В Европу на электромобиле: розетка вместо бензина

4th Ноябрь 2013     Рубрика: Новости клуба, СМИ о клубе

Наши клубчане, Александр Туз, руководитель направления электромобилей завода Титан, Виктор Тихомиров, директор Экомоторс, Николай Парафенко, творец первого украинского электромобиля, Валентин Гербштейн, в народ “Михалыч”, владелец электромобиля, с 16-летним стажем, стали главными героями круглого стола «В Европу на электромобиле: розетка вместо бензина».

Идея перехода на электромобиль становится все популярней в мире. Уже существует несколько мощных компаний, которые  производят электромобили, известнейшей из которых, наверное, является Tesla Motors известного американского предпринимателя Элона Маска. Почти все традиционные производители авто также выпускают модификации своих авто без двигателей внутреннего сгорания или с гибридной системой.

В Норвегии в сентябре довольно неожиданно популярнейшим стало авто модели седан Tesla Model S. Этот результат можно считать результатом государственной политики — в Норвегии владельцы электромобилей не платят 25% НДС и освобожденны от налога на регистрацию авто. Следует добавить, что цена на традиционное горючее в Норвегии является одной из высочайших в Европе и достигает приблизительно 2.5$ за литр.

Кроме того европейские города создают особые условия для электромобилей, например, в отличие от обычных авто им разрешен въезд в центральные, как правило, исторических части городов. Причиной этого прежде всего является нулевой уровень выбросов в атмосферу, так как авто, которое работает на электродвигателе не требует что-то выбрасывать.

В Германии, в частности, существует специальная государственная программа популяризации электромобилей — для них выделяют специальные парковочные места, а владельцы таких авто освобождают от уплаты транспортного сбора.

Европейский и американский города уже создают специальную инфраструктуру для того, чтобы можно было подзарядить собственный электромобиль не только дома. Одной зарядки в среднем хватает на 80-160 км в зависимости от городского или загородного цикла езды. Таким образом, даже в украинских реалиях стоимость 100 км поездки на электромобиле не превышает 5 грн.

Купить электромобиль в Украине достаточно проблематично. Для продажи доступны лишь авто китайского производства  под торговой маркой BIO Automotive. Корпорация ДТЭК по договоренности с официальным импортером Mitsubishi для собственных нужд завезла партию электромобилей i-MiEV. Тем не менее украинские “кулибины” уже свыше 50 лет создают собственные электромобили. Известнейшим из них является “Електра” Валентина Гербштейна. Сегодня существует уже вторая модель “Електра-2”, а “Електра-1” была построена еще в начале 90-х лет уже прошлого века.

Другой изобретатель, которому удалось переоборудовать серийную “Славуту” на электромобиль — Вячеслав Полтавець. Двигатель этого авто является уникальным и не имеет аналогов в мире. Таким образом самодельные электромобили позволяют достигать безпрецендентно низкой цены пробега — 3 грн/100 км!

Следует отметить, что в этом году в августе в Крыму состоялся первый пробег электромобилей, в котором приняли участие 7 авто серийного и самодельного производства. Авто проехали из Симферополя в Евпаторию, посетив ряд крымских городов.  Этот пробег разрешил развеять ряд мифов об электромобилях и подтвердить, что они являются экологическим, удобным и экономически видом транспорта.

И хотя машины без двигателей внутреннего сгорания до сих пор является дивом на украинских дорогах, вскоре они могут стать популярнейший видом транспорта.

 

111


Рубрика: Новости клуба, СМИ о клубе

обсуждение


оставить комментарий или два