Одиннадцатый слёт чешских электромобилистов

16th Июль 2017     Рубрика: Электро-обзоры, ЭлектроАвтоЛирика

Впечатления о слёте электромобилистов написаны участником события, членом клуба под ником

На прошлых выходных прошел очередной, одиннадцатый, слёт чешских электромобилистов. Вот небольшой фотоотчёт созрел. Я смог приехать на второй день , ближе к официальной части , которая на этот раз была 8-го июля в городе Табор в Промышленном техникуме (так бы это называлось у нас) там директор поддерживает наше движение и на его здании есть даже общедоступная зарядка, но а в день слёта был доступ ещё к нескольким промышленным розеткам во дворе , а так же к аудитории в которой собственно и прошла официальная часть. Из основного лагеря в Седлец-Прцицах и из других мест , народ (большинство на электромобилях, хотя были и на обычных ) стал приезжать в Табор часов с одиннадцати , становиться кому надо на зарядку и общаться.

Электромобили стояли перед зданием и во дворе
DSC_0027.jpg

Все автомобили были заводские, не конверсий не самоделок к сожалению не было. И дело тут не в неумении или нежелании этим заниматься , а в очень невыгодных условиях постановки такого транспорта на учёт. Оформление конвертированного электромобиля почти на порядок дороже , чем в Германии!!! Как говорят наши чешские коллеги — бюрократы в Чехии слишком усердные , готовы зарегулировать сильнее чем в соседних странах, смотрите мол какие мы европейские европейцы, даже мухи без сертификата не летают.

Официальная часть была назначена на 17-00 и перед этим было запланировано посещение небольшой частной гидроэлектростанции и обсерватории. В обсерваторию я не поехал , а вот электростанцию посетил. Мы с ещё одним товарищем присоседились к коллеге на электрическом VW UP .

DSC_0055.jpg
Машинка очень понравилась, все достоинства электромобиля в хорошей упаковке VW . Хозяин сказал , что всегда можно рассчитывать на 130 км пробега , а если экономить то и 160 не проблема. Сама электростанция тоже понравилась, в живописной зоне на реке Лужница маленькое строение в деревенском стиле на искусственно отделённом от берега острове. Внутри предбанник со щитами управления и там же мастерская с несколькими станочками, а дальше собственно машинный зал с пятью турбинами которые через ремни крутят генераторы.
 
DSC_0029.jpg
На фото: Электростанция
DSC_0048.jpg
На фото: Пульт управления
DSC_0033.jpg
На фото: Машинный зал
DSC_0037.jpg
На фото: Собственно генератор с приводом
После экскурсий все вернулись в Табор на официальную часть , где были подведены итоги прошлого года, выбран новый человек в «начальники» , заслушана программа на следующий год основное место в которой занимает установка общедоступных зарядок , борьба за нормальные тарифы на них, популяризация и т.д. Постройку «народного чешского электромобиля » в программу не вносили, хотя идеи у людей вертятся , но больше это из области сверх-лёгких городских транспортных средств на стыке велосипеда-скутера и автомобиля. На самом деле тут скорее процесс тормозится всё таки недостатком зарядок и малой информированностью населения, а само оно живёт размеренно в своей колее и сильно не стремиться менять мир к лучшему) им не настолько хорошо как американцам , что бы заботиться о судьбах потомков и глобальном потеплении , но и не настолько неуютно как украинцам , что бы изыскивать новые резервы. С другой стороны именно поэтому тут электромобилисты идейные , случайных я не видел.
Из Табора все поехали в Седлец, в лагерь продолжать неофициальное общение у костра с пивом и колбасками

DSC_0060.jpg

Ближе к полуночи человек 15 из нас во главе с 66-ти летним Яромиром (хотя был с нами коллега и постарше) поехали на традиционное ночное купание . Спать разошлись наверное часа в два ночи . Утром после импровизированного завтрака и чая-кофе народ начал постепенно разъезжаться, но часть из нас выехала ещё на небольшую прогулку . На трёх электромобилях мы поехали в два места проверить новые зарядки. Одна в городке Kamen , который находится на довольно оживлённой дороге , и сам примечателен интересным замком с парками и музеями. Зарядка там прямо у дороги на стоянке перед магазином . Когда мы припарковались перед ней подошла девушка , которая там работает и в её обязанности входит объяснять владельцам обычных автомобилей что не надо парковаться на места перед зарядной станцией- несмотря на все знаки и разметку такие случаи регулярны! Все электромобили были подключены к одному Меннекесу через тройник- каждому по фазе , зарядка выдала 22 кВатта. Интересно что зарядка в этой сети бесплатна , и включается Меннекес просто звонком на указанный там же номер телефона, автоматически. Там же и обычная розетка на 220 , которая подключена постоянно , для велосипедов и скутеров.

DSC_0071.jpg

Затем оттуда мы поехали в маленькую деревеньку Kamenice nad Lipou , место не оживлённое , но очень живописное. Зарядка установлена на стене здания , в котором расположен местный ДК, частная пивоварня и ресторанчик.

DSC_0073.jpg
DSC_0076.jpg

Имеет только меннекес (во дворе есть ещё общедоступные розетки для велосипедистов) , активируется так же звонком и выдаёт до 24-х киловатт по приборам теслы. В самом здании поразила чистота и приятность обстановки выставленные на показ пивоваренные чаны, столы и лавки из дерева , нашлось даже место для двух столов для пин-понга , которые не простаивали без дела. А во дворе детская площадка, волейбольная площадка и опять таки столы и лавки где уютно сидели местные жители и слушали колоритное трио , которое играло достаточно приятное кантри.

DSC_0079.jpg

Ещё это место примечательно обилием скульптур , а староста (мэр) этого места на своём участке даже организовал территорию где регулярно проходит симпозиум скульпторов (а раньше там просто пасся скот)!

DSC_0083.jpg
На фото: Памятник Яну Гусу прямо во дворе ресторана
DSC_0088.jpg
На фото: Рядом со старым памятником павшим в первой мировой свежий памятник жертвам всех тоталитарных режимов

В общем слёт удался, впечатлений хватит на долго. Помимо фольксвагена прокатился в качестве пассажира на Тесле-Х и Ниссане NV200 и под 100 км на Тесле S Павла Кухаржа за рулём. Легковая тесла , конечно не перестаёт впечатлять , хотя на тесных чешских дорожках её габариты частенько напрягают — бывает очень неуютно при встречных разъездах. Кроссовер от Теслы по моему субъективному мнению всё таки больше дань моде , а вот минивэнчик от Ниссана вполне в своей тарелке, только пора ему уже батарейку увеличить (примерно вдвое)))

DSC_0142.jpg

Были и электроскутера и велосипеды , но я не успел особо рассмотреть их. Обратил внимание только на веломобиль , но прокатиться тоже не успел(((

DSC_0058.jpg

В общем по этому слёту у меня вроде всё.


Рубрика: Электро-обзоры, ЭлектроАвтоЛирика

обсуждение


оставить комментарий или два