Опыт покупки недорогого донора через торги +доставка
Заметки о том, как активист нашего движения jenki искал, покупал и привозил донора под электромобиль через торги.
ГЛАВА 1 – Поиск и покупка
Одна из возможных альтернатив при покупке недорогого донора – покупка авто на банковских торгах. Лично мне удалось приобрести довольно неплохую машинку сравнительно недорого, и там это не единственный вариант. Опишу здесь процесс покупки и заодно – доставки авто из другого региона.
Одна из причин относительной дешевизны некоторых банковских машин – отсутствие у них документов, но самое главное – ключей, из чего часто следует, что автомобиль заблокирован иммобилайзером (электронная противоугонная система). Многие хозяева не отдают ключи, когда судебные приставы приходят конфисковать автомобиль по решению суда, а если
автомобиль оборудован иммобилайзером (это бОльшая часть иномарок), то такой автомобиль без ключа не завести. Конечно, при желании иммобилайзер можно разблокировать и продолжать эксплуатировать автомобиль с бензиновым двигателем, но я не о том. На мой взгляд, для переоборудования в электро такая машинка – идеальный вариант, так как иммобилайзер блокирует как правило систему питания двигателя, который при конвертации нас уже не интересует.
На такой автомобиль я и наткнулся в поисках подходящего донора для своего проекта. Начал узнавать подробности и постепенно разбираться в вопросе. Оказывается, для продажи конфискованного банками (и не только банками) имущества – недвижимость, автотехника, бытовая техника и вообще все, что можно себе представить, в интернете существует несколько электронных площадок. Моя машина продавалась на сайте “Сетам”. Участвовать там в торгах может любой человек, для этого необходимо пройти регистрацию на сайте и внести часть стоимости лота, как гарантийный взнос. В дальнейшем эта сумма либо вернется к вам, если вы не победите, либо вычитается из окончательной суммы при победе. Главное для меня было то, что это государственное учреждение проводит торги и вроде как вероятность быть обманутым гораздо меньше, чем при покупке у заинтересованного барыги. Конечно, я первым делом посмотрел отзывы у них на форуме и в интернете – много негативных, но и много позитивных. Но в основном, все проблемы – решаемые, в лучшем случае вам останется только переоформить документы на себя, а в худшем придется побегать по инстанциям.
Главное правило – внимательно ознакамливаться с интересующим лотом вживую. В частности по автомобилю – комплектация, состояние, наличие всех номерных узлов, не перебиты ли номера, разузнать как можно больше о его хозяине и о том, за что автомобиль конфискован. Не лишнее – сделать детальные фотографии, чтобы у тех людей, которые отвечают за сохранность лота, не возникало лишних соблазнов открутить что-то “на память”. Так же обращайте внимание, насколько адекватные люди, у которых автомобиль находится на хранении – в дальнейшем они будут оформлять документы и вы от них в некотором смысле зависите. По возможности посмотрите на сайте МВД, не числится ли автомобиль в розыске и не участвовал ли в каких-то преступлениях. Одна из самых больших проблем при регистрации в дальнейшем – если автомобиль окажется арестованным по какому-то уголовному делу. Другая проблема – если хозяин автомобиля развелся после покупки автомобиля, в этом случае супруга (супруг) через суд может претендовать на этот автомобиль. Конечно, в таких случаях результаты торгов скоре всего будут признаны недействительными и вам вернут деньги, но как минимум вы потеряете кучу времени и банковскую комиссию за переводы.
После размышлений я принял решение участвовать в торгах и выиграл их (кроме меня даже не нашлось других желающих на ту машину). Правда, у меня не было возможности посмотреть машину вживую, т.к. она из другого региона. Я старался по-максимуму узнавать о ней в телефонном режиме и по фотографиям, которые мне выслал работник банка, ответственный за ее хранение (кстати – очень порядочный человек, к которому у меня не возникло ни малейших претензий). В реальности машина полностью соответствовала описанию и даже присутствовала запаска с домкратом и крюком, о которых не упоминалось в описании. Да и с документами проблем не возникло. В ГАИ авто зарегистрировали без проблем и выдали новый техпаспорт уже на меня.
Касательно процесса оформления документов – были небольшие затыки, поэтому напишу здесь свои действия.
1. Вместе с актом о проведенных торгах вам скорее всего выдадут постановление о снятии арестов, наложенных Исполнительной Службой. Это постановление нужно отвезти именно в то МРЕО, в котором авто стоит на учете. Я неправильно понял, в каком именно МРЕО моя машина стояла на учете, в результате привез его не туда и долго и безрезультатно пытался вручить инспектору. В конце концов, удалось достать номер телефона представителя исполнительной службы, который выписывал постановление и он пообещал переслать постановление в нужное МРЕО.
