Поточний час: 01 лист 2024, 01:09

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 25 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#83269Повідомлення 27 трав 2019, 19:00 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 289 Подякували 1020
Мій електротранспорт: >
Для коллекторника есть способ поднять напряжение на моторе не задирая входное напряжение на контроллере. Для этого включается последовательно с мотором дополнительная низковольтная батарея или мощный ДС/ДС (например из телекомовских блоков питания с выходом 24 вольта). Типа вторая электрическая передача. Но этот вариант только как подключаемая вторая передача, ибо даже если ШИМ контроллера будет с нулевым заполнением, напряжение этого доп. источника будет приложено к мотору и будет его крутить (через шунтирующий диод контроллера), так что подключать его надо будет периодически, для форсажа.

Я таким способом оборотами шпинделя управлял, у меня был под рукой ШИМ регулятор на 30в, и два блока питания на 24в. От одного питался ШИМ, а второй уже на выходе последовательно с мотором стоял, на мотор попадало от 24в до 48в.

Что касаемо шунтирования ОВ сопротивлением, то это можно делать экономичнее, шунтируя её ключом при помощи ШИМ, подобрав необходимый диапазон скважности. И делать это можно начинать когда скважность ШИМ на основном контроллере уже 100%. Мало того, если пофантазировать дальше, то это можно делать прямо родным контроллером (он все равно уже по прямому назначению нафик не нужен, так как открыт на 100%, и может быть оперативно перекоммутирован на шунтирование ОВ).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83283Повідомлення 27 трав 2019, 21:25 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 248 Подякували 130
Мій електротранспорт: Пежо Боксер
Хочу електротранспорт: уже имею
-=TRO=- писав(ла):
Для коллекторника есть способ поднять напряжение на моторе не задирая входное напряжение на контроллере. Для этого включается последовательно с мотором дополнительная низковольтная батарея или мощный ДС/ДС (например из телекомовских блоков питания с выходом 24 вольта). Типа вторая электрическая передача. Но этот вариант только как подключаемая вторая передача, ибо даже если ШИМ контроллера будет с нулевым заполнением, напряжение этого доп. источника будет приложено к мотору и будет его крутить (через шунтирующий диод контроллера), так что подключать его надо будет периодически, для форсажа.

Я таким способом оборотами шпинделя управлял, у меня был под рукой ШИМ регулятор на 30в, и два блока питания на 24в. От одного питался ШИМ, а второй уже на выходе последовательно с мотором стоял, на мотор попадало от 24в до 48в.

Что касаемо шунтирования ОВ сопротивлением, то это можно делать экономичнее, шунтируя её ключом при помощи ШИМ, подобрав необходимый диапазон скважности. И делать это можно начинать когда скважность ШИМ на основном контроллере уже 100%. Мало того, если пофантазировать дальше, то это можно делать прямо родным контроллером (он все равно уже по прямому назначению нафик не нужен, так как открыт на 100%, и может быть оперативно перекоммутирован на шунтирование ОВ).

Можно схемку?

_________________
не говорите, что мне делать - я не скажу куда вам идти


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83284Повідомлення 27 трав 2019, 21:37 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 289 Подякували 1020
Мій електротранспорт: >
Renegate писав(ла):
Можно схемку?

Неужели вам для этого
-=TRO=- писав(ла):
...включается последовательно с мотором ...

нужна схема? Нарисуйте сами как видите, а я подскажу если будет что не так.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94322Повідомлення 25 лист 2019, 15:58 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1088 Подякували 1113
...перечитываю иногда темы...шо-б освежить в памяти :D . И наткнулся на ошибочку:
VladimirVlasov писав(ла):
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.

При ГП - 4.11 и пятой 0.729 общее число будет 2.99
Соответственно при 108 км/ч на колесе - 909 об/мин, на двигателе - 2717 об/мин. ...но никак не 3975 8O
...на таких оборотах (3975) скорость будет 158 км/час...
Так шо при хороших ПЧ и "хорошо усваиваемом" токе :lol: запаса по оборотам для ДС-ов вроде достаточно...ну по крайней мере до скоростей 120-130 км/час.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94352Повідомлення 26 лист 2019, 08:24 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 27 Подякували 48
Мій електротранспорт: Porsche 924
Инженер писав(ла):
...перечитываю иногда темы...шо-б освежить в памяти :D . И наткнулся на ошибочку:
VladimirVlasov писав(ла):
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.

