Ну, что, дожали этих БМВ! Они отдали коды прошивки электромобиля ай3.
В начале марта специалисты по безопасности провели реверс-инжиниринг прошивки BMW i3 — и обнаружили, что она работает на ядре Linux.
Поскольку система под Linux, то разработчик должен соблюдать условия лицензии GPL, то есть предоставить исходный код вместе с бинарными файлами по запросу пользователя. Тем не менее, в австралийском подразделении BMW отказались это сделать: «Для доступа на сайт загрузки программного обеспечения вы должны были предоставить семизначный VIN и принять условия пользовательского соглашения. Часть условий пользовательского соглашения гласит, что ПО находится под охраной авторского права и BMW является его единственным владельцем. Так что в этом случае оно не подпадает под действие требований "общественной" лицензии», — написали они.
К счастью, здравый смысл всё-таки восторжествовал. Хорошенько покопавшись в интерфейсе автомобильного компьютера, другой владелец автомобиля BMW i3 — программист из Великобритании Теренс Иден (Terence Eden) — нашёл ещё один адрес электронной почты, видимо, из центрального офиса BMW. Туда нужно было написать письмо для получения исходного кода ПО.
Теренс отправил запрос по указанному адресу — и ему пришёл ответ с просьбой сообщить почтовый адрес. Вчера 29 марта в своём почтовом ящике от нашёл посылку от компании BMW с диском DVD+R. На нём — 950 мегабайт исходного кода.
Чтобы другие автовладельцы не проходили этот квест, Теренс опубликовал все файлы репозитории
BMW-OpenSource на Github.
Теперь ясно, что BMW тоже выполняет условия лицензии GPL. Правда, большие корпорации медленно ворочаются, и чтобы получить от них ответ, следует набраться терпения, делает вывод Теренс Эден. В местных филиалах сотрудники вообще не обучены отвечать на такие вопросы и совершенно не понимают, о чём речь. С вопросами об исходном коде лучше сразу обращаться в центральный офис, а именно — в подразделение BMW Open Source Support. Такие же подразделения должны быть (или скоро появятся) у других автопроизводителей. В конце концов, современный автомобиль — это во многом софт, а не железо.
Оригинал
https://geektimes.ru/post/273604/