2. В МРЕО существует какая-то электронная карточка на автомобиль, которую берут в работу при каких-либо действиях с документами по этому авто. В этом случае в других МРЕО не могут ничего делать по этому авто, пока карточка открыта. По крайней мере, я это понял примерно так. Когда пришел оформлять машину у себя в городе оказалось, что карточка на нее открыта в другом МРЕО и оформлять документы мне не могут, пока карточку не закроют там. Решилось все в телефонном режиме, когда разобрался, в каком же МРЕО открыта эта карточка и позвонил туда с просьбой закрыть ее.
3. Просто для информации. Согласно постановления КМУ 1388 (п 8), для переоформления авто с торгов техпаспорт не обязателен, достаточно акта о проведенных торгах. Убедитесь, что вам его отдали вместе с машиной и проверьте там каждую строчку. Это и есть основной документ, удостоверяющий ваше право собственности на авто.
Далее, прежде, чем привозить машину в МРЕО на переоформление, подойдите туда с документами и сделайте выписку всех арестов на автомобиле. Если есть неснятые аресты их сначала нужно все снять. Ниже по ссылкам все расписано.
Еще один важный момент, который нужно учитывать при покупке – если автомобиль без ключей и не заводится, да еще и на стоянке в другом регионе, то для его транспортировки понадобится либо разблокировать иммобилайзер на месте (на это могут уйти дни), либо позаботиться о его транспортировке. И буксировка – не лучший вариант, т.к. при нерабочем двигателе тормозная система может не работать. Если что-то забыл упомянуть – смотрите по ссылкам ниже:
Сайт СЕТАМ (https://setam.net.ua)
Форум СЕТАМ (https://setam.net.ua)
Подробная статья о банковских торгах, оформлении, снятии арестов (http://www.autokontora.com/pereoformlenie-konfiskovannyh-avtomobilej-i-kuplennyh-cerez-aukcion)
ГЛАВА 2 – Доставка
Перевезти автомобиль не на ходу на большое расстояние – задача и простая и сложная одновременно. Усложняет все погрузка автомобиля в кузов грузовика. Если заталкивать машину в кузов по наклонной поверхности, то в случае газели (уровень кузова на высоте примерно 1,5м) вам понадобится наклонный помост длиной не менее трех метров. Вряд ли в чужом городе вы легко найдете что-то подходящее для сооружения такого помоста. Меня выручил небольшой бетонный подъем возле стоянки, его высоты как раз хватило, чтобы с него погрузить машину в кузов газели. Иначе пришлось бы нанимать кран-манипулятор. Вообще как по мне, то идеальным вариантом для погрузки/перевозки машин был бы лафет, но я не смог найти перевозчика с таким прицепом. А эвакуаторы как-правило считают перевозку по километражу в обе стороны, соответственно выходит жутко дорого.
Теперь о том, где я находил перевозчиков. Есть несколько сайтов, типа bla-bla-car, но специализирующихся на попутной перевозке грузов. В конце поста приведу ссылки. Там можно размещать описание своего груза и пункты погрузки-выгрузки. И перевозчики сами с вами свяжутся по этим объявлениям. Мне звонило много людей по этим объявлениям. Ну и конечно я искал самостоятельно объявления о грузоперевозках по Украине – сейчас не проблема найти такие объявления и договориться о попутной загрузке.
Еще один вариант. Причем, наверное самый дешевый. Это перевозка автомобиля по Ж/Д в вагоне-автомобилевозе. Но этот сервис у нас оставляет желать лучшего. Информация на вокзале неоднозначная – одни говорят, такой вагон постоянно ходит в составе таких-то поездов. А на другом вокзале сказали, что вагон цепляют только по выходным и на него нужно заранее записываться в очередь. Короче, я не стал рисковать, и подробности больше не узнавал, но вариант интересный и с погрузкой проблем меньше. Правда, на данный момент есть очень ограниченный список городов, где такие вагоны грузятся. Например, в Киеве – не грузятся, туда так приехать не вариант.
Итого перевозка из Хмельницкого в Харьков мне вышла в 5 тысяч гривен. Если бы я заморочился с разблокировкой иммобилайзера, то потратил бы примерно столько же денег только на разблокировку, а после еще потратил бы на дорогу около половины этой суммы.
Теперь ссылки:
della (http://della.ua)
lardi (https://ru.lardi-trans.com)
degruz (http://degruz.com)
Диспетчерская служба “ПОПУТОЧКА” (http://poputochka.com.ua)
Поезд-Автовоз (http://www.uz.gov.ua/passengers/station_services_and_facilities/services_in_trains/avto_train/)
хорошая статья, всеобьемная, удачи автору и его последователям … . Обязательно знакомтесь с форумом, многое для себя откроете …