Мы на TeslaCamp
Вчера, в субботу 24 августа, клуб успешно принял участие в мероприятии TeslaCamp. От клуба были Таврия от batiskaf, “Голубая мечта” от Вячеслав М, Электра2 от mihalich, электровелосипед от kucha. Машины проехали за день около 94км с зарядкой от гены в палаточном городке и в вареничной.
Больше фотографий можно увидеть в фотоальбоме нашего почётного фотографа kucha (Google+ link)
Ещё больше клубной информации о проведении TeslaCamp можно прочесть на форуме.
Заметка от сайта ЭлектроВести
24 августа, в День независимости, в самом центре столицы, на Хрещатике, прошел флешмоб «Время энергетической независимости», в котором приняли участие электромобили и электровелосипеды.
Цель флешмоба, организованного Ассоциацией возобновляемой энергетики «Альтернатива», – призвать людей к переходу на экологически чистый транспорт, поскольку это не только положительно скажется на состоянии окружающей среды и здоровье людей, но и позволит уменьшить развернувшуюся борьбу за заканчивающиеся традиционные ресурсы. В поддержку флешмоба выступил украинский композитор Евгений Хмара, который является автором музыки, ставшей недавно гимном Европейской недели устойчивой энергетики в Украине. Стоит отметить, что во флешмобе приняли участие электромобили, которые ранее участвовали в первом электрическом автопробеге, прошедшем недавно в Крыму (маршрут пролегал через восемь крупных городов и составил 350 км): авто-шоу состоялось при участии электромобилей серийного производства от компаний «Био Автомотив» и «СИГ Моторс», а также самодельных электромобилей от клуба «ЭлектроАвтоСам». Люди всех возрастов с интересом рассматривали как заводские, так и ручной сборки электрические авто и велосипеды, расспрашивали владельцев о том, во сколько им обошлось такое транспортное средство или же его переделка. Все это в очередной раз продемонстрировало, что стереотипы, сложившиеся в обществе об электромобилях, понемногу рассеиваются, ведь электрические авто – это экологичный, комфортный и экономически очень выгодный вид транспорта. Такое мнение полностью разделяет и Михаил Демурия, директор по маркетингу и продажам компании «СИГ Моторс», организатор первого в Украине автопробега электромобилей в Крыму. По его словам, на сегодняшний день спрос на коммерческие электромобили в Украине выше, чем предложение, а это означает, что таким компаниям как «СИГ Моторс» постепенно удается ломать стереотипы, сложившиеся у людей относительно электрического транспорта. Михаил Демурия отметил, что наибольший спрос на коммерческие электромобили пока наблюдается на юге страны.
После флешмоба электромобили и электровелосипеды отправились в пробег на Осещину, где расположился TeslaCamp (Greencubator) – уникальный лагерь-хакатон под открытым небом, который полностью питается за счет альтернативных источников энергии и позволяет энергохакерам объединяться и вместе работать над технологиями, бизнес-моделями и различными проектами, цель которых – развитие устойчивого энергетического будущего. Интересно, что сейчас участники TeslaCamp работают над самыми разнообразными проектами, среди которых датчик для солнечных панелей, ветряк на базе асинхронного двигателя, игрушка, которая будет учить детей энергоэффективности и энергосбережению.
Во время выступлений в TeslaCamp участники флешмоба – владельцы уникальных и заводских электромобилей, – отметили, что на сегодняшний день главным препятствием популяризации электромобилей среди населения страны является отсутствие поддержки данного сектора автомобильного рынка со стороны государства и, как следствие, – очень высокая цена на такой транспорт. Все единогласны во мнении, что единственным возможным способом снижения цены на электрическое авто является отмена НДС, ввозных пошлин и акцизов. Только в этом случае можно будет говорить о дальнейшей массовой популяризации электромобилей.
Однако приятно отметить, что в Украине все же, несмотря на множество преград, этот сектор транспорта постепенно, конечно, но развивается. В частности, не так давно в Киеве открылась первая в Украине служба курьерской доставки на электромобилях, в которой работают на данный момент около десяти машин; два крымских города уже выразили желание поддерживать и развивать зарядную инфраструктуру для электрического транспорта; сейчас с госадминистрацией согласовывается проект о работе первой в Украине службы электротакси, которая должна появиться в Киеве (инвесторы намерены развивать и зарядную инфраструктуру для таких такси, и обещают, что первые два года зарядка будет бесплатной для всех электрических авто); участники клуба «ЭлектроАвтоСам» разработали двигатель для электромобиля, который очень заинтересовал городскую власть, а потому в ближайшее время планируется установить такой двигатель на троллейбус (если испытания пройдут успешно и экономическая выгода такого транспорта будет очевидна, то Киевская горгосадминистрация намерена в ближайшие годы запустить электроавтобус с таким двигателем, который будет курсировать по улицам столицы).