Текущее время: 25 май 2022, 22:01

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Обсуждение только самостоятельно собранных/переоборудованных электромобилей на ходу


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 638 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге
#22517Сообщение 06 июн 2016, 10:40 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 180
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
Всем привет.

На данный момент веду подготовку к постройке реплики трайка Morgan 3 Wheeler на электротяге.

Изображение

Исполнитель работ по механической части найден, но нужны уточнения по комплектации силовой установки, тк это не их специализация. Кое-что я узнал у продавцов где собираюсь брать оборудование (не пишу где чтобы не сочли за рекламу), но нужны еще и другие детали. Поэтому решил зарегистрироваться здесь и попросить помощи у членов клуба.

Машина будет весить ориентировочно под 200кг. Планируется поставить двигатель до 3квт, чтобы по ПДД она не требовала прав и регистрации. Скорость хотелось бы 50-60км/ч для более-менее уверенной езды по городу, но тут уж как получится. Запас хода пока можно небольшой для прототипа (10-20км), потом уже можно будет думать об установке LifePo4 аккумуляторов большой емкости (и цены). Хочется сделать блок батарей съемным для его зарядки в домашних условиях, но при весе текущих свинцово-кислотных батарей порядка 55кг (ставлю пока их тк они дешевые) это наверное будет проблематично. Передача будет цепная от двигателя на заднее колесо.

В институте я радиоэлектронику изучал, но сейчас уже все забыл.

Итак, предполагаемый набор того что собираюсь ставить (ниже в теме набор компонентов изменяется согласно советам форумчан!):

    Электродвигатель 60V2200W с планетарным редуктором - Скутерное мотор колесо 60в2000вт 12 дюймов
    Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы AGM 12 V 36AH - 5 шт - Литиевая батарея с БМС и ЗУ - 60в (30-40ач) - пока не определено
    Контроллер 60V/2000W для мотор колес и эл.дв. BLDC (с задним ходом)
    Замок зажигания с двумя ключами
    Переключатель заднего хода
    MS-602 Компьютер велосипедный универсальный
    Ваттметр (анализатор мощности) WM-010
    Датчик температуры для ваттметра WM-010
    Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных АКБ на 60V
    Пульт управления для мотор колес на 60v со светодиодным индикатором заряда
    Проводка - для подкл.любых аккумуляторов к контролеру
    Проводка для соединения 4 аккумуляторов и подключения з/у 48V
    Клемма круглая для аккумулятора 10 шт
    Преобразователь напряжения 36-72 v / 12 v

Вопросы для начала:
1) Как рассчитывать сечение проводки для соединения аккумуляторов между собой, а также к выводам на контроллер и на зарядное устройство?
2) Как понять насколько длинным может быть провод от контроллера к двигателю? От контроллера к батарее?
3) На какие элементы нужно поставить предохранители и как рассчитать их ток срабатывания?
4) Для питания проводки 12в (фары и тп) ставлю преобразователь напряжения, как его лучше подключать - параллельно к выводам батареи и тоже поставить предохранитель?
5) Есть ли какие то требования по герметизации батарейного отсека, как вообще полагается их защищать от влаги и тп?


Вложения:
Mog.jpg
Mog.jpg [ 799.14 КБ | Просмотров: 10656 ]
15878826689_010a8a4421_o.jpg
15878826689_010a8a4421_o.jpg [ 250.39 КБ | Просмотров: 10656 ]
15877461038_5ec9490c69_o.jpg
15877461038_5ec9490c69_o.jpg [ 232.94 КБ | Просмотров: 10656 ]

