Стартовые проблемы мощного тягового двигателя постоянного тока
Стартовые проблемы мощного тягового ДПТ.
Чем мощнее такой мотор, тем меньше его стартовое ( до разгона) сопротивление. Так, мой Адвансед 8″ имеет оммическое сопротивление менее 0,1 ома. Ещё меньше оно у двигателей ВАРП 9-13 “. При пуске таких моторов ШИМ контроллерами, стартовые импульсные токи , в пиках – тысяче амперны! При этом, хотя измерительные приборы показывают стартовые 100 -300 ампер – усреднённое значение ПИКА и ПАУЗЫ, контроллеры ( разных производителей), срабатывая на защиту , или не пропускают или вырубаются , при токах, недостаточных для интенсивного старта.
Так , у меня , привод с Адванседом 8″, без КПП, при завышенной мощности и мотора и батареи, были слишком вялыми первые 2 – 4 секунды старта. Существенно помогает стартовому моменту перекоммутация катушек ОВ из параллельного в последовательное, но ЭТО, помогает и перегреву ОВ и ограничивает МАХ скорость.
Существенно улучшить старт удалось добавочным дросселем, в цепи мотора, который уменьшив амплитуду токового пика, увеличил его площадь (количество энергии)!
Причём , из 3х моих контроллеров : Куртис , Келли и от Романтика- лучшие показатели – на последнем! Теперь , имею завидный старт, уже с первой секунды! Видео ролик и технические данные результата выложу в ближайшее время.
Михалыч
Автомобиль автора