Поточний час: 18 черв 2025, 09:45

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 5 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: первый казахский электромобиль
#4445Повідомлення 06 вер 2014, 05:45 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
ну вощето не первый, но смотреть здесь с 2:00




...Уже к концу этого года группа алматинских изобретателей планирует завершить работу над первым казахстанским электрокаром.

читать: Наша казахстанская Tesla

Таир Балбаев
http://vk.com/nuconcept
Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: первый казахский электромобиль
#9841Повідомлення 18 трав 2015, 09:55 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
Интересно что они там наизобретали. Новостей после этого интервью больше не было

Цитата:

На выставке EXPО-2017 будет представлен бюджетный отечественный электромобиль

Зображення

16 февраля 2013, 13:39
Казахстанские интернет-форумы в последние дни превратились в разворошенный улей. Причиной стала довольно неоднозначная информация о запуске в Казахстане производства дешевых автомобилей на...

Казахстанские интернет-форумы в последние дни превратились в разворошенный улей. Причиной стала довольно неоднозначная информация о запуске в Казахстане производства дешевых автомобилей на электрической тяге.

Параметры проекта впечатляют более чем, другое дело - уж очень они хороши. Специалисты уверяют, что такого быть не может уже хотя бы в силу недостатков современных технологий. Мол, не зря от электромобилей отказалось большинство крупных автоконцернов мира, включая «Тойоту», «Ниссан» и так далее. В России подобные производства также пытались запустить неоднократно. Но, в конечном счете все это оборачивалось лишь пшиком. На грани популизма и цена нового авто. По расчетам заявителей, себестоимость казахстанского электромобиля составит 2,5 тысячи долларов, а продаваться он будет по пять тысяч.

Казахстанский Интернет в последние дни буквально взорвался от одной неоднозначной новости. Ее суть в том, что в нашей стране намерены в ближайшее время приступить к созданию дешевого автомобиля на электротяге, который сможет проехать около 300 км без подзарядки, а его стоимость составит около 5000 долларов. Более того, проект отличается крайней инвестиционной легковесностью - всего 250 тысяч долларов.

Как рассказал главный инженер проекта Арсен Гутанов, собственное автомобилестроение необходимо стране как воздух, но весь производственный цикл должен проходить в Казахстане. Поэтому группа инженеров и разработала простой и надежный электромобиль, в основе которого электродвигатель весом 10 кг, придуманный еще во времена Советского Союза.

Литиево-ионные аккумуляторы на первых порах будут закупаться по 400 долларов в Китае. Заправляются они стандартной розеткой. А сиденья и панели решено закупать у российского АвтоВАЗа. Расчетный вес автомобиля не превысит 600 кг. Такой вот казахстанский проект с примесью китайско-российских комплектующих. Причем если аккумуляторы мы производить не можем - такова объективная реальность, то с сиденьями - не совсем понятно.

На грани популизма и цена нового авто. По расчетам заявителей, себестоимость казахстанского электромобиля составит 2,5 тысячи долларов, а продаваться он будет по пять тысяч долларов. Для сравнения: к примеру, в США электромобиль стоит около 30 тысяч долларов. Самый дешевый российский электромобиль стоит 16 тысяч долларов.

Впрочем, шанс на то, что казахстанский электромобиль получит путевку в жизнь, все-таки есть. Не секрет, что еще с 1980 годов по миру гуляет легенда о мировом заговоре нефтяных компаний против развития технологий по созданию массового производства электромобилей.

Если заговор и был, он потерпел фиаско. С тех пор почти все основные автопроизводящие державы так или иначе вышли на мелкосерийный выпуск автомобилей на электрической тяге. При хорошем раскладе скоро к этому клубу присоединимся и мы. Однако для этого необходимо решить целый ряд проблем.

Настоящему прорыву в электромобильное будущее пока мешает технологический «потолок», в который упираются возможности созданных на сегодня аккумуляторных батарей. Большинство легковых электромобилей имеют запас хода на одной подзарядке не более 120-150 км, а коммерческая техника - и того меньше. Самые энерговооруженные опытные образцы способны преодолеть расстояние вплоть до 480 км. Но увеличение емкости аккумуляторов при нынешнем уровне развития технологии неизбежно ведет к повышению их стоимости, объема и веса. А тяжелый и большой автомобиль требует больше энергии для своего перемещения. Получается замкнутый круг, выход из которого не найден до сих пор.

Пока мировые автопроизводители пытаются совершить тактический маневр: работают над снижением массы электромобилей любым возможным способом. Например, изготавливают из легких высокопрочных полимеров и других современных материалов не только детали интерьера и экстерьера, но и кузов. Однако, несмотря на все ухищрения, полная масса электромобиля все равно оказывается существенно выше аналогов с двигателем внутреннего сгорания. Так что очевидно: стратегический прорыв станет возможен лишь с увеличением возможностей аккумуляторов.

По словам доктора технических наук, профессора Евгения Мативосяна, в принципе, литиевые аккумуляторы уже сегодня способны поставить на ход автомобиль массой не более 500 килограммов.

- Это на 280 килограммов меньше, чем самый маленький автомобиль «Смарт», - говорит Евгений Арсенович. - Сделать безопасный автомобиль с такой массой пока попросту невозможно. Необходимо использовать дорогостоящие высокопрочные и легкие материалы вроде титана и углеволокна. К тому же и ходовка должна соответствовать отечественным дорогам. Ведь не секрет, что даже на центральный улицах у нас встречаются такие препятствия, которые преодолеваются с большим трудом. А здесь нужны легированные стали, на алюминий их не заменишь.

Как ожидается, новый казахстанский электромобиль будет представлен на выставке EXPO-2017. Там мы увидим это чудо техники. Пока же все это на уровне слухов.

Впрочем, подобных «сенсаций» только в одной России за последнее десятилетие случилось две. Первая - проект российской корпорации «Компомаш», которая провела испытания легкого электромобиля ЛЭТС-500 и электробуса особо малого класса «Экобус» и уже в 2011 году планировала наладить их выпуск. Однако по сей день все это так и осталось в статусе легенд. Второй проект - легендарный гибридный (использующий и бензиновый и электропривод) ё-мобиль российского олигарха Михаила Прохорова. В свободную продажу он должен был поступить уже в этом году. Но и тут заковыка. Пробные 30 автомобилей он подарил звездам российского шоу-бизнеса. Почти три года проект вынянчивали и пиарили. А когда Прохоров проиграл на выборах в президенты России, о проекте попросили забыть.

Подобная участь постигла и других крупных автопроизводителей по всему миру. В лучшем случае они стали производить гибриды. А вот конкретно на электромобилях заострять свое внимание не стал никто. Этим пытались заняться практически во всех компаниях, включая такие высокотехнологичные, как Toyota, Mitsubishi и Honda.

Индийская компания Reva Electric Car выпускает одноименный двухместный электромобиль с 1991 года. Он способен передвигаться со скоростью 120 км/ч и преодолевать без подзарядки 120 км. Число проданных за двадцать лет автомобилей более чем скромно - 3 тысячи штук. Половина из них реализована в самой Индии, половина - в Великобритании. Примечательно, что 50 автомобилей Reva в Великобритании эксплуатирует королевская почта. Лондонские владельцы электромобилей Reva пользуются неслыханными привилегиями: они освобождены от уплаты транспортного и дорожного налога и имеют право на бесплатную стоянку. В феврале прошлого года концерн открыл в Бангалоре один из крупнейших в мире заводов по производству электромобилей. Его мощность - 35 тысяч единиц в год.

Потребительские качества электромобилей еще не вполне сравнялись с традиционными. За «электрическую» езду владельцы электромобилей пока расплачиваются невпечатляющей максимальной скоростью (она как минимум в полтора-два раза ниже, чем у традиционных автомобилей), неудобством «заправки» и высокой стоимостью самих транспортных средств. Электромобили могут быть в разы дороже даже гибридных машин, в которых традиционные ДВС дополняются электродвигателями. Например, стоимость одной из последних разработок компании Mitsubishi Motors, электромобиля i-MiEV, составляет около 51 тысячи долларов, что в три раза больше, чем цена гибридного Toyota Prius. Вполне естественно, что пока гибридные автомобили получили гораздо большее распространение - не только за счет более низкой стоимости, но и благодаря более выигрышным технико-эксплуатационным характеристикам.

В чем нынешние электромобили безоговорочно превосходят бензиновые и дизельные - так это в стоимости эксплуатации. Как подсчитали в General Motors, каждый километр проезда обходится владельцу электромобиля примерно в 0,02 евро, в то время как владелец традиционного тратит около 0,12 евро при цене литра бензина в 1,5 евро, то есть в шесть раз больше. Для среднестатистического водителя, проезжающего около 60 км в сутки, или 22 тысячи км в год, ежегодная экономия достигает 2,2 тысячи евро.

В Казахстане «электрификация» автопарка сопряжена с дополнительными трудностями. Ситуация более или менее благоприятна для развития направления «внутриобъектных» транспортных средств на электрической тяге: корпоративных электрокаров для обслуживания аэровокзалов, складских помещений, торговых центров, рекреационных и спортивных объектов (например, гольфмобили) и т. д. Гораздо меньше перспектив просматривается для внутригородских перевозок и, тем более, частных электромобилей.

А между тем в селе Михайловка Жамбылской области вот уже почти 8 лет местный житель Александр Н. (он попросил не разглашать его фамилию, потому что праздно интересующиеся проходу не дают) ездит на автомобиле «Таврия», где вместо двигателя внутреннего сгорания установлен привод от электрокара и его же батареи еще советского производства. Максимальная скорость «болида» - 40 км/ч, четверых пассажиров, включая водителя, он везет на расстояние 60 км. Зарядка - 5-6 часов. Расход - около 12 тенге на километр. Такой вот прецедент.

Алексей ХРАМКОВ, Алматы


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: первый казахский электромобиль
#9859Повідомлення 19 трав 2015, 08:26 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1389
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
По словам доктора технических наук, профессора Евгения Мативосяна, в принципе, литиевые аккумуляторы уже сегодня способны поставить на ход автомобиль массой не более 500 килограммов.
.......Сказанное профессором, я бы уточнил : поставить на аккумуляторный электроход можно ЭТС любой массы, но , чем масса меньше , тем выше преимущества перед ДВСными.
Потому в Китае, легких -двух-трёх колесных коптилок, практически, не осталось! грузовики же продолжают коптить.......
......Отсюда вывод : Хочешь сделать лучше -делай легче!
И , конечно, ещё больше добавят привлекательности и престижа электромобилю Солце панели. Добавив килограмм 15 - 20 на крышу, позволят облегчить АКБ., но увеличить автономию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: первый казахский электромобиль
#10783Повідомлення 07 лип 2015, 10:08 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
Вот вероятно первый казахский электромобиль :)

Зображення Зображення

ЗАРЯДИЛСЯ - И В ПУТЬ!
Уральский Кулибин еще четверть века назад изобрел электромобиль
Опубликовано: 17 Ноября 2011 г.
Цитата:
Когда 85-летний участник Великой Отечественной войны Михаил Алексеенко едет по городским дорогам на своей машине, он сразу становится объектом внимания и водителей, и пешеходов.
Транспорт Михаила Акимовича притягивает взгляд необычной миниатюрной конструкцией и бесшумным передвижением. Однако мало кто знает, что этот собранный им еще во времена СССР автораритет полностью работает на… электричестве и является экологически безопасным.
Неказистый с виду электромобиль на колесах от мотороллера, без привычного капота и дверей поистине уникален, поскольку уже свыше четверти века передвигается без бензина…

Любовь к технике появилась у Михаила Алексеенко еще в детстве. Начинал будущий конструктор с обычных радиоприемников. Позже его навыки пригодились и на войне – Михаил Акимович два года воевал в частях связи. Окончив уже в послевоенные годы Саратовский автодорожный институт, он по распределению попал в Таджикистан. Там умельца заметили и пригласили главным технологом на Душанбинский авторемонтный завод.

Вначале Михаил Акимович собирал обычные автомобили. В этом ему помогали старшие сыновья Сергей и Николай, также перенявшие от родителя его увлечение. Однако затем конструкторская мысль технолога шагнула дальше. В начале 1980-х годов он приступил к созданию первого в Душанбе электромобиля, экологически чистого и бесшумного. Несколько лет подряд практически изо дня в день Михаил Акимович и теперь уже его младший сын Алексей «колдовали» в гараже над новым проектом. Полученный в итоге результат сразу стал одной из достопримечательностей города.

Переехав в Уральск, Михаил Алексеенко привез с собой и свое изобретение.

– Его вес около 400 килограммов, – объясняет конструктор. – Работает машина на электродвигателе, в качестве которого используется авиационный стартер, и трех аккумуляторных батареях по 12 вольт каждая. Максимальная скорость невысокая – 30 км/ч, но мне и этого достаточно. Зарядки батарей хватает примерно на час езды. Переключение скоростей происходит при помощи педали. Конечно, для длительных поездок электромобиль непригоден, однако в черте города на нем можно передвигаться.

Периодически Михаил Алексеенко катается на четырехколесном «друге» по уральским улицам. Правда, из-за возраста ветеран пользуется транспортом все реже.

– За такими машинами будущее, – уверен Михаил Акимович. – Их производство налажено в ряде европейских стран. Из-за того что количество автомобилей во всем мире ежегодно растет, транспорт без выхлопных газов становится все более актуальным, поскольку не загрязняет воздух. Единственная проблема – наличие специальных автозаправочных комплексов для такого транспорта. Конечно, нынешние электромобили более совершенные, скоростные. Думаю, и в Казахстане со временем они найдут своего покупателя.

Кстати, в Великобритании правительство готово выплачивать немалые деньги тем жителям, кто согласится приобрести электромобиль. Специальная программа направлена на повышение экологичности автотранспорта в стране. А Германия, Австрия, Италия и Франция уже приняли подобные меры по стимулированию, что увеличило продажи новых оригинальных автомобилей.

Источник: ЛитерТекст: Дмитрий ТЕРЕЩЕНКО
Источник: медиа-портал Gazeta.kz


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: первый казахский электромобиль
#10784Повідомлення 07 лип 2015, 10:36 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 135
Мій електротранспорт: Trabant EV
На форуме электрикмобайл создатель этого спорткара зарегестрирован как Таир!
Работа там идет полным ходом.

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 5 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 12


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group