Дополнение
http://www.electromobile360.ru/2016/11/ ... issan.htmlКак сообщил глава объединенного концерна Карлос Гон на проходившей в Париже конференции, в настоящее время амбициозная цель компании создать электромобиль сравнимый по стоимости с обычным на ДВС. Ориентировочная стоимость такой машины должна составить приблизительно 7-8 тысяч $, до вычета субсидий.
Компания Renault имеет в настоящее время совместное предприятие с китайским Dongfeng, где производятся также Nissan Leaf, под брендом Venucia, а также налаживается выпуск очередной реинкарнации Renault Fluence Z.E, производство которого прекращено в Европе несколько лет назад, но продолжается в Южной Корее, где его продажи достаточно успешны для этого рынка.
Теперь совместное предприятие нацелилось на низкий ценовой сегмент, для чего выбрана платформа выпускающегося в Индии Renault Kwid. Низкая стоимость машины в этой стране - порядка 3500$, позволит, по мнению руководства альянса, значительно снизить стоимость электрокара. В настоящее время менеджер этого проекта Gérard Detourbet совершает бесконечные перелеты между штаб квартирой Dongfeng в городе Ухане и индийским городом Ченнаи, где находится R & D центр Renault-Nissan, который возглавляет проект.
Сама разработка платформы Kwid обошлась компании в 420 миллионов евро и будет иметь преимущество так как объединит ключевые компоненты: двигатель, батарею с Renault Zoe и Nissan Leaf, что позволит значительно сэкономить средства за счет экономии масштаба. Кроме того в Альянсе планируют, что новый электрический Kwid заинтересует развивающиеся страны, куда тоже в будущем возможны поставки.
Gérard Detourbet уже доказал методы снижения затрат - 100% от поставщиков, работающих на местном рынке, бережливость оборудования на всех уровнях и теперь придется увидеть, как он преодолел препятствие батареи, которая составляет 30% от стоимости электромобиля.
Сейчас альянс рассматривает компанию LG Chem в качестве поставщика батарей, но в Китае, где в первую очередь намечается старт продаж, местные производители имеют существенные преференции от правительства и у корейских производителей, несмотря на уже построенные заводы, в настоящее время возникли существенные проблемы так как местные чиновники не сертифицировали их продукцию для электромобилей. Из-за этого пострадали даже местные автопроизводители, рассчитывавшие использовать батареи LG и Samsung для своих электромобилей, в частности приостановлен выпуск кроссовера от JAC.
Стоит ожидать, что Dongfeng придется использовать для нового электрокара батареи китайского производителя, если корейцы не смогут решить проблемы с сертификацией своей продукции.