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Последний раз редактировалось Wurger 07 июн 2016, 14:46, всего редактировалось 4 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22525Сообщение 06 июн 2016, 15:28 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 402 Поблагодарили 220
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Сечение проводки рассчитывается исходя из удельного сопротивления проводников (для меди 0,017 Ом·мм²/м) и допустимых потерь на нагрев от протекающего тока. Например, в Вашем случае с контроллером 3000 ватт (номинальных, в пике обычно в два раза больше) и средним напряжением батареи 60 вольт, пиковый ток составит 100 ампер, средний, допустим, 50 ампер, если длина проводки 1 метр и сечение ее 1 мм², сопротивление такого участка цепи составит 0,017 Ом, на токе 100 ампер падение напряжения составит 0,017х100=1,7 вольт (пиковых), продолжительно 0,85 вольт, а мощность тепловых потерь на нагрев этого метра проводки будет равна (в пике) 1,7х100=170 ватт, в среднем, 85 ватт. Если использовать проводник с сечением 10 мм², то падение напряжения уменьшится до 0,17 вольт, мощность тепловых потерь 17 ватт. Следует учесть, что фазный ток может превышать батарейный в несколько раз, поэтому фазные провода (от контроллера к двигателю) желательно ставить большего сечения, чем батарейные.
Длину проводки нужно миниминизировать, иначе придется или мириться с потерями бортовой электроэнергии, или увеличивать сечение.
Предохранителями обычно защищают батарею, ток срабатывания зависит от типа предохранителя - плавкий, электромагнитный, тепловой, уточните, какой планируете поставить.
Преобразователь подключается к тяговой батарее, может быть защищен предохранителем.
Влага не должна попадать на батарею и электрооборудование, особых требований к герметичности батарейного отсека не предъявляется, он должен "дышать", испарять конденсат, например.
Еще пара замечаний. Ваттметр WM-010 рассчитан на 60 вольт, Ваша батарея из пяти аккумуляторов AGM 12 V 36AH при полном заряде будет иметь напряжение 14,7х5=73,5 вольт, выдержит ли он такое напряжение?
AGM 12 V 36AH не являются тяговыми батареями для электротранспорта, токи 50-100 ампер (1,38С - 2,77С) чрезмерны для них, батареи будут отдавать около половины номинальной емкости и быстро деградируют.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Последний раз редактировалось vpa 06 июн 2016, 15:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22526Сообщение 06 июн 2016, 15:40 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 180
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
Спасибо. Кстати, машина должна будет делаться как раз в Мариуполе. Не могу пока что вам написать в личку.

Предохранители будут плавкие.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22527Сообщение 06 июн 2016, 15:48 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 402 Поблагодарили 220
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Кажется, после трех публичных сообщений, сможете пользоваться личкой. Рад буду помочь земляку с интересным проектом, пишите.
Еще, не посоветую Вам иметь дело с одесской фирмой на букву В, много нареканий на качество товара, низкий уровень персонала, есть и личный отрицательный опыт.
Если предохранители планируете плавкие, то номинал их выбирайте в 1,5-2 раза выше пикового тока, то есть на 150-200 ампер. На таких токах, порядка 100 ампер очень важен хороший контакт, лично я делаю сам предохранители на кусочке фольгированного текстолита из отрезка медного провода и впаиваю в проводку. Сечение провода выбираю из таблицы диаметров медного провода для плавкой вставки предохранителя, например, http://radio-hobby.org/modules/news/art ... toryid=484

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Последний раз редактировалось vpa 06 июн 2016, 15:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22528Сообщение 06 июн 2016, 15:50 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 180
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
vpa писал(а):
Еще пара замечаний. Ваттметр WM-010 рассчитан на 60 вольт, Ваша батарея из пяти аккумуляторов AGM 12 V 36AH при полном заряде будет иметь напряжение 14,7х5=73,5 вольт, выдержит ли он такое напряжение?
AGM 12 V 36AH не являются тяговыми батареями для электротранспорта, токи 50-100 ампер (1,38С - 2,77С) чрезмерны для них, батареи будут отдавать около половины номинальной емкости и быстро деградируют.


Как это? Я думал что если соединить 5 батарей по 12 вольт последовательно, то будет 60 вольт?

