Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Citroen Saxo с тесла модулями https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=103&t=2273 |
Сторінка 3 із 10 |
Автор: | Геннадий [ 21 серп 2018, 22:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
Это мне напомнило поездку в Одессу на рено Зое , 40квт батарея (пол теслы 8 модулей ) и 40квт зарядка , казалось что еще нужно чтобы проехать 470 км быстро но не тут то было на первой же зарядке пришлось снизить мощность заряда до 10квт. Сейчас активно думаю над охлаждением и подогревом так как в минус внутренние сопротивление падает очень заметно, особенно на тесла модулях. |
Автор: | DeLike [ 22 серп 2018, 06:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
Геннадий писав(ла): на первой же зарядке пришлось снизить мощность заряда до 10квт. Сейчас активно думаю над охлаждением и подогревом так как в минус внутренние сопротивление падает очень заметно, особенно на тесла модулях. В старых ПСА ЭМ проще. СЖО имеется, вебаста стоит, нужно только все подключить. Как дешево и сердито подогревать я писал раньше. viewtopic.php?p=53362#p53362 Проблема в том что сейчас в саксе модули в багажнике и подключить шланги еще тот гемор. В зойке невозможно "врезаться" в контур охлаждения контроллера/мотора? Или нужно отдельный контур подогрева/охладения колхозить? Stalker_W писав(ла): Факт необходимости водяного охлаждения тесла-модулей при токах заряда более 0,2С или разрядах более 0,5С доказан неоднократно. Температура росла более менее плавно/медленно при токах 1/3С, но на подъемах где я держал 110-130А (0,5-0,6) именно на 2ух средних модулях рост температуры был быстрее, а на 2+2 крайних модулях ускоренный рост был ели заметен. Модули в багажнике плотно прижаты друг к другу на ребре, вот и эффект нагрева от соседей. При токе заряда 0,1С (3,2кВт) температура ВВБ потихоньку даже падала, но на улице было 15-20°С, а на ВВБ 40-44°С. Кстати маленький лайфхак. Практичеки посредине пути прям на парковке автобана находилась скоростная зарядка (50кВт чадемо + 50кВт CCS + 43кВт тип2). Одновременно можно заряжаться двум ЭМ. Расчет был на то что станция никому не понадобиться ибо занимал я одно место/штекер на долго. В общем весь прикол что тип2 у станции так же фиксированый кабель как чадемо/ccs, а я еще с Димой (пандоводом) на выходных проверил, сработает ли если тип2 папу всунуть в тип2 маму (у Димы был кабель тип2-тип2). Прозвонкой установили что СР контакт в папе не достает до гнезда в маме. Т.к. штекера легко разбираются замена происходила не долго. У меня был кабель от Димы и я вытянул с него длинный РР контакт (Дима назад припаяю/соберу, сорри что не предупредил/спросил ). Прозвонка показала все пучком, но так как конструктивно папа штекер не может глубоко войти в маму штекер как со станциями где мама гнездо, то я не советую без наблюдения за температурой такого соединения снимать больше 16А, но при 14В нагрева не было абсолютно. Додаткові файли: С уважением, Александр. |
Автор: | DeLike [ 22 серп 2018, 13:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
Закольцевать неплохая идея. Когда на средних модулях было 43-44°С то на крайних 37-38°С. Кстати спасибо Романтику и Алексею за прогу для тесла бмсок Романтика, я ее называю саксоспай Очень выручала мониторить температуру и низкий заряд когда пробег подходил под 200км. Теперь к охлаждению. Именно в саксе у меня был облом подключить родную линию, та что с радиатором впереди. 1. Модули стоят в багажнике и значит выше бачка с жидкостью (но это мелочь). 2. Оказалось под всем днищем идут не шланги, а трубки и когда я 400км от дома решил все таки хоть как то исправить ситуацию то подняв машину и полезли к шлангам от никелевых ящиков определили, длина шланги очень маленькая (см 20-30) и потом трубки. Мы то хотели завести шланги в багажник через дырку под сиденьем для бензонасоса, т.е. она ближе к переду машины на см 40-50 чем место где шланги соединяются с трубками, которые как шланги не согнуть ((( А времени не было ждать пока придут шланги и соединительные адаптеры. В общем поехал я и так назад потеряв один час на подъемнике. Очень жалел в дороге, что ни охлаждение ни доп. ЗУ не успел сделать, на автобане не мало станций возле кафешек/ресторанов/туалетов с 50кВт чадемо и CCS, но и тип2 43кВт, с которых я всего 3,2кВт тянул Додаткові файли: Додаткові файли: С уважением, Александр. |
Автор: | landswellsong [ 22 серп 2018, 16:01 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями | ||
|
Автор: | DeLike [ 22 серп 2018, 18:07 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями | ||
|
