Электромобиль Autolib на улицах Парижа.

25th Липень 2013     Рубрика: Практичний досвід, Створення електромобілів

Всего год назад на улицах Парижа появились электромобили Autolib, а сегодня уже многие парижане не могут себе представить родной город без этой службы автоматического проката. Аренда электрических машин казалась многим год назад лишь дорогостоящим пафосным прожектом без будущего. Однако Autolib доказал свою экономическую выгоду уже за первые месяцы работы. Сеть пунктов проката электромобилей продолжает опутывать Париж и его окраины, на данный момент в программе задействовано уже более двух тысяч электромобилей.

25 диспетчеров круглые сутки обеспечивают сервисное обслуживание клиентов. Техническим обслуживанием электрокаров занимается другая служба. Все организовано таким образом, чтобы у водителей было как можно меньше забот, связанных с эксплуатацией автомобиля.
– Поначалу было много проблем при возвращении машин – говорит Ашилл Мануа, диспетчер Центра управления электромобилями. – Клиенты забывали ставить их на подзарядку. А если этого не сделать, то сигнал о завершении аренды мы не получаем, и счетчик продолжает щелкать.
Каждые полчаса проката стоят от 4 до 6 евро. Можно взять абонемент на неделю или на месяц. Самый дорогой – на год, он стоит 145 евро.
Оформление документов занимает несколько минут. Нужны права, удостоверение личности и кредитная карта. “Свободный, как воздух” – написано на дверях авто. Слоган стартовавшей программы, которая и воздух в мегаполисе призвана сделать чище.

Автомобилем не нужно обладать, автомобилем нужно пользоваться, и это обойдется вам гораздо дешевле, – убеждают французов городские власти. Ведь растут цены на бензин, страховки, парковочные места. И согласно последним опросам общественного мнения, почти четверть граждан страны решила реже передвигаться на собственных машинах или вовсе отказаться от них.

По материалам autotesla

Справка

Autolib’ (от фран. automobile и liberté) — сеть краткосрочного проката электромобилей в Париже, запущенная в декабре 2011 года. Autolib’ управляется промышленной группой Bolloré и будет функционировать в Париже и его пригородах.

Программа призвана улучшить экологическую и транспортную ситуацию в городе, и стимулировать людей отказаться от владения собственным автомобилем в пользу его аренды. Стоимость проката электромобиля в среднем ниже стоимости поездки на городском такси. Программа Autolib’ построена по образцу популярной парижской сети проката велосипедов Vélib’.

Мэр Парижа Бертран Деланоэ предложил поучаствовать в проекте 81 коммуне парижской метрополии.

Электромобиль, выбранный для Autolib’ — Bolloré Bluecar, 100 % электрический. Имеет литий-полимерный аккумулятор.
— Запас хода в городском цикле — 250 км
— Время заряда — 4 часа
— Bluecar имеет 3 двери и 4 посадочных места.
— Оборудован GPS, который позволяет забронировать парковочное место на станции прибытия.

Сеть будет состоять из 3000 электромобилей. Эта цифра вырастет если к программе подключатся другие коммуны пригородов Парижа.

Пункты аренды Autolib’ автоматизированы и сделаны по принципу самообслуживания и в среднем состоят из 6 парковочных мест. Каждое место оборудовано инфраструктурой для зарядки электромобилей. Также на каждой станции установлен терминал для бронирования и выбора станции прибытия.

У некоторых станций работает киоск с агентом Autolib’, у которого можно получить членскую карту и абонемент. Такие киоски присутствуют в каждом парижском округе. Параллельно развитию проекта, на основных магистралях города устанавливаются заправочные пункты для электромобилей. Около 1100 станций аренды Autolib’ будет установлено (из которых около 700 в самом Париже).

По материалам wikipedia

201307271280px-Autolib_bluecar_side 20130727img_606X

Рубрика: Практичний досвід, Створення електромобілів

обсуждение


оставить комментарий или два