Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Конструирование ВВБ электромобиля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=3270
Сторінка 3 із 13

Автор:  Инженер [ 26 бер 2019, 12:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Алексей В писав(ла):
как минимум сервисные быстросъмные размыкатели

...а насколько "быстрые"?! :D Если скорость обесточивания будет ... э-э...ну скажем 15-20сек. (скорость выкручивания болтика) это сильно долго?! Дело в том,что места пипец как мало 8O и совать заводской размыкатель,автомат,та даже предохранитель в каждом ящике вообще некуда. Бродят в голове идеи/мысли об эксклюзивном размыкателе,но "штеккерно-ножевого" типа не хочется (контакт по-любому будет хуже,чем резьбовое соединение),а то шо "мыслится" имеет "закручивающе-откручиваемую" фиксацию. Вот и думаю - насколько критична скорость рассоединения?! :?

Автор:  Алексей В [ 26 бер 2019, 13:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Конструкция размыкателей должна исключать возможность контакта человека с потенциалом батареи. С болтами так наверное не получится.

Автор:  Инженер [ 28 бер 2019, 21:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

...какое сечение провода выбрать 35 или 50 ? И есть-ли пожелания по производителю,марке и т.п.? Ссылки приветствуются...

Автор:  Dream Tractor [ 28 бер 2019, 21:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Инженер писав(ла):
Ссылки приветствуются...

тыц, стр.39

Автор:  Инженер [ 29 бер 2019, 09:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Dream Tractor писав(ла):
тыц, стр.39

...замечательное описание! Сохранил :winken:

Автор:  Инженер [ 29 бер 2019, 09:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

...а шо предпочесть - винил или резину?

Автор:  Инженер [ 18 квіт 2019, 09:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

...подскажите - как качественно запаять кончик гибкой шины:

Додаткові файли:
шина 1.JPG
шина 1.JPG [ 451.31 КБ | Переглядів: 5138 ]

Автор:  Инженер [ 18 квіт 2019, 09:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

...чтобы получить такое:

Додаткові файли:
шина 2.JPG
шина 2.JPG [ 242.46 КБ | Переглядів: 5137 ]

Автор:  Birel [ 18 квіт 2019, 11:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Так как шина довольно массивная, в случае пайки даже мощным паяльником, изоляция от температуры может поплавиться. Как вариант, сверлим отверстие под болт и стягиваем шину, обрабатываем край и придаем форму, обрабатываем флюсом и потом быстро окунаем край в расплавленное олово или свинец. Если все сделать быстро до должна запаяться и не попортить изоляцию.

Автор:  Инженер [ 18 квіт 2019, 12:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Birel писав(ла):
Как вариант, сверлим отверстие под болт и стягиваем шину,

...та пробовал :cry: ...,но тут есть такой момент - поскольку шина многослойная,то при сверлении в каждой полоске появляются заусенцы (как ни стягивай полоски),результатом чего является неплотное прилегание полосок и утолщение всего пакета. Даже если удастся пропаять по периметру,то это будет приличная потеря в проводимости,т.к. по плоскости
контакт будет неравномерным. В общем пока ничего не получается... дро...усь уже дня три - толку ноль. Уже и пасту паяльную купил - до жо...ы, и оловянную ванну в чашках паяльника для пластиковых труб (из ютба :lol: ) организовывал - нихрена, и горелочкой газовой "манипулировал" - "те-же...,только сбоку"... кустарно,ненадёжно и непредсказуемо получается. Короче пока в поисках...
Но спасибо всё равно!Думаем дальше...

Автор:  ДядяВася [ 18 квіт 2019, 12:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Сначала облудить, потом потом хорошо нагреть и сжать, чтоб лишний припой вышел. Потом сверлить или пробить.

Автор:  Cnstuff [ 18 квіт 2019, 14:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Алексей В писав(ла):
Между ящиками должны быть как минимум сервисные быстросъмные размыкатели. Как лифовские, но с медной перемычкой вместо плавкой вставки, и общий предохранитель.

Дабы не плодить кучу тем (хотя наверно стоит открыть) представляю на суд общественности три разных коннектора.
С просьбой обсудить и помочь с выбором. Ихсоддные данные. Напряжение 115В Пиковый ток 400А. Межбатарейный кабель 50 мм2
Додаткові файли:
connectors.jpg
connectors.jpg [ 109.59 КБ | Переглядів: 5102 ]


1)
Нет в наличии на больший ток чем 150А (надо заказывать минимум 100 шт)
Надо покупать парно.
цена 1600-1800 руб за пару за 150А версию.
Но эти коннекторый самые что ни на есть автомобильные. На фото и на схеме даже видно какую-то
умную круглую пружинку , даже три, для надежного контакта.
2)
Великоваты но это не совсем минус
цена 1400-1600 руб за 350А версию
Нормальная конструкция контакта
3)
Не нравиться площадка контакта (обвел красным кружком), имхо мала.
дешовые 400-600 руб за 350А версию

Автор:  Birel [ 18 квіт 2019, 15:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Тогда купить оранжевую кабельную термоусадку, мягкую монолитную шину и не морочить себе голову :ups:

Автор:  Инженер [ 18 квіт 2019, 19:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Birel писав(ла):
и не морочить себе голову

...та ну,Вы шо?! «Не морочить голову - это не про нас :D . Есть проблема - найдётся и решение, иначе не всегда интересно.
Кстати сегодняшний остаток дня прошёл с определёнными результатами - думаю всё должно получиться,в том числе и благодаря Вашим рекомендациям. Пару пробных экспериментов дали неплохое качество.
Может завтра,а может с недели (когда не будет замечаний к самому себе) опишу всю процедуру и покажу шо получилось...

Автор:  Инженер [ 20 квіт 2019, 11:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

...вопрос немного «узко-специфический», в основном к тем,кто вплотную сталкивался с батареей Фиат 500Е, да и к другим кто «в теме» тоже:
- как работает система...э-э...вентиляции,что-ли или удаления паров лития... короче то,что видно на фото (синие трубки). Во-всех модулях есть газоотводные трубки, объединённые в «трубопроводы» (те самые синего цвета) которые в свою очередь соединены к патрубкам,вваренным во-внешний кожух всей батареи,т.е. «в атмосферу». Так вот сомнения (или вопрос) вызвали резиновые заглушки,довольно плотно (но вынимаемо) сидящие на выходах «в атмосферу». То-ли при возникновении высокого давления газов 8O их выбивает,толи они «подтравливают» , толи х.з. Как ещё?! А поскольку в моей ситуации батарея «дробится», то конфигурация системы вентиляции меняется и соответственно не все родные трубки и в родной конфигурации задействуются. Т.е. надо будет дополнять другими видами трубок,штуцеров и т.п. Но какие именно трубки подбирать, для каких давлений,каких сечений не понимаю пока. Скажете подбирай/обрезай/соединяй родные и не морочь голову, но родное не везде (в моей конфигурации) подходит и не на всё хватает. Шо посоветуете/подскажете?

Додаткові файли:
66803896-492D-406D-89A5-0AD4D005D31C.jpeg
66803896-492D-406D-89A5-0AD4D005D31C.jpeg [ 409.16 КБ | Переглядів: 5048 ]

Сторінка 3 із 13 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/