Стартовые проблемы мощного тягового двигателя постоянного тока

25th Ноябрь 2013     Рубрика: Практический опыт, Создание электромобилей

Стартовые проблемы  мощного тягового ДПТ.

Чем мощнее такой мотор, тем меньше его стартовое  ( до разгона) сопротивление.   Так, мой  Адвансед 8″ имеет оммическое  сопротивление менее 0,1 ома. Ещё меньше оно у двигателей ВАРП 9-13 «. При пуске таких моторов ШИМ контроллерами, стартовые импульсные токи , в пиках — тысяче амперны! При этом, хотя измерительные приборы показывают стартовые 100 -300 ампер  — усреднённое значение  ПИКА и ПАУЗЫ,  контроллеры ( разных производителей), срабатывая на  защиту , или не пропускают или вырубаются , при токах, недостаточных для интенсивного старта.

Так , у меня , привод с Адванседом 8″, без КПП,  при завышенной мощности и мотора и батареи, были слишком вялыми первые 2 — 4 секунды старта. Существенно помогает стартовому моменту перекоммутация катушек ОВ из параллельного в последовательное,  но ЭТО, помогает и перегреву ОВ и ограничивает МАХ скорость.

Существенно улучшить старт удалось  добавочным дросселем, в цепи мотора, который уменьшив амплитуду  токового пика, увеличил его площадь (количество энергии)!

Причём , из 3х моих контроллеров : Куртис  , Келли  и от Романтика-  лучшие показатели — на последнем! Теперь , имею завидный старт, уже с первой секунды! Видео ролик и технические данные результата выложу в ближайшее время.

Михалыч
Автомобиль автора


Рубрика: Практический опыт, Создание электромобилей

обсуждение


оставить комментарий или два