на 20А, итого вдувалось в мотор ~450вт от батареи 24в. Но поскольку привод был на звезду хоть и с фривилом (на левом шатуне, мотор не крутился когда педали крутишь), но поскольку фривил был только один, то когда крутился мотор, то и педали тоже крутились, это вызывало дискомфорт, хотя как асист многим бы подошло. Но основной косяк был не в этом. Просто редуктор самопальный был жестко прикручен к раме, и тарахтел так, что собаки в частном секторе начинали гавкать за сотню метров, и стыдно было с включенным мотором мимо людей проезжать.

