Сечение проводки рассчитывается исходя из удельного сопротивления проводников (для меди 0,017 Ом·мм²/м) и допустимых потерь на нагрев от протекающего тока. Например, в Вашем случае с контроллером 3000 ватт (номинальных, в пике обычно в два раза больше) и средним напряжением батареи 60 вольт, пиковый ток составит 100 ампер, средний, допустим, 50 ампер, если длина проводки 1 метр и сечение ее 1 мм², сопротивление такого участка цепи составит 0,017 Ом, на токе 100 ампер падение напряжения составит 0,017х100=1,7 вольт (пиковых), продолжительно 0,85 вольт, а мощность тепловых потерь на нагрев этого метра проводки будет равна (в пике) 1,7х100=170 ватт, в среднем, 85 ватт. Если использовать проводник с сечением 10 мм², то падение напряжения уменьшится до 0,17 вольт, мощность тепловых потерь 17 ватт. Следует учесть, что фазный ток может превышать батарейный в несколько раз, поэтому фазные провода (от контроллера к двигателю) желательно ставить большего сечения, чем батарейные. Длину проводки нужно миниминизировать, иначе придется или мириться с потерями бортовой электроэнергии, или увеличивать сечение. Предохранителями обычно защищают батарею, ток срабатывания зависит от типа предохранителя - плавкий, электромагнитный, тепловой, уточните, какой планируете поставить. Преобразователь подключается к тяговой батарее, может быть защищен предохранителем. Влага не должна попадать на батарею и электрооборудование, особых требований к герметичности батарейного отсека не предъявляется, он должен "дышать", испарять конденсат, например. Еще пара замечаний. Ваттметр WM-010 рассчитан на 60 вольт, Ваша батарея из пяти аккумуляторов AGM 12 V 36AH при полном заряде будет иметь напряжение 14,7х5=73,5 вольт, выдержит ли он такое напряжение? AGM 12 V 36AH не являются тяговыми батареями для электротранспорта, токи 50-100 ампер (1,38С - 2,77С) чрезмерны для них, батареи будут отдавать около половины номинальной емкости и быстро деградируют.
_________________ Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.
Востаннє редагувалось vpa 06 черв 2016, 15:43, редаговано 1 раз.
|