При ГП - 4.11 и пятой 0.729 общее число будет 2.99
Соответственно при 108 км/ч на колесе - 909 об/мин, на двигателе - 2717 об/мин. ...но никак не 3975 8O
...на таких оборотах (3975) скорость будет 158 км/час...
Так шо при хороших ПЧ и "хорошо усваиваемом" токе :lol: запаса по оборотам для ДС-ов вроде достаточно...ну по крайней мере до скоростей 120-130 км/час.


Спасибо, я понял свою ошибку с расчетах слишком поздно для правки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94355Повідомлення 26 лист 2019, 09:30 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1088 Подякували 1113
...ни чё страшного, это не та ошибка из-за которой нужно "рвать волосы" :lol: . Просто я для своих "Сериесных пациентов" очень много чего пересчитывал, чтобы вписаться в "незапредельные" обороты. Кстати странно,почему у вас "невлазит" больше тока?! У Григория в своё время на Пыже больше "вливалось". И по контроллеру от Юрия тоже странно, почему он хуже себя показал?! Если вспомните - опишите подробнее...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94365Повідомлення 26 лист 2019, 12:45 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1088 Подякували 1113
...ещё немного освежил в памяти :D - всё о том же Гришином Пежо... на протяжении всего срока использования ДС3.6 были следующие цифры: 160В/260А
160В/450А
165В/650А
Всё это на контроллерах Романтика, последний на 720А. Пользовались какие-то разные прошивки. Последняя упоминавшаяся цифра по напряжению батареи - 192В. Вот такие данные...Почему на Порше всё выглядит "скромнее"
(с таким-же мотором) мне пока не понятно :? Может в батареях вопрос?!...в том числе...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94383Повідомлення 26 лист 2019, 21:03 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 27 Подякували 48
Мій електротранспорт: Porsche 924
Инженер писав(ла):
...ещё немного освежил в памяти :D - всё о том же Гришином Пежо... на протяжении всего срока использования ДС3.6 были следующие цифры: 160В/260А
160В/450А
165В/650А
Всё это на контроллерах Романтика, последний на 720А. Пользовались какие-то разные прошивки. Последняя упоминавшаяся цифра по напряжению батареи - 192В. Вот такие данные...Почему на Порше всё выглядит "скромнее"
(с таким-же мотором) мне пока не понятно :? Может в батареях вопрос?!...в том числе...


Когда писал о динамике разгона на контроллере Юры, я пробовал при напряжении 142 в и контроллере 360 ампер. Скорее всего было из-за настроек максимальной мощности в 90% и скорости нарастания тока 98%. Позднее на переделанном куртисе на irfp4227 (18 шт) с платой управления от Романтика и максимальной мощности 80% дела обстояли существенно лучше, но все же в практическом сравнении тронуться под горку на пятой передаче я не смог.
Сейчас у меня контроллер на 150 вольт 400 ампер, динамика сопоставима с курсистом при настройках 98% мощности и тока.

Максимальный ток около 185 ампер возможно из-за перекоммутированых обмоток. Также я проверял как себя ведёт мотор при постоянной «педали в пол», двигатель набирает обороты, при этом мощность по CarPC постоянная 23-24 кВт. Этот эксперимент последний раз остановил на скорости 115 км/ч.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#94408Повідомлення 27 лист 2019, 09:38 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1088 Подякували 1113
VladimirVlasov писав(ла):
Этот эксперимент последний раз остановил на скорости 115 км/ч.

...о,вот это уже лучше! Спасибо за дополнительные подробности, ибо незначительные на первый взгляд "мелочи" могут кардинально изменить общую картину. Если что нибудь ещё вспомните, или будут какие-то изменения - обязательно пишите. Не мне одному это может быть интересно и полезно :winken: ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#126811Повідомлення 23 трав 2022, 00:11 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Кропивницький
Дякував (ла) 18 Подякували 23
Мій електротранспорт: Електровел 350W
Побачив в інтернеті такі графіки моменту колекторних моторів з різним збудженням:
Зображення

І залежності обертів (ω) від прикладеного зусилля (T):
Зображення

Чи може проблема досягнення високих швидкостей бути викликана недостачею моменту у колекторників з послідовним збудженням?
Чи може колекторник зі змішаним збудженням дати більшу швидкість, особливо з зустрічним (differential) включенням? Які недоліки?
Хто давно в темі мабуть вже має відповіді на ці питання.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 25 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group