Эффект разгон-наката
Долгое время в клубе велись дискуссии по поводу как экономичнее ехать: равномерно или разгонятся и катится накатом. Было выдвинуто много теории по поводу области максимальных КПД двигателей и контроллеров.
И вот, активный форумчанин irde провёл эксперимент на электровелелосипеде. Представляем его отчёт.
Давно обещал проверить гипотезу Михалыча об экономичности привода способом разгон\накат , и вот выполнил обещание.
Заезд был на Трухановом , маршрут на скрине , там же и дистанция.
Методика следующая
На руле установлено ЦА в режиме отображения средней скорости , и велокомп в режиме спидометра( тоесть реальную на данный момент скорость.)
Естессно , оба показометра предварительно тарированы по навигатору, как скорость движения , так и дистанция.
Разница показаний скорости +- 1 км/ч , ( обусловлена скорее разным периодом опроса и отображения) .
Разница в показаниях дистанции на указанном маршруте – 11м.
Сначала проведен замер потребления при равномерном движении со средней скоростью по экрану ЦА – 30 км/ч .
При движении “туда” – получилось 20.5 Вт*ч/км
“обратно” 21.7Вт*ч/км
Среднее значение 21.1 Вт*ч/км
Потом, методом разгон\накат , с той же средней .
Разгон не резкий , без рывков , все плавненько , до 40 км/ч , потом сброс ручки газа и движение накатом до 20 км/ч , и далее цикл повторяется.
Два показометра на руле удобны для этого , на одном ( ЦА ) смотрим среднюю скорость, на другом мгновенную , что бы не выходить за обозначенный коридор.
Данные следующие
Туда 22.4 Вт*ч/км
Обратно 24.0 Вт*ч/км
Средняя 23.2 Вт*ч/км.
Как видим физику обмануть к сожалению не удалось.
Подробнее на форуме http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=344