Также в магазине вольта байкс для выбранных мною батарей указано: Номинальный ток: 1c - 2с (36A - 72A), Максимальный ток 5с (180А) – в течение 5 секунд. Специально говорят что это именно тяговые батареи, на них у них работает квадроцикл с тем же двигателем что я выбрал для себя. И если покупать не у них, то где еще? Я переписывался как я понял с их руководителем, он проконсультировал по некоторым вопросам выбора.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Последний раз редактировалось Wurger 06 июн 2016, 15:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22529Сообщение 06 июн 2016, 15:52 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 180
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
vpa писал(а):
Кажется, после трех публичных сообщений, сможете пользоваться личкой. Рад буду помочь земляку с интересным проектом, пишите.
Еще, не посоветую Вам иметь дело с одесской фирмой на букву В, много нареканий на качество товара, низкий уровень персонала, есть и личный отрицательный опыт.


Я сам в Харькове, но делаться должна будет в Мариуполе. Хотя после вашего комментария насчет аккумуляторов теперь даже и не знаю как быть.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22530Сообщение 06 июн 2016, 16:08 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 402 Поблагодарили 220
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Wurger писал(а):
Как это? Я думал что если соединить 5 батарей по 12 вольт последовательно, то будет 60 вольт?

12 вольт, это среднее напряжение разряда, а максимальное при полном заряде 14,7х5=73,5 вольт.
То что говорят и пишут в вольта байкс не всегда соответствует истине, поверьте опыту, для свинца по технологии AGM (с стекломатами пропитанными электролитом) даже 1С, это много, надолго их не хватит, да и емкость составит около половины, дай бог, 18-20 а*час. Почитайте о константе Пекерта http://sdisle.com/battery/peukert.html
Лучше не выбрасывайте деньги на ветер (на свинец), присмотритесь к литиевым батареям.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22531Сообщение 06 июн 2016, 16:15 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 180
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
Литиевая батарея 60в пусть даже 20ач будет стоить как я понимаю килобакса полтора (а то и два или три?), которые я на прототип машины тратить не готов. Поэтому вначале и ставлю свинцовые которые стоят всего сотни четыре с небольшим. Готов смириться с меньшей реальной емкостью (даже с 20ач выходит порядка получаса работы насколько я понимаю для двигателя 2200вт - поправьте если не та), главное чтобы можно было проездить годик с запасом хода до 10-15км - в день, а там уже и будет понятно, хочу ли я выкидывать деньги на мощный литиевый аккум.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22532Сообщение 06 июн 2016, 16:27 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 402 Поблагодарили 220
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
На форуме есть тема Кооперация по закупке батарей 2016, 18 ячеек лифера на 60 вольт по 30 а*час можно купить за 18х20=360 у.е., пакеты липо по 37 а*час за 22,6х 16=361,6 у.е. при несравненно лучшем качестве, меньшем весе, малой просадке по нагрузкой и долгим сроком службы.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Последний раз редактировалось vpa 06 июн 2016, 16:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22533Сообщение 06 июн 2016, 16:28 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Германия, Дюссельдорф
Благодарил (а) 331 Поблагодарили 935
Мой электротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Wurger писал(а):
Литиевая батарея 60в пусть даже 20ач будет стоить как я понимаю килобакса полтора (а то и два или три?), которые я на прототип машины тратить не готов. Поэтому вначале и ставлю свинцовые которые стоят всего сотни четыре с небольшим. Готов смириться с меньшей реальной емкостью (даже с 20ач выходит порядка получаса работы насколько я понимаю для двигателя 2200вт - поправьте если не та), главное чтобы можно было проездить годик с запасом хода до 10-15км - в день, а там уже и будет понятно, хочу ли я выкидывать деньги на мощный литиевый аккум.

