Текущее время: 20 май 2022, 09:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
#33032Сообщение 06 фев 2017, 19:10 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 449 Поблагодарили 357
Мой электротранспорт: электровелик )
Хочу электротранспорт: строю электрояхту
Приветствую.

Собираюсь ставить электромотор в качестве вспомогательного двигателя на парусное судно водоизмещением 2 тонны.
Не совсем понятно как рассчитать передаточное число редуктора имея такие данные:
1) Мотор 3 кВт, 5000 об/мин, номинальный крутящий момент 10 Нм, максимальный 25 Нм
2) Гребной винт диаметр 14", шаг 8"

Скорость под мотором до 6 узлов, если это важно.

Как я догадываюсь, надо рассчитать требуемый крутящий момент для такого винта, потом выбрать такую редукцию, чтоб у мотора требуемый крутящий момент был в районе его номинала.

Кто может помочь рассчитать крутящий момент для винта? Какие еще параметры требуется узнать чтобы это рассчитать?
Спасибо.

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net


Последний раз редактировалось zloitapok 06 фев 2017, 23:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33037Сообщение 06 фев 2017, 22:55 
Владелец электрояхты
Не в сети

Откуда: Стольный град
Благодарил (а) 17 Поблагодарили 48
мотор 3 кВт не раскрутит винт 14" диаметра даже с шагом 8" до 5000 оборотов ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33040Сообщение 06 фев 2017, 23:14 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 449 Поблагодарили 357
Мой электротранспорт: электровелик )
Хочу электротранспорт: строю электрояхту
Петроff писал(а):
мотор 3 кВт не раскрутит винт 14" диаметра даже с шагом 8" до 5000 оборотов ...


Вы немного не правильно меня поняли, я имел в виду что 5000 оборотов это обороты ХХ у мотора.
Я вообще не читал нигде что винты у водоизмещающих посудин крутятся быстрее 1500 оборотов.
Моя задача нагрузить мотор так, чтобы от него требовался крутящий момент не на много больше 10 Нм.

Я предполагаю что обороты винта будут точно до 1000 в минуту, т.е. редукция минимум 1 к 5. Не хотелось бы заказывать редуктор на основе предположений, поэтому спросил )

P.S. В прицнипе я нашел ответ на свой вопрос, если кому-то еще будет нужно, смотрите прикрепленный PDF.


Вложения:
boat-data.pdf [367.49 КБ]
Скачиваний: 393

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33041Сообщение 07 фев 2017, 00:06 
Владелец электрояхты
Не в сети

Откуда: Стольный град
Благодарил (а) 17 Поблагодарили 48
как можно подобрать винт и рассчитать скорость по тем табличкам я не знаю :o
без указания типа корпуса,обводов и массы судна..да и в табличках расчет начинается с 6 л/с это уже 4,5 кВт
к примеру - 6 л/с на любых винтах и оборотах мою лодку больше 6-7 км/ч не растолкает
что бы мне пойти 11км/ч-надо минимум 9,9 л/с как у вас не знаю фото корабля внесет ясность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33042Сообщение 07 фев 2017, 00:26 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 449 Поблагодарили 357
Мой электротранспорт: электровелик )
Хочу электротранспорт: строю электрояхту
Петроff писал(а):
как можно подобрать винт и рассчитать скорость по тем табличкам я не знаю :o
без указания типа корпуса,обводов и массы судна..да и в табличках расчет начинается с 6 л/с это уже 4,5 кВт
к примеру - 6 л/с на любых винтах и оборотах мою лодку больше 6-7 км/ч не растолкает
что бы мне пойти 11км/ч-надо минимум 9,9 л/с как у вас не знаю фото корабля внесет ясность.


Ну, к примеру у лодочного мотора Ветерок-6 (6 л.с.) крутящий момент 10,3 Нм, это не сложно нагуглить. Почти совпадает с крутящим моментом моего электродвигателя. А дальше смотреть по таблицам.
Про вашу лодку, которую вы приводите в пример, мне мало что известно, кроме того что я видел фото.
Я писал что мне скорость нужна до 6 узлов, потому что это максимальная скорость корпуса моей лодки. Думаю вы знаете о чем я. Для разгона больше скорости корпуса потребуются на порядок мощнее двигатель, а значит и расход возрастет, мне такое ни к чему. Будет 4 узла под мотором - ок, меня устраивает.

-------------------------------

Кстати, сравнение по мощности лодочных бензиновых моторов в л.с. и электромоторв в кВт не совсем корректно. Вот к примеру компания torqeedo в описании к моторам указывает что 2 кВт электромотор может разогнать судно водоизмещением до 3х тонн до скорости 6 узлов.
http://www.torqeedo.com/en/products/out ... 34-00.html смотрите вкладки Range и Specification.

Хотя бензиновый мотор требуется как вы заметили, значительно мощнее 2х кВт. Отзывы о продукции этой фирмы можно нагуглить - ее никто не обвиняет в завышении параметров. Отзывы надо гуглить на английском, т.к. ее продукция слишком дорога для России или Украины, поэтому большого распространения не получила в этих странах. Я сначала думал ставить их POD двигатель
http://www.torqeedo.com/en/products/pod ... 50-00.html
но потом посчитал что сделав свой полуколхоз с валом черед корпус и складным винтом получу примерно те же параметры, ну будет менее красиво конечно, зато на много дешевле. А сэкономленные деньги пойдут в батарею.

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33064Сообщение 07 фев 2017, 11:15 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 6305 Поблагодарили 2266
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
В идеале вам ещё нужно найти график КПД конкретно вашего электродвигателя в зависимости от оборотов и нагрузки.
Очень интересная задача оптимизации. Если найдётся график по электродвигателю готов попробовать решить её в MathCad

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33067Сообщение 07 фев 2017, 11:23 
Владелец электрояхты
Не в сети

Откуда: Стольный град
Благодарил (а) 17 Поблагодарили 48
компания torqeedo в рекламных целях может рассказывать все что угодно.даже то что на 6 л/с моторе на надувной килевой лодке можно идти 34 км/ч :D
не буду ничего доказывать ,есть цель-не вижу препятствий ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33073Сообщение 07 фев 2017, 13:07 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1383
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Цитата : "Вот к примеру компания torqeedo в описании к моторам указывает что 2 кВт электромотор может разогнать судно водоизмещением до 3х тонн до скорости 6 узлов." коней цитаты. ....Это конечно рекламно перегнули.
Лет 25, Сам плавал водоизмещающей лодкой 1,5 тонны , с мотором Л12;
последние годы, под парусом, с гордым именем "ТОРТИЛЛА"
Пробовал и подвесной электромотор. Вообще то 6 узлов (более 10ти кмч),
почти максимальная экономическая скорость водоизмещающего корпуса.
Теоретически, идеальному корпусу ЯХТЫ . ( по Баадеру "Катера и Яхты"),
2х киловатт хватит, если ОНИ будут , уже на валу, при идеально подобраном, на до 600 оборотов, Гребном Винте ............
Но , практически, особенно с лодочным , часто паршивым редуктором,
хотя бы, вдвое-трое . ..........................................................
....Но , Я бы , теперь, применил бы безредукторный МК, прямо на вал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33074Сообщение 07 фев 2017, 13:40 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 449 Поблагодарили 357
Мой электротранспорт: электровелик )
Хочу электротранспорт: строю электрояхту
Stalker_W писал(а):
В идеале вам ещё нужно найти график КПД конкретно вашего электродвигателя в зависимости от оборотов и нагрузки.
Очень интересная задача оптимизации. Если найдётся график по электродвигателю готов попробовать решить её в MathCad


Очень интересно узнать что у вас получится. Прикрепил PDF-ки с графиками и табличными данными для этого 72В мотора.
Мотор 3 кВт голденмотор, воздушного охлаждения, на 72В.
http://goldenmotor.ua/product/bldc-bezs ... lazhdenie/

Контроллер буду использовать инфинеон 18фет.

Пока что я остановился на редукции 1 к 5. Редуктор еще не заказывал.

-------------------------------

Михалыч писал(а):
Цитата : "Вот к примеру компания torqeedo в описании к моторам указывает что 2 кВт электромотор может разогнать судно водоизмещением до 3х тонн до скорости 6 узлов." коней цитаты. ....Это конечно рекламно перегнули.
Лет 25, Сам плавал водоизмещающей лодкой 1,5 тонны , с мотором Л12;
последние годы, под парусом, с гордым именем "ТОРТИЛЛА"
Пробовал и подвесной электромотор. Вообще то 6 узлов (более 10ти кмч),
почти максимальная экономическая скорость водоизмещающего корпуса.
Теоретически, идеальному корпусу ЯХТЫ . ( по Баадеру "Катера и Яхты"),
2х киловатт хватит, если ОНИ будут , уже на валу, при идеально подобраном, на до 600 оборотов, Гребном Винте ............
Но , практически, особенно с лодочным , часто паршивым редуктором,
хотя бы, вдвое-трое . ..........................................................
....Но , Я бы , теперь, применил бы безредукторный МК, прямо на вал.


Мотор уже есть и другого применения для него я пока что не вижу, а чтоб просто лежал без дела или продавать - пока не хочу. Кроме того он влагозащищенный, что очень хорошо на лодке. А почему вы считаете что до 600 оборотов наиболее выгодная скорость вращения винта, чем это обусловлено?
Редуктор будет не лодочный, буду заказывать промышленный, их делают маленькие под небольшую мощность. Винт будет под корпусом лодки, передача усилия через вал.


-------------------

На счет максмальной экономичной скорости - вы правы, когда утверждаете что такая скорость 6 узлов, но только для корпусов длиной около 8 метров, как моя лодка. Почему так - я до конца не разобрался, что-то связанное с волнообразованием от движения водоизмещающего судна, когда при скорости выше определенной носовая волна создаваемая движением и кормовая волна как-то складываются. В общем, я не силен в физике этого процесса, но знаю как считается эта скорость, есть формула:

(формулу смотрите в аттачах)

Где v - скорость в м/c, g - ускорение свободного падения, L - длина корпуса в метрах.

Число Фруда - Fr(shipping) для корпуса парусной яхты равен обычно 0,4.

Подставив все остальные числа (длина корпуса моей лодки 8 метров), можно найти V, у меня получилось 3,54 м/с или 5,83 узла. Такова экономичная скорость для моей лодки и быстрее под мотором я ходить не планирую.

Больше про число Фруда и физику процесса можно почитать тут
http://www.vodnyimir.ru/Razmereniya_i_o ... atera.html

Петроff писал(а):
компания torqeedo в рекламных целях может рассказывать все что угодно.даже то что на 6 л/с моторе на надувной килевой лодке можно идти 34 км/ч :D
не буду ничего доказывать ,есть цель-не вижу препятствий ...


И я вам ничего не навязываю ) считать что это глупая затея - ваше право.
Как я писал, меня и 4 узла устроит.


Вложения:
HPM3000-72V3KW Curve.pdf [120 КБ]
Скачиваний: 293
HPM3000-72V3KW Data.pdf [36.57 КБ]
Скачиваний: 322
Fr.png
Fr.png [ 2.23 КБ | Просмотров: 4649 ]

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net


Последний раз редактировалось zloitapok 08 фев 2017, 11:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33076Сообщение 07 фев 2017, 14:28 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1383
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
По Баадеру, максимальные КПД гребных винтов, до 600 об.мин..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33077Сообщение 07 фев 2017, 14:32 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 449 Поблагодарили 357
Мой электротранспорт: электровелик )
Хочу электротранспорт: строю электрояхту
Михалыч писал(а):
По Баадеру, максимальные КПД гребных винтов, до 600 об.мин..


Интересно, надо почитать про это. Для меня непонятно почему тогда большинство гребных винтов подвесных лодочных двигателей работают на 1000 оборотах в минуту.

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33078Сообщение 07 фев 2017, 14:55 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1383
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, при моторах глиссирующих судов, 25 - 100 лс, скорость важнее КПД,
но при скоростях до 10 кмч. - иначе. А информации об этом много в теме:
"Катера и Яхты".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33079Сообщение 07 фев 2017, 15:08 
Владелец электрояхты, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 449 Поблагодарили 357
Мой электротранспорт: электровелик )
Хочу электротранспорт: строю электрояхту
Михалыч писал(а):
Да, при моторах глиссирующих судов, 25 - 100 лс, скорость важнее КПД,
но при скоростях до 10 кмч. - иначе. А информации об этом много в теме:
"Катера и Яхты".


Посчитал какая будет поступательная скорость винта, с шагом 8", если его крутить 600 об/мин - 3,55 узла, маловато как-то... Думаю, нужен винт большего шага, но в наше время достать складной винт (у меня парусная лодка, так что нужен именно складной винт) требуемых параметров очень сложно за вменяемые деньги. Я еще посмотрел обороты судовых дизелей - у многих из них 3000 об/мин при редукции 2,2 - 3,0. Это дизеля для водоизмещающих суден. Т.е. получается они тоже работают не в оптимальном режиме?

P.S. я тут подумал, если двигатель держать на половине максимальных оборотов, при редукции 3,0,
то винт как раз будет крутится в районе 600 об/мин.

Изображение

Похоже, все что я могу реально сделать, это только подобрать редукцию, так чтоб электромотор работал в оптимальном режиме. Все остальные изменения потянут много денег.

_________________
Блог о парусных путешествиях www.dnevki.net


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33080Сообщение 07 фев 2017, 16:28 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1383
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Не хочу разочаровывать, но, , в реале , КПД всех ДПТ, у которых постоянныи ток, только на ОВ, с повышением оборотоов выше 2000 об.мин, уменьшается упираясь в квадратичные частотные потери ...................
Так, Ваш пятитысячник, уже неоптимальный, с КПД ~ 0,8 .., после редуктора , с реальным КПД ~0,9, получит, на винт,после упорного и сальников , ~ 0,7 . . .........................
...Может , низкооборотный ДС 2,8/7,5/14 будет дешевле, ему не нужного редуктора ?. И на винт будет 0,85.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#33082Сообщение 07 фев 2017, 16:55 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 412 Поблагодарили 1040
Мой электротранспорт: Nissan Leaf
Действительно, а на кой черт здесь посредники? Место занимает, лишние расходы на сам редуктор и его обслуживание, КПД снижает...
Единственная отмазка - это если мотор с редуктором весит меньше, чем с аналогичными параметрами без редуктора (если это принципиально). Но в данном случае думаю лучше подобрать мотор с оптимальными параметрами на нужные обороты.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