Опыт электромобилей в Израиле

1st Квітень 2013     Рубрика: Практичний досвід, Створення електромобілів

Заметки сделаны нашим форумчанином ElectricUser. Заметки касаются израильской компании Better Place, которая занимается продажей электромобилей и сдачей аккумуляторов к ним в лизинг.

В Израиле 37 станций по смене батареек (покрывают всё территорию равною половине московской области), когда покупаешь машину- Рено Флуенс ,берешь батарейку в лизинг и платишь по километру. Так как батарейка не моя я ее могу сколько угодно менять и сколько угодно заряжать, все уже включено в цену. Дома ставят зарядник за их счет и они платят за электричество,если много ездишь то и на работе поставят. Реально хватает на 120 км минимум (22 kwh), если поехал дальше то меняешь ровно за 5 минут на автоматической станции, как мойка авто . Такая же сеть существует в Дании и в аэропорту Амстердама одна станция для такси.

Конечно (компания (редактор)) прибыльна, а как иначе, не на благотворительности же батарейки меняют, так как в Израиле нефть не качают я предпочитаю что-бы прибыль оставалась у местных фирм а не уплывала нефти-компаниям.

Кроме того вот уже как второй месяц я плачу на 20-30% меньше беттер плэйс чем платил за бензин раньше. Плачу по километру – 0.16 центов за один км. (могу 0.13 если платиш за год вперед). Бензин тут стоит 2.16 доллара за литр 95ого. Машина стоит на 2-3000 долларов дешевле бензинового Флуенса с АКПП.

Батарейку невозможно покупать если ее меняешь постоянно , она же расходный материал, обязательно должна быть в лизинг иначе есть риск получить чужую более “убитую” и будешь переживать что поменял.

Разница маленькая (между ценой езды на бензине и электричестве (редактор)), в год если посчитать общую стоимость владения получается около 10-30% экономия у ЭМ, это конечно не в разы но тут есть одно большое НО,ЭМ в Израиле может пользоваться как единственная машина в семье на любые поездки и на 30 км в день и на 400 без часовых остановок на заправку. Вот я только час назад поменял,вернулся с моря ,наездил 100 км утром,сейчас опять надо 60 км туда и обратно в Иерусалим ехать.

Батарейка стоит около 19000$ и ее естественно менять нельзя,далеко так не уедешь так менять батарейку будет нельзя,заправляться естественно системоя заправок беттер плэис можно,еще платить за столбик зарядки дома надо. Электричество стоит не дорого 0.13$ за киловатт,разницу в цене батарейки придется отбивать очень долго,к тому времени она уже емкость потеряет значительно. По моим подсчетам около 250000 километров. Не считая проценты(если положить 19к в банк) и амортизацию батарейки.

По поводу объёма продаж. В Дании не знаю ,в Израиле тоже было не сахар, реальные продажи после “перестройки” в фирме начались в январе 2013 , Январь – 102 машины , Февраль – 112 , Март клянутся что вышли на 1% от общих продаж машин в Израиле,что-то около 200 машин в месяц. Вот уже как несколько лет против Беттер Плаис ведется война и критика почти во всех СМИ и бюрократические проволочки отложили открытие как минимум на год-два.

izril_nalog

Самая главная проблема как я убеждаюсь это проблема психологическая – range anxiety, люди просто привыкли за 100 лет что у них под сиденьем есть бак бензина на 600-800 км а на самом неделе они его используют за один день до конца очень редко. Я поменял батарейку за 2 месяца – 2 раза, только в те дни когда ездил больше 120 км в день,раньше я заправлялся раз в неделю-две когда бак закончился, это совсем разные нормы.

По поводу машины. Мотор синхронный 70 квч фирмы Континенталь , момент 226 Нм , стартовый не знаю ,судя по разгону хороший. Вот видео снял при разгоне до ста , первые 60 км\ч берет шустро за 3-4 секунды,дальше уже помедленнее. Трансмиссия естественно только одна скорость. В среднем уходит 17 квч ,где то 125 км на максимальную емкость в 22 квч ( у нас холмистая местность это очень влияет на расход)

По поводу быстрых зарядок. Действительно заряжатся намного дешевле,но тут есть несколько проблем.
1. Даже быстрая зарядка занимает до 100% довольно долго 30 мин до часа.,когда едешь к примеру на 300 км,надо 3 раза остановится и потратить на это часа 2 как минимум.
2. Быстрая зарядка изнашивает батарейку быстрее чем медленная.
3. Естественно шанс что зарядка занята может быть большой,тогда надо ждать пока освободится .
4. Цена быстрой зарядки несколько выше чем электричество дома,хотя пока в штатах пока есть и бесплатные места.

Считаю что отделять цену аккума от машины самое правильное решение, так как это расходник, да еще с потенциалом просто быть морально устаревшим через пару лет.

В багажнике пол открывается и таким образом углуюляет багажника на 30 см,иначе бы коляска детская моя не влезла. Но покупки и коляска влезает у меня.

izril_real_bagaz

Батарейка. справа видимо контроллер, спереди 3 прямоугольного отверстия это воздушное охлаждение,когда жарко ,машина стоит заряжается и выключена тот кондиционер на батарейку все равно работает с питанием от сети. Также в пункте смены батареек к каждой подводится свой рукав охлаждения. Один раз меня туда внутрь пустили показать,ощущение как в матрице.

izril_akkum

izril_cutaway-of-renault-fluence-ze-electric-car-used-by-better-place-with-battery-pack-behind-rear-seat_100394619_l  (Image) izril_zhtmK

Рубрика: Практичний досвід, Створення електромобілів

обсуждение

  1. Классная статья. Спасибо. Еще раз убеждаюсь что в Израиле все для людей. Хотя электричество по сравнению с украиной дороже. У нас для частного дома примерно 4 цента за киловатт.


оставить комментарий или два