Автор: | DeLike [ 29 серп 2018, 09:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
Хочу поблагодарить Романтика и Алексея за программу А1109Conf для БМС на тесла модулях в целях тестирования софта. Хорошая альтернатива лифспая (я называю ее саксоспай) Очень меня выручала в дороге на дальняк во время перегрева. Так же кнопками Hi и Lo можно переключиться на ячейку с макс/мин напряжением. На графике можно заметить провал по напряжению ячейки при низком уровне заряда. Так же теперь удобней изменять настройки БМС. Додаткові файли: Одно пожелание, что бы была возможность увеличить график. Т.к. за рулем другие параметры, те что не на графике не интересуют, а на смартфоне диагональю 5 дюймов за рулем нужно присматриваться. Примерно вот эту зону было бы хорошо увеличивать на весь дисплей, например двойным кликом/косанием по графику. Додаткові файли: A1109Conf_graf.jpg [ 35.12 КБ | Переглядів: 4913 ] С уважением, Александр. |
Автор: | DeLike [ 02 вер 2018, 14:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
Подскажите модель Y или Т образного электромагнитного клапана с катушкой на 12В для охлаждающей жидкости. Нужно два входа и один выход. Без 12В питание первый вход открыт, второй вход закрыт, при подачи питания наоборот, первый вход будет закрыт, а второй открыт. Буду очень признателен. То что выдает гугл либо бешеных денег стоит либо управление механическое т.е. ручками. Примерно такой: Додаткові файли: 70_vt9174-121.jpg [ 3.25 КБ | Переглядів: 4870 ] С уважением, Александр. |
Автор: | TheMarshall [ 03 вер 2018, 19:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
dimademch2012 писав(ла): а как же тогда в велосборках тесла-пальчики при конфигурации 4-5P отдают постоянно 15-25А, это же 1.5С долговременно? Как то так... Продолжение следует... Перепроверил показания термодатчика ваттметра и тестера с кухонным термометром. ваттметр врёт градусов на 8-10 в плюс. Вся работа на смарку. Придется переделать. Второй аккумулятор без поблажек. Начальная температура 32С. Элементы 3000мА Сентябрь 2015г. Конфигурация 13S4P |
Автор: | dimademch2012 [ 03 вер 2018, 20:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
TheMarshall писав(ла): dimademch2012 писав(ла): а как же тогда в велосборках тесла-пальчики при конфигурации 4-5P отдают постоянно 15-25А, это же 1.5С долговременно? Как то так.жуть...хорошо что я не поверил рекламе (про 6-10А с 18650) и сделал батареи из пакетов. Моя лиферная батарея в номинальных 8Ач при довольно большом вн. сопр. (аж до 0.2Ом) при токах 19-22А не нагревается выше 35град при температуре воздуха 30-32 |
Автор: | DeLike [ 06 вер 2018, 00:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
Обычно у саксы хватает заряда на недельку, но бывает за неделю выкатываю как за три. Так и сегодня пришлось много поездить, а под вечер заряд равен 23% (от 200Ач, а заряжаю до 85-90%, ниже 0% есть резерв в который я обычно не заходил еще) и нужно еще поехать незапланировано. Знаю что порог низкого заряда выставил при 118В (в Checkelec ограничение до 150А, для 36S ВВБ). На батарее 129В, падение при 100А 5В, при 200А 10В, в путь. Через 10км загорается лампа низкого уровня заряда при тапке в пол, ноу проблем но макс ток и дальше 200А. Через несколько км замечаю что со светофора при тапке в пол ток на секундочку заходит в красную зону (это 200А) но сразу же падает до 180А и напряжение держится 117В. Позже сагембокс регулирует ток до 160А, еще через столько то км и уже до 140А. В общем фишка работает как и в Кенге. Когда понял что спокойно доеду до зарядки перевел ограничение до 110В и дальше поехал с максимальными 200А. По сути можно выставить 99В (по 2,75В на ячейку как в Кенге от завода для 132В никеля) и при отсутствии разбега ячеек в крайнем случаи проехать еще 20-30+ км. Получается проехать на 7 модулях 300+ км при заряде до 100% вполне реально Жаль в Кенге так не перестроить под 7 модулей. А с саксо надо что то делать (ящики...) ибо "абыдна" ездить на 36S, когда 7ой модуль некуда запихнуть в багажнике П.С: сагем начал четко ограничивать ток и держать минимальное напряжение когда я время срабатывания перевел с 3ех секунд до 0,64 сек. П.С2: релиз Checkelec V3.0 в принципе готов. Автор ждет лишь остаток переводов некоторых вещей от разных людей. С уважением, Александр. |
Автор: | DeLike [ 08 вер 2018, 20:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