8 консерв по 60Ач с ниссана лиф по 90$ и будет Вам и 60В и счастье, потом сможете добавлять консервы в параллель. Заряжать сможете одной дельтой 48/30 накрученной на 66,4В. Батарея и ЗУ около 750$ + БМС
Можно купить и 4 консервы, раздербанить их и вместо 2s2p соеденить пакеты с каждой консервы в 4s1p для 60В и 30Ач. Батарея и ЗУ около 385$ + БМС.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22535Сообщение 06 июн 2016, 16:41 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 180
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
DeLike, я ничего не понял но все равно спасибо.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22537Сообщение 06 июн 2016, 16:51 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 402 Поблагодарили 220
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
DeLike предложил еще один вариант литиевых батарей - очень удобные в сборке (на болтах) модули от тяговой батареи электроавто Ниссан Лиф. Они имеют конфигурацию 2S2P, то есть две ячейки по 33 а*час (номинальных) соединены впараллель и еще пара последовательно, образуя модуль емкостью 66 а*час и средним напряжением 7,7 вольт, на 60 вольт таких нужно 8 штук, емкость будет до 66 а*час, токоотдача до 540 ампер в пике http://hybridautocenter.com/HAC4/index. ... Itemid=605
Дельта, это недорогой телекоммуникационный блок питания, подходящий как зарядное устройство - с фазами CC-CV и регулировкой напряжения и тока под шлиц на морде.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Последний раз редактировалось vpa 06 июн 2016, 17:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22538Сообщение 06 июн 2016, 17:02 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 6308 Поблагодарили 2270
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Wurger, вот тут складчина на монстры viewtopic.php?f=63&t=1179 В теме есть инструкция к ним ( 37A specification.pdf )
Вот тут консервы из под Ниссан Лифов viewtopic.php?f=63&t=1250 Вот тут обсуждение этих самых консервов viewtopic.php?f=32&t=390
Зарядки Дельты продаются тут viewtopic.php?f=63&t=854
Обсуждение Дельт тут viewtopic.php?f=35&t=803

Вы хотите потратить
2032грн х 5шт = 400$
А на самом деле их нужно потратить вот сюда:
vpa писал(а):
На форуме есть тема Кооперация по закупке батарей 2016, 18 ячеек лифера на 60 вольт по 30 а*час можно купить за 18х20=360 у.е., пакеты липо по 37 а*час за 22,6х 16=361,6 у.е.
Поверьте мне, почти год поддерживавшему электропарк на свинце - свинцовые 36Ач, равны где-то 20Ач литиевым. Так что однозначно будете в выигрыше.

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22539Сообщение 06 июн 2016, 17:04 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 180
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
Да, я готов потратить на литий и т.п. вместо свинца, просто нужно найти того кто это потом соберет до кучи. Я в этом деле точно не специалист. Ссылки вечером почитаю.

К литиевой батарее же нужна BMS как я понимаю? Где ее купить и почем?

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
#22548Сообщение 06 июн 2016, 20:22 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 180
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
Вначале я собирался ставить мотор-колесо. Есть в продаже мотор-колесо 2квт (дальше идет уже 3квт), и в принципе были готовы мне его заспицевать в мото-обод 36 отверстий за дополнительную плату (только мото обод был с меня). Мне нужно колесо 18-19 дюймов. Передние колеса будут 19 дюймов от днепра на колясочных толстых осях.

Но с мотор колесом проблема в том что у нас в машине будут механические тормоза, а на мотор колесо можно поставить только дисковый тормоз - и то насколько я знаю велосипедный. Как туда ставить мотоциклетный тормозной диск - не знаю. Даже если можно - механических дисковых тормозов на мотоцикл не бывает - нужна гидравлика. На передние колеса у нас планируются барабанные механические тормоза. Было бы удобно и на заднее механический барабанный тормоз. Так проще.

Мне известно о скутерных мотор колесах 1500-2000вт со встроенным барабанным тормозом, но у них слишком мал размер (10-12 дюймов). Видел на али 16 дюймов с барабанным тормозом, но тоже 1500вт - маловата мощность. Большего размера даже на али нет - дальше только на спицовку и только дисковый тормоз.

При цепном же приводе во первых двигатель мощнее (2200вт), во вторых берется обычное заднее колесо с барабанным тормозом от совкоцикла и звездочкой цепной передачи (а также и готовым задним маятником и амортизаторами и все это уже в сборе), и вопрос решен.

Педаль газа думаю ставить типа такой - http://www.aliexpress.com/item/foot-ped ... c7f04d0af6

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 638 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dream Tractor и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