Институт электродинамики НАН Украины создал электротрактор.
Украинские ученые вплотную занялись производством электротранспорта: они создают не только автомобили, но и электроциклы, а недавно сконструировали электротрактор! Разработками занимается Институт электродинамики НАН Украины. «Мы уже сделали две «Таврии»: одна — гибрид, который работает и на бензине, и на электричестве, вторая — чистый электромобиль. Обе сейчас ездят по улицам Киева с номерами, как положено, — рассказывает «Сегодня» главный разработчик лаборатории электромобилей института Виктор Павлов. — Сделали электромобиль на основе «Ланоса», 3 электроцикла и даже элетротрактор. Последний уже испытали на соответствие международным стандартам: трактор Т16 — не чистый электромобиль, а гибрид». Сам разработчик ездит на такой «Таврии», подзаряжая ее от розетки в гараже. Есть еще один гибрид — «Соболь» (грузопассажирский электромобиль). «Это по сути грузовик, причем сверху мы поставили солнечную батарею, что позволяет заряжать аккумулятор и от солнца», — рассказывает Павлов. Грузоподъемность такой машины — от 1 до 25 тонн. На «Соболь» установлено специализированное оборудование, которое позволяет эксплуатацию машины в трех режимах питания: электричество, биодизель и смешанный вариант. Экономия топлива составляет 30—40%. Заряда в электромобиле хватает на 100—150 км, говорит Павлов: «Литий-ионная батарея могла бы продержаться и 400 км, но в Украине их не используют — слишком дорого. Заряжать аккумулятор можно от любой розетки в 220 вольт. В перспективе можно сконструировать подзарядку от солнечной батареи, можно сделать так, чтобы 80% батареи заряжалось за полчаса — все это уже разработано. Было бы желание и финансирование». На сегодня подзарядка электромобиля от обычной сети занимает 6—8 часов. За границей на заправках это можно сделать за 20 минут, но в Украине такие услуги не предоставляются. Зато электромобиль, несмотря на маленький пробег, в разы уменьшает траты на топливо: 100 км обойдется всего в несколько гривен. Павлов говорит, что стоимость зарубежного, например, китайского электромобиля, может дойти до $50—70 тысяч. «В Украине мы могли бы делать электромобили, по цене около $10 тыс. (сейчас средняя стоимость электромобиля у нас — $20 тыс.). Но наши разработки не финансируются. Например, сейчас все говорят о городском электробусе как маршрутном такси. Мы писали письмо о разработке электробуса еще в 2007 году. Но даже ответа не было. Если нас профинансируют, мы сделаем этот транспорт», — рассказывает нам разработчик. К слову, электромобили у нас начали делать задолго до распада СССР. «Первый электромобиль мы сделали еще в 1973 году, на основе «Запорожца», — рассказал Павлов. Тем временем украинцы пытаются и сами переделывать обычные «Таврии» под электромобили. 29-летний Игорь из Донецка рассчитал, что такая переделка в автосалоне, без учета стоимости работ, обойдется в $1200—2500. «В итоге мы получим авто, которое при заряде аккумуляторов от розетки 220 В до следующей зарядки может проехать 60—70 км без использования электрогенератора, — говорит Игорь. При этом расход топлива — 1 литр на 1 час езды». В итоге донетчанин приобрел через интернет б/у комплект на базе электродвигателя, переделал авто и даже провел трассовые испытания: «Динамика электромобиля хорошая, обгоны даются легко. Максимальная скорость на 4-й передаче — 130—135 км/ч». В пресс-службе ГАИ уточняют, что возможность регистрации таких авто есть, но процедура сложная: «Надо, чтобы их проверили на безопасность, выписали кучу бумаг, что эта самоделка не взорвется по дороге, у нее не отвалится колесо. Могут и отказать, если технические требования не соответствуют нормам».
Информация занятна. Где посмотреть?
Приветствуем Самоделкинов!
На самом деле институт электродинамики далеко никуда не пошёл. Вся эта работа была направлены на бюрократические отчёты по научным темам, а не на получение практических результатов.
Stalker_W, вот не надо этой ЛПП.
Бюрократические отчеты вместо реального результата — следствие такой заинтересованости страны.
А на самом деле элемтромобиль существует. Сегодня он благополучно выезжал со двора ИЭД на улицу.
Вот он первый на странице http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?t=27