Столкнулся с проблемой во время зарядки. Суть в том, что я раньше никогда не заморачивался до скольки % зарядилась машина, 80-90% хватает. Разряжал в основном до 30-40%. Во время дальней поездки я выставлял тупо время, через сколько после начала зарядка должна закончиться (примерно 10%/20Ач = 1 часу). И вот когда я разрядил батарею глубже чем обычно и решил ее зарядить больше заметил, что зарядка прекращается то на 68% то на 79%. Начал с Checkelec ковыряться в настройках сагембокса, где я четко выставил, конец зарядки при 150В на батарее. Оказывается в сагембоксе есть pilot счетчик, он считает разряженные Ач. Но не просто так, сколько разрядил и все. Он считает до верхней границы. Настраивается она с шагом 0,5Ач, а из-за 8 битной разрядности, потолок/граница соответственно 127,5Ач. Как бы логично для батареи. Если ее емкость например 100Ач, то этот счетчик настраивается на емкость батареи +/- коррекция из-за КПД, и если зарядное не выключилось по напряжению или другим настройкам, то всилу вступает эта настройка. Ведь теоретически, батарея не может принять больше Ач чем отдала. Французы добавили коррекцию и она настраивается в диапазоне от -10Ач до +245Ач и тут "рука лицо". Можно настроить так что в батарею можно залить на 10Ач больше чем разрядил или аж на 240Ач меньше, т.е логики ноль ведь при настройке 128Ач и выше (пилот 127,5Ач макс) вообще ни один Ач не должен быть залит. Из ситуации пока выхожу другим типом заряда - "инициализация", там выставляется время и ток и зарядное делает свою работу тупо пока не пройдет время. А каждый раз настраивать не есть удобно. В общем пока так, залить за один раз больше чем 127,5+10Ач в режиме зарядки "обычная" я не могу С уважением, Александр. |
Автор: | DeLike [ 21 жовт 2018, 10:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
Искал Cx значение саксы и обалдел - 0,34 Если кому то интересны значения других моделей (каптилок) можно поискать тут: http://rc.opelgt.org/indexcw.php С уважением, Александр. |
Автор: | Stalker_W [ 21 жовт 2018, 11:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
По поводу счётчика заряда/разряда большой облом. Другими словами, я не смогу заряжать штатной зарядкой батарею 200Ач, если штатная была 100Ач? |
Автор: | DeLike [ 21 жовт 2018, 13:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Citroen Saxo с тесла модулями |
Около 120-130Ач я заряжаю без проблем. Но у меня нет времени тестировать, к тому же есть маленький шанс что мой калькулятор/ЦПУ/мозги сагембокса глючат. Так как по логике 127,5Ач граница, но корректировка от -10Ач до 245Ач. И я надеялся очень что все будет логично, ведь согласитесь, нах..ра снижать предел в 127,5Ач аж на 245Ач? На 10Ач по логике все клеится, и как раз таки когда корректировка была -10Ач и предел в макс 127,5Ач то сакса заряжалась примерно на 120Ач лишь (может и точно на 117,5Ач эта разница в 2,5Ач на стрелке SoC в 1,25% и я помню лишь примерно сколько было % заряда перед зарядкой). Но когда я пару раз тестировал и выставлял корректировку на 73-245Ач то происходило необъяснимое! Например при корректировке 73Ач (граница была ест-но 127,5Ач, т.к. при тестах разряжено было намного больше чем 130Ач) зарядка прекращалась через 90Ач. Я бы еще понял если бы после 127-75=52Ач, но нет, почему именно после 90Ач, я хз. Когда выставлял 245Ач корректировку (разряжено было около 140Ач, граница ест-но 127,5Ач), зарядка прекратилась после 50 или 60Ач, точно не помню. В общем какой то логической зависимости я не наблюдал. А т.к. как мне "неудобно" тестировать, т.е. мотаться к машине когда она на зарядке и дозаряжать, а потом снова за ней приезжать, то при разряде больше чем 120Ач я использую режим заряда инициализации, там я программирую силу тока и время, т.к. ЗУ отключиться только по времени. Высчитать не тяжело, я немного перестраховываюсь и не высчитываю время для заряда не до 100%, а до 95%. Например SoC 20%, мне нужно 95% -20% = 75% * 2Ач/% (т.к. от 0 до 100% = 200Ач) = 150Ач. Я выставляю 10ч и силу тока 15А для режима инициализации и после ночи забераю машину с 95% заряда. Есть одна небольшая надежда, что это глюк мозгов сагема либо сам по себе либо из-за того что ОБД2 блютуз адаптер оставлен был при зарядках для удаленного доступа к Checkelec. Раньше когда то же была проблема, что сакса раньше отключалась от зарядки несмотря на зависимость конечного напряжения от температуры ВВБ. Сейчас зависимость 0,00В/градус, но и ОБД2 адаптер при тестах я какого то...... не вытаскивал((( Освобожусь немного от учебы через несколько недель протестирую еще разок, другой на выходных, с пониманием того, что возможно придется пару лишних раз прокататься к машине... П.С: Несколько недель назад получилось запечатлеть интересный километраж)) Додаткові файли: С уважением, Александр. |
Сторінка 3 із 10 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |