Расход электроэнергии электромобилем

10th Май 2013     Рубрика: Практический опыт, Создание электромобилей

Наш коллега, Mitya79, замерил реальные расходы электроэнергии в своём электромобиле.

Я недавно пытался двигаться со скоростью 90км/ч при 100А, у меня не получилось, ток просился не менее 120А. Хотя КПД движка при этих токах самое высокое. Конечно сказывается большая плотность холодного воздуха, чем летом. Зависимость скорость-ток у меня сейчас примерно такая:
кмч-А
20-20
30-25
40-30
50-45
60-55
70-75
80-95
90-120
100-150
напряжение 110В
посчитал отношение км/ч на А т.е. некий аналог КПД ЭМ:
20 1
30 0,833333333
40 0,75
50 0,9
60 0,92
70 1,071428571
80 1,1875
90 1,333333333
100 1,5

опять таки максимум на 30-40 км/ч
дальше можно рассуждать так ЭМ состоит из узлов у каждого из которых свой кпд их можно объединить в 3 группы электрика, механика, аэродинамика. При увеличении скорости растет ток в эл. части, обороты в мех части, сопротивление в аэро части. Задача нарисовать примерные графики зависимостей, найти слабое звено и заоптимизировать по мере возможностей.

Приводим их в виде графиков.

Количество ватт, затрачиваемых на каждый км/ч скорости

rashod1

Зависимость потребляемой мощности от скорости езды

rashod2

Выводы:
1) Нужно ездить на скорости 40км/ч
2) Эффективность (как бы КПД) электромобиля одинакова на скоростях 20км/ч и 65км/ч.


Рубрика: Практический опыт, Создание электромобилей

обсуждение


оставить комментарий или два