Stalker_W писав(ла):
Михалыч, я как председатель клуба носился с этой идеей уже больше года. Мне виделась большая и мощная контора, которая может "поднять" любой заказ. Ведьь если сложить всех участников форума, можно решить практически любые технические вопросы. На деле оказалось, что каждый самодельщик - ЛИЧНОСТЬ. И он никак не уживается на одной кухне мастерской с другим самодельщиком. Затея заглохла.
Пошёл я другим путём, который рассказывал уже на отчётно-выборном собрании. Это идея техно-коворкинга. Когда имеется мастерская со всем необходимым оборудованием и материалами. А умельцев приглашают на проекты или они сами приходят работать со своими проектами, оплачивая почасовую аренду. Идея была реальна. Но мы так долго искали подходящее помещение (хотелось собрать воедино СТО, зарядный комплекс и автосалон), что инвестор просто в конце-концов отказался от нас.
В данный момент я пошёл третим путём. Сейчас подыскивается достаточно крупный "кусок пирога". Заказ на не менее чем 40-50 электромобилей. Под который и будет собираться коллектив, помещение и т.п. А далее сами увидим, как лучше продолжать сотрудничество.
Во всех этих идеях параллельно в помещениях фигурировал офис клуба. Откуда и появлялись мои туманные посты об необходимости офиса клуба.
Думаю, что все наши мытарства из-за того, что нет рядом именно Менеджера с большой буквы с твёрдой бизнес-хваткой.
В общем правильные выводы , пришедшие с опытом. Вопрос в том что будет делать "Менеджер с большой буквы"? Пока я жил в Харькове мы с Юрой Логвиным немного поработали в качестве небольшого бизнес-проекта в электромобилизме. У меня было СТО и когда были заказы мы на его базе могли их выполнять. Я занимался менеджментом, конструированием механической части , компановкой, работой с персоналом и подрядчиками ( станочники, покраска и т.д.) Юра занимался электрикой и электроникой . В таком составе мы переоборудовали Ситроены Берлинго на Лифовские батареи, конвертировали Квадроцикл "Торнадо", Мотоцикл "Урал" и "Ниву"(заказ на которую мы получили от Захара и он тоже частично менеджил этот проект, за что ему отдельное спасибо). Всё это работает когда есть регулярные заказы, но ситуация такова , что не так много ниш для малого бизнеса в электромобильной сфере. Даже при том , что автозаводы чешутся медленно создать им конкуренцию ОООчень маловероятно, остаётся ремонт, конверсия топливных автомобилей , мотоциклов , плавсредств и т.д. , изготовление сверхлёгкого электротранспорта, велосипедов , электрических плавсредств и летательных аппаратов. Вот можно выбирать-за ремонт уже берутся многие СТО , но всегда будет актуально, конверсия вряд ли станет массовой- сложно найти клиета из за обилия б/у Лифов, велосипеды и выросшие из них лёгкие мотоциклы уже не плохо делают специализированные мастерские. Остаётся из творческого сверхлёгкие авто (как делает уже Шота, но думаю что надо намного больше) и водный, воздушный транспорт , где ценят индивидуальный подход.