Звідки: Николаев 49140 Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
Всем привет! Давно уже думал создать эту тему, но никак руки не доходили В общем суть в чем, как-то засидевшись в гараже нужно было поздно возвращаться домой, это и подтолкнуло на создание совсем компактного транспорта, который можно будет затащить без проблем на балкон, он не занимал бы много места, и с комфортом добираться до гаража ну или по другим местам, не сильно отдаленным! Почему не велосипед? Ответ простой - размеры. На балконе даже самый компактный складной велосипед займет очень много места, ну и вес тоже...
В общем вот что получилось. Самокат был собран еще летом 2016г, и уже прошло достаточно времени, за которое самокат оправдал себя на полную!) Был приобретен мотор с планетарным редуктором, 24v 250w. Заспицевал его в двойной обод 16". Изначально это была версия БЕЗ подвески вообще и без сиденья, и в роли батареи была сборка из нескольких банок 26650 LiFePO4 на 24v, скорости было мало, тяги тоже, самокат по ровной дороге плелся от силы 10км/ч, про подъемы можно было забыть. Вскрыв мотор был удивлен.. НОВЫЙ МОТОР, который я приобрел совсем недавно уже был внутри ржавый, смазка (если ее можно так назвать) была черная и как каша.. В общем вычухал мотор, смазал силиконовой смазкой все, обмотки и магниты покрыл лаком, место входа кабеля и крышки посадил на герметик.
Следующим этапом была сборка батареи. Батарею собирал по параметрам максимум что можно уместить в пол самоката, этими параметрами оказались 36v 12ah. С такой батареей самокат немного ожил, но не так как хотелось бы. Скорость выросла до 15км/ч тяга немножко подросла.. Покатавшись несколько дней я решил "выжать" побольше.. Снова разобрав мотор еще раз убедился в надежности предыдущей доработки увидел что все внутри как новенькое, герметик и лак дали свое. Дело дошло до обмоток, размотал китайские скрутки включил обмотки треугольников. Вот это и оживило мой мотор! Скорость выросла до 35км/ч, тяга стала такой, что мотор под горку везет двоих людей весом 130кг в сумме. А звук с неприятного "гула с дребезгом" превратился в звук напоминающий как трогается с места троллейбус)
На такой скорости возникла необходимость в заднем амортизаторе, после чего и внес изменения в подвеску и добавил задний маятник и велосипедный амортизатор! Самокат стал "мягким", он хорошо держит дорогу, и мягко проходит неровности!
За больше чем пол года эксплуатации я решил заглянуть в мотор, и был приятно удивлен! Все как было "как новое" со времен последней доработки - так и осталось! Силиконовая смазка не сильно изменилась, шестеренки были в идеальном состоянии. Считаю эту доработку очень удачной, вот и решил поделиться информацией! За все время самокат эксплуатировался и в болото, и в жару и в мороз до -15.
Звідки: Николаев 49140 Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
dimademch2012 писав(ла):
класс! большой плюс самоката - его мобильность (занести в квартиру\на балкон\в офис) Но 16 дюймов очень проигрывают на ямах 26-28 велосипедных....
п.с. на руле фонарик-шокер? как резервный вариант? (Интересно, а рикша, подгоняемый электрошокером, может считаться электротранспортом?)
Соглашусь за ямы, но если честно то я еще не попадал в сильные ямы на нем, колеса маленькие, маневрировать легко, подвеска свое отыгрывает хорошо. Ну и 16" это гораздо лучше промышленных самокатов с колесами 6" на которых разве что по офису и кататься! За время эксплуатации на самокате ездил по многим дорогам, и по болоту, и по льду и по брусчатке и по песку - хорошо показывает себя!) На руле на момент видео обычный запасной фонарик, а вообще да, там стоит шокер, так как иногда собаки не дают покоя!)
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Каков шанс найти такой же мотор чекушку с такими же параметрами и так же от завода обмотки звездой? Или не леняться пишут про схему подключения обмоток?
Мне бы к станции за ЭМ после зарядки на таком ездить, влезит полюбому, у меня заводской мини скутер с мотором 200Вт+цепь, и он тяжелее, хоть и руль с седлом складываються. Но в Германии такие бредовые правила по э-самокатам/скутерам (вешаем номер как на мопед+ вод.права нужны). А вот сделать как Вы и на 24В+обмотки треугольником, сделать документы (надо 250Вт и не больше 25км/ч), а потом можно на свой риск и в свое удовольствие и 36В делать Огромное спасибо за информацию!!! Еще бы в корпус контроллера с шильдиком 24В, запихнуть на 36В и отлично.
Николаев потихоньку развивается А то родня говорит вообще не встречают ЭТС))
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Отличная конструкция! Молодец! Давно пришел к выводу, что самокат для города это и удобнее и компактнее чем велосипед. Но из за дорог ниже 20" пока не делал. Не очень понятно как работает тормоз. Я так понял что он только на заднее колесо?
_________________ "...я мзду не беру, мне за державу обидно..."
Звідки: Николаев 49140 Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
Александр.TUZ писав(ла):
Отличная конструкция! Молодец! Давно пришел к выводу, что самокат для города это и удобнее и компактнее чем велосипед. Но из за дорог ниже 20" пока не делал. Не очень понятно как работает тормоз. Я так понял что он только на заднее колесо?
Да он один, вибрейк на заднее колесо, можно и на перед но хватает и одного, вес не большой тормозит хорошо)
Звідки: Николаев 49140 Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
Всем доброго времени суток! Так как первый самокат продан, потихоньку идёт работа над версией 2. Изначально была задумка о трёх колёсах, пришли к выводу что это не очень то и нужно. Что уже есть: Рама спроектирована так, что вся абсолютно электроника находиться в полу. Есть только передняя подвеска, вилка от скутера "Сузуки" она идеально подходит под велосипедные колёса 20", может кому будет полезна такая информация!) Мотор колесо заспицевано в двойной обод 20", мощность 350w. Аккумулятор литий, банки плоские LG, 3.2ah каждая, конфигурация 13s5p, 48v 16ah. Уже были пробные "закрытые" заезды, судя по показаниям ваттметра самокат будет иметь на меньше 60км запаса хода. Идёт работа над дизайном и отделкой. В планах съемное сиденье для поездок "на дальняк", корзинка спереди, крылья... По мере сборки буду делиться результатами!
Звідки: Николаев 49140 Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
Первые тесты более "взрослого" самоката. Рама вышла удобной, в полу спряталось все, батарея 48v15ah, контроллер, BMS, проводка, при этом внешне размеры вышли достаточно скромные. Весь центр тяжести достаточно низко, по этому управление у самоката просто отличное. Покатавшись на самокате было принято решение об установке более мощного двигателя, и при том не редукторного, а с прямым приводом (соскучился по рекуперации). По тестам (на этом, редукторном моторе) самокат уверенно вез двоих, даже под небольшую горку, с одним человеком, весом 85кг, уверенно ехал 30км/ч, хотя разгон достаточно плавный. Понятное дело, что с установкой прямоприводного мотора немного снизиться пробег и пропадет накат, но это даст прибавку к скорости, которой тут не хватает, появиться электронный тормоз, к которому я уже так привык. Передняя вилка имеет ход порядка 7см, благодаря ей даже по убитой дороге на самокате можно ехать с комфортом.
Пока что самокат на стадии сборки, но уже есть крылья, свет, корзина под багажник, управление на руле, замок зажигания, в планах установка съемного сиденья, ножки и порошковая покраска.
Звідки: Николаев 49140 Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
Всем доброго времени суток! Что нового: Новый двигатель! 36v 500w с планетарным редуктором! Выбран двигатель на 36v для того чтобы немного поднять скорость. Двигатель ЗВЕРЬ!! я еще не нашел подъема куда я бы не смог выехать!! При этом очень бодренько самокат везет двоих людей общим весом 150кг! Мотор очень экономный! Запас хода в тех же условиях что и на старом двигателе стал выше! На самокате появился нормальный свет, габаритный указатель, звуковой сигнал, замок зажигания, вольт метр!) Контроллер был полностью перебран, полевые транзисторы заменены на IRFB4110, шунт был заменен на другой, динамика изменилась, даже с включенным ограничением скорости самокат уверенно едет в любую горку. Ограничение скорости включено до 30км/ч, так как это не мотоцикл, и безопасность должна быть. Установлен новый дисковый тормоз, тормоза работают отлично!
Звідки: Киев 1651 Мій електротранспорт: электротрайк и два электровела
У Вольты есть две разновидности редукторных моторов 500 ватт 36 вольт и 500 ватт 48 вольт. У Вас мотор 500 ватт 36 вольт, колеса 20". Какое напряжение-ёмкость у Вашего аккумулятора, какой контроллер, какую максимальную скорость развивает аппарат и сколько ампер при этом вливается в мотор?
Звідки: Николаев 49140 Мій електротранспорт: Электроскутер 60v 60ah Хочу електротранспорт: Устраивает тот, что есть!)
ivsem писав(ла):
У Вольты есть две разновидности редукторных моторов 500 ватт 36 вольт и 500 ватт 48 вольт. У Вас мотор 500 ватт 36 вольт, колеса 20". Какое напряжение-ёмкость у Вашего аккумулятора, какой контроллер, какую максимальную скорость развивает аппарат и сколько ампер при этом вливается в мотор?
У нас мотор 36v 500w, скорость 45км/ч максималка, потребление по ваттметру 13 ампер, нагрузка средняя (водитель 75кг, и почти ровная дорога), на старте моторчик берет почти 25ампер, потом ток постепенно падает. При скорости 30км/ч получается самая экономная езда, ток потребления 5-6 Ампер,
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли