БМС со связью Bluetooth – Kh, UA v1.4 от VerumTM
![](https://electroavtosam.com.ua/wp-content/themes/UltraNews/timthumb.php?src=http://electroavtosam.com.ua/wp-content/uploads/2013/12/DSCN3075.jpg&h=180&w=193&q=70&zc=1)
BMS Kh, UA v1.4 — это система балансировки и мониторинга параметров LiFePO4 аккумуляторной батареи (далее ячейки). Данная система может использоваться как автономно (баз организации сети RS485) так и как часть комплекса контроля и управления параметров электромобиля.
Под комплексом понимается устройства BLDC/AC контроллер, DC/DC источник бортовой сети, ботовой отопитель, ЗУ соединенных в сеть 485 интерфейса.
Мониторинг, отображение и управление параметров данных устройств осуществляется при помощи ПО «BMS Control.apk» установленного на планшет/ПК/телефон (далее планшет). Связь комплекса с планшетом осуществляется через Bluetooth соединение.
На данном этапе разработана система балансировки и мониторинга параметров ячеек. Состав системы:
— BMS Kh, UA v1.4 – блок обеспечивающий балансировку и мониторинг напряжения и температуры ячйки. Устанавливается на каждую ячейку. Типоразмер G-Power 100 Ач-го габарита.
— BT_to_485 v1.2 – блок преобразователя RS485 в Bluetooth. Он нужен для того что бы соединить сеть из BMS Kh, UA v1.4 -ов (и других устройств) с планшетом. Необходим один на всю сеть.
— BMS Сontrol.apk – программа которая устанавливается на планшет/ПК/телефон. Требования к планшет/ПК/телефон – наличие bluetooth-са и операционной системой Android 4.0 и выше.
Что нужно для работы данной системы например с 18 ячейками батареи?
18 шт. – BMS Kh, UA v1.4
1 шт. – BT_to_485 v1.2
1 шт. – BMS Сontrol.apk.
Технические характеристики BMS Kh, UA v1.4
Типоразмер G-Power 100 Ah (меж осевое расстояние подключения ячейки 80 мм)
Габариты, мм: 43х100х25
Измерение и балансировка напряжения ячейки в диапазоне: 2,100 — 5,000 В (+/-0,005 В)
Потребляемый ток от ячейки, не более: 9 мА- в режиме ожидания, 20 мА в момент передачи данных
Ток балансировки, не менее: 1,120 А
Напряжение питания изолированного RS485 интерфейса: 5 В (+/- 2 %)
Интерфейс: изолированный RS485
Протокол обмена: ModBus RTU
Скорость обмена, кБит/с: 9 600 , 19 200
Тип внешнего датчика температуры: KTY83/122 (можно монтировать как внутрь ячейки так и на поверхность ячейки)
Диапазон измерения температуры: -20..+120 С
Функционал:
1) мониторинг уровня напряжения ячейки в диапазоне 2,1-5 В
2) настраиваемые уровни срабатывания балансира в диапазоне 2,1-5 В
3) контроль температуры ячейки -20..+120 С
Предупреждения: | Поведение светодиода «Err» |
Настраиваемый уровень предупреждения о высоком напряжении на ячейке | Пост свечение |
Настраиваемый уровень предупреждения о низком напряжении на ячейке | 1 короткий импульс |
Настраиваемый уровень предупреждения о высокой температуре ячейки | 2 коротких импульса |
Настраиваемый уровень предупреждения о низкой температуре ячейки | 3 коротких импульса |
Авария включения первого балансировочного резистора | 1 длинный 1 короткийимпульса |
Авария включения второго балансировочного резистора | 1 длинный 2 короткийимпульса |
Технические характеристики BT_to_485 v1.2
Габариты, не более, мм: 50х80х30
Напряжение питания: 5 В
BMS Сontrol.apk версия 1,0
Требования к планшету/ПК/телефону – наличие bluetooth-са
Операционной системой Android 4.0 и выше.
Размер: 396 КБ
На данном этапе идет отладка функций системы BMS, разработка контроллера BLDC, прорабатываем требования к DC/DC12в и бортовому отопителю.
И напоследок ещё немного фотографий
Январь 2014. Новости по проекту:
1) BMS Kh, UA 1,4 с новым разъемом пружинного типа (DG390)
2) Добавили в приложение BMS Control.apk работу с контроллером BLDC/AC (System) и бортовым источником 12В ( DC/DC )
Новые фото
обсуждение
-
[…] Смотрите подробнее здесь […]
Доброго времени суток! Возможна ли адаптация данной системы для свинцово-кислотных и никель-кадмиевых аккумуляторов? Если да, – цена вопроса?
Владимиру. По СКА – сказано много, но все, кто с него начинал
— разочаровались.
Никель Кадииевые аккумуляторы – действительно, очень долговечны,
но, с тех пор, как НИКЕЛЬ ПРИЗНАЛИ ПЛАТИНОИДОМ – (ДРАГ.МЕТАЛЛОМ)!,
ОНИ стали не дешевле лития, но тяжелее и с бОльшим внутренним сопротивлением ( хуже КПД).
Пока ЛИТИЮ нет альтернативы.
Михалычу и нетолько…
Вопрос по никель-кадмию у меня возник из-за более объемной проблемы. Речь не идет об использовании его непосредственно на электромобиле. Проект, которым я занимаюсь, касается в том числе станций заряда (заправки) тяговых аккумуляторов. Мне необходимо оптимизировать стационарные “хранилища” электроэнергии, в первую очередь их долговечность. Посему повторю свой запрос на помощь в решении вопроса адаптации БМС для никель-кадмиевого аккумулятора.
Попробуйте связаться с производителем напрямую yyverum собачка yandex.ru
Добрый день Владимир.
Прошу прошение за запоздалый ответ.
Какая задача. Необходимо балансировать или это чисто мониторинг ячеек системы?
На сколько понимаю свинцово-кислотные аккумуляторы не нуждаются в балансирах.
Конкретно даный BMS не подходит для балансирования никель-кадмиевых батарей, но потенциально адаптировать можно.
К примеру если адаптировать для свинцово-кислотных, то необходимо пересмотреть формфактор блока и переделать делители.
С никель-кадмиевыми батареями сложнее.
Если это еще для Вас интересно то детализируйте задачу – YYverum@yandex.ru
С уважением,
Юрий Юрченко
день добрый интересует возможность использовать данный набор для 16 пакетов от лифа с током зарядки 40а
Доброго времени суток. Вами не рассматривался вариант разработки аналогичного варианта в виде набора шилдов для Arduino. Мне и некоторым моим знакомым был-бы очень интересен!!!
Хотел сам этим занятся , но к сожалению пока занят другим проэктом , для которого и нужен такой BMS.
Такие вопросы, предполагающие дискуссию, лучше задавать в форуме по ссылке http://electroavtosam.com.ua/forums/viewforum.php?f=35