Проход шлюза на электротяге
Видео прохода шлюза на электродвигателе. Встречный ветер без порывов 12-15 м/с, порывы до 20 м/с.
Предварительный отчет о электромоторе на яхте от форумчанина “zloitapok“.
Технические данные такие:
– вес лодки получился 2300 кг
– редукция с мотора на винт 3 к 1
– вал крутится туговато из-за набивочного сальника (без него нельзя – он не дает воде попадать внутрь корпуса), не знаю как описать на сколько туго. Рукой крутить можно, но не легко. Как колесо велосипеда, когда не сильно зажаты тормоза.
– винт шаг 9”, диаметр 240мм, раскладной.
– клинноременная передачана одном ремне
– АКБ lipo 13s2p 37Ач ячейка. Напряжение в миделе 46.8В, токоотдача ячеек 2c-3c долговременно. БМС смарт от продавца leon.
– мотор Golden Motor HPM3000 48В-ая версия.
– Контроллер Kelly KLS-H (на 60В максимум и на ток 80А долговременно) с Assembly с контактором и bluetooth адаптером.
Что получил в итоге:
– макс скорость 5.5 узлов по относительно спокойной воде на 2 кВт (больше не давал),
– скорость носом против 15-20 м/с ветра на 2 кВт получилась 3,5 узла.
– скорость по спокойной воде на экономичной 750-1000 Вт 3,5 – 4 узла
– время работы на одной АКБ на полной мощности 1,5-2 часа, на экономичной примерно 4-5 часов. Вторую АКБ я все еще жду от E-Kross. С двумя АКБ уже можно делать дневной переход под мотором, а в плохую погоду нужен будет генератор.
– мотор слышно, но звук не раздражающий как от тарахтящего бензинового подвесника. Думаю, если поставить его на сайлентблоки это сделает его еще тише.
– очень удобно что мотор включается и отзывается на ручку газа очень быстро, это конечно не сравнить с бензиновым мотором.