PVP писав(ла):
отключение. Но, я так понимаю, последний для лития не важен. Это просто сигнал, что акум заряжен.
Увы не так. Мой пример, у каждой БМС есть гистерезис на включение отключение по верхнему порогу (выключение 4,25, включение 4,1в), при зараде идет просадка вверх и она около 0,1в. А разница между выключением и блансировкой 0,05в. В итоге отсечка срабатывает когда на одной из банок 4,25, половина балансиров уже во всю светится (но работают они буквально считанные минуты), и после отсечки напряжение падает на 0,1 вольта, в итоге все балансиры гаснут, но БМС зарядку снова не включает, потому как просадка хоть и была но на отключившейся ячейке до 4,1 не опустилась. По итогу батарея стоит себе без балансировки и слегка не дозаряжена. Причем даже если батарея была сбалансирована, то хватает одной поездки чтобы ситуация повторилась (расбалансируется). А если бы на этапе CV отключилась по падению тока до ~200мА, и оставила только слабенький ток для поддержания балансировки, то все было бы тип топ, батарея бы встала на балансировку.
PVP писав(ла):
А вот если систематически заряжать батарею, скажем, до 70%, то как часто нужно будет балансировать ячейки?
А это зависит от степени хреновости батареи, и от того насколько снизился пробег из за балансировки, т.е. от того есть ли ячейки которые имеют выраженный саморазряд по сравнению с остальными. Как я писал выше у меня балансировка сама не включается, я провожу её изредка используя финт ушами, после полной зарядки кратковременно газую что бы просадка по напряжению снова включила зарядный порт, и в разрыв кабеля заряди включаю переходник с сопротивлением около 10 Ом (ограничивая ток добивки ), и у меня идет балансировка. В приципе я даже доволен такой ситуацией, поскольку регулярный легкий недозаряд батареи ей только на пользу.