Stalker_W писав(ла):
В идеале вам ещё нужно найти график КПД конкретно вашего электродвигателя в зависимости от оборотов и нагрузки.
Очень интересная задача оптимизации. Если найдётся график по электродвигателю готов попробовать решить её в
MathCadОчень интересно узнать что у вас получится. Прикрепил PDF-ки с графиками и табличными данными для этого 72В мотора.
Мотор 3 кВт голденмотор, воздушного охлаждения, на 72В.
http://goldenmotor.ua/product/bldc-bezs ... lazhdenie/Контроллер буду использовать инфинеон 18фет.
Пока что я остановился на редукции 1 к 5. Редуктор еще не заказывал.
-------------------------------
Михалыч писав(ла):
Цитата : "Вот к примеру компания torqeedo в описании к моторам указывает что 2 кВт электромотор может разогнать судно водоизмещением до 3х тонн до скорости 6 узлов." коней цитаты. ....Это конечно рекламно перегнули.
Лет 25, Сам плавал водоизмещающей лодкой 1,5 тонны , с мотором Л12;
последние годы, под парусом, с гордым именем "ТОРТИЛЛА"
Пробовал и подвесной электромотор. Вообще то 6 узлов (более 10ти кмч),
почти максимальная экономическая скорость водоизмещающего корпуса.
Теоретически, идеальному корпусу ЯХТЫ . ( по Баадеру "Катера и Яхты"),
2х киловатт хватит, если ОНИ будут , уже на валу, при идеально подобраном, на до 600 оборотов, Гребном Винте ............
Но , практически, особенно с лодочным , часто паршивым редуктором,
хотя бы, вдвое-трое . ..........................................................
....Но , Я бы , теперь, применил бы безредукторный МК, прямо на вал.
Мотор уже есть и другого применения для него я пока что не вижу, а чтоб просто лежал без дела или продавать - пока не хочу. Кроме того он влагозащищенный, что очень хорошо на лодке. А почему вы считаете что до 600 оборотов наиболее выгодная скорость вращения винта, чем это обусловлено?
Редуктор будет не лодочный, буду заказывать промышленный, их делают маленькие под небольшую мощность. Винт будет под корпусом лодки, передача усилия через вал.
-------------------
На счет максмальной экономичной скорости - вы правы, когда утверждаете что такая скорость 6 узлов, но только для корпусов длиной около 8 метров, как моя лодка. Почему так - я до конца не разобрался, что-то связанное с волнообразованием от движения водоизмещающего судна, когда при скорости выше определенной носовая волна создаваемая движением и кормовая волна как-то складываются. В общем, я не силен в физике этого процесса, но знаю как считается эта скорость, есть формула:
(формулу смотрите в аттачах)
Где v - скорость в м/c, g - ускорение свободного падения, L - длина корпуса в метрах.
Число Фруда - Fr(shipping) для корпуса парусной яхты равен обычно 0,4.
Подставив все остальные числа (длина корпуса моей лодки 8 метров), можно найти V, у меня получилось 3,54 м/с или 5,83 узла. Такова экономичная скорость для моей лодки и быстрее под мотором я ходить не планирую.
Больше про число Фруда и физику процесса можно почитать тут
http://www.vodnyimir.ru/Razmereniya_i_o ... atera.htmlПетроff писав(ла):
компания torqeedo в рекламных целях может рассказывать все что угодно.даже то что на 6 л/с моторе на надувной килевой лодке можно идти 34 км/ч
не буду ничего доказывать ,есть цель-не вижу препятствий ...
И я вам ничего не навязываю ) считать что это глупая затея - ваше право.
Как я писал, меня и 4 узла